Открытый урок Мозаика в рванной технике


Открытый урок по психомоторике
Класс: 5г
Учитель: Ефремова Алена Алексеевна
Тема: Игры с крупной мозайкой. Мозаика из рваной бумаги. Птицы.
Цель: Научить выполнять мозаику из рваной бумаги.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах,
- развивать мелкую моторику,
- речь,
- усидчивость,
- аккуратность,
- бережное отношение к природе.
Оборудование. Музыка с голосами птиц, образец мозаики, клей, цветная бумага, картон, дидактический материал С.Вохринцевой «Птицы», шаблон с изображением птицы.
Ход урока.
Орг.момент.
Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места.
Постановка цели урока.
Сегодня мы займемся мозаикой. Что такое мозаика (детская игра).
Из чего она бывает? (пазлы, из геометрических фигур, кнопок).
Из какого материала вам встречалась мозаика? (картон, пластмасс, дерево).
Выполнять мы ее будем из рваной бумаги. Посмотрите образец.
Беседа.
Кто изображен на моей мозаике? (птицы).
Какая это птица?
Отгадайте загадки:
1) Черный, проворный, кричит «КРАК», червякам враг.
2) На шесте – дворец, во дворце – певец.
3) Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать ляжет в дупло.
4) Озорной мальчишка в сером ормячишкеПо двору шныряет, крошки добывает.
5) Стучу – голова болит, а не стучу – голодный.
6) Спереди – шильце, сзади – вильце.
Сверху – синее суконце, снизу – белое полотнице.
7) Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый, длинношеей, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
8) Сероспинный, красногрудый
В зимних рощах обитает.
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.
9) Кто стучится к нам в окно с грудкой золотою?
Любит сало и пшено летом и зимою.
10) Окраской - серовата, повадкой – воровата.
Крикунья хрипловатая. Известная персона. Зовут ее - ….
11) Верещунья, белобока, а зовут ее - ….
Вопросы:
А каких птиц вы знаете еще?
Почему одних птиц называют перелетными, а других нет?
Какие птицы улетают на юг осенью?
Почему они улетают, как вы думаете?
Какие птицы живут с нами весь год?
Какие птицы прилетают к нам только зимой?
Пальчиковая гимнастика.
А теперь постараемся показать птичку руками. (самостоятельно).
Сейчас все вместе выучим новую гимнастику.
Птичка крылышки сложила.
Птичка перышки помыла.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела.
Птичка песенку пропела.
Птичка крылья развернула.
Полетела, полетела.
Работа над образцом.
Из какой бумаги сделана моя птичка? (рваной).
Какого цвета бумагу я использовала?
Объяснение техники выполнения.
Самостоятельная работа. (индивидуальная помощь). В течение самостоятельной работы уместно включить музыку. Бах. «Музыка леса».
Физминутка:
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: «кар».
Целый день они кричали, спать ребятам не давали: «кар»
Только к ночи замолкают и все вместе засыпают.
Рассматривание выполненных работ. Анализ. Похвала.
Подведение итогов урока:
Каких птиц перелетных или зимующих вы изготовили?
Скоро зима. Птицам трудно зимой. А почему? Чем мы им можем помочь?
Подумайте, как можно изготовить кормушки. Если есть возможность, изготовьте кормушки вместе с родителями и повесьте их в своем дворе.
Птицы вам будут очень благодарны.





Самоанализ урока психомоторики
Дата проведения: 25.11.2015
Учитель: Ефремова А.А.
Тема урока: Игры с крупной мозаикой. Мозаика из рваной бумаги. Птицы.
Тип урока: комбинированный, и так же урок можно считать синтетическим, изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся.
Цель урока: Научить выполнять мозаику из рваной бумаги.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах,
- развивать мелкую моторику,
- речь,
- усидчивость,
- аккуратность,
- бережное отношение к природе.
Структура урока:
Орг.момент.
Постановка цели урока.
Беседа.
Вопросы.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Работа над образцом.
6. Самостоятельная работа. (индивидуальная помощь).
В течение самостоятельной работы уместно включить музыку. Бах. «Музыка леса».
7. Физминутка.
8. Подведение итогов урока:
9. Рефлексия: Ученикам понравился урок. Подделки не доделали на этом уроке, но на следующем они будут готовы. Я считаю, что задачи урока выполнены. Учащиеся вспомнили свои знания, называли птиц, отгадывали загадки. Получали и новую информацию из моего рассказа. Так же все старались делать саму работу, аккуратно, внимательно, вовлеченность в работу присутствовала.
Могу отметить что на этом уроке мной были используемы технологии:
- здоровьесберегающие,
- игровые,
- информационные,
- учебный диалог,
- индивидуальный подход.
Я думаю, что мой урок прошел хорошо.