Календарный план во 2 младшей группе на сентябрь месяц с 19 по 23 сентября


Тема недели: Я в мире человека. Дружат в нашей группе мальчики и девочки.
Цель: воспитывать у детей дружеские отношения между девочками и мальчиками; формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; учить мальчиков помогать девочкам, а девочек благодарить мальчиков за их помощь. Задачи: Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здоровые дети – в здоровой семье» (физ.инструктор) Ответственный:
День
недели Режим Развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной  
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 19. 09. 2016
понедельник Утро С.К.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика №2
Игра на татарском языке “Песием, песием”-баланың сөйләм телен үстерү, татар теленә мәхәббәт тәрбияләү. «Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки. Рассматривание  альбома: «Наша группа» - закрепить знания детей о помещениях группы: раздевалка, групповая комната, умывальная.
И/у «Складывание трехместной матрешки» - учить ориентироваться в трех контрастных величинах.
Оформить памятки для родителей с пословицами и высказываниями известных людей.
7 8
ОД С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Развитие речи: ЗКР: звуки «а , у» - упражнять в отчетливом произношении изолированных звуков а , у; закреплять произношение этого звука в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить эти звуки с разной длительностью и громкостью (Г. с.14, 20) Материал: игрушки лисы, вороны, гуся, курочки, индюка. Ход: 1. Рассказать детям историю про птичий двор. 2. Спеть с детьми колыбельную песню, чтобы успокоить животных. 3. Чтение стих. «Концерт». 4. Игра «Лягушки».5. Итог. Прогулка
  Наблюдение: «Осенние цветы»-расширять представления детей о растениях, познакомить с растениями, растущими на участке. (назвать цвет листьев, цветков). И/у «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками П/и «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
. Труд в природе: Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений.
В. м: ведерки, коробочки, песочный набор. Р.п.с. «Мы сегодня в сад пойдем». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать учить детей снимать различные предметы одежды, формировать навыки самообслуживания. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Психогимнастика «Хочешь быть моим другом?» - развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения..И/у «Где звенит?» - развитие слухового восприятия, мышления и памяти у детей. Беседа: «Одежда осенью» - активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Составление рассказов на тему «Детский сад» - обобщить знания детей о детском саде, воспитывать любовь к своему детскому саду. Прогулка Игры с песком – свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. П\и «С кочки на кочку» - прод-ть учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях Вторник 20. 09. 2016 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика № 2
Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне!» - упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.. КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке. КГН Продолжать учить детей самостоятельно вытирать руки и лицо своим полотенцем. С.р.и. «Детский сад» - развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. И/с «Кукла Катя заболела» -учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры  
 
Организация выставки детских работ «Кисточка мама рассказывает»
 
ОД
  С.К.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Музыка: по плану музыкального руководителя Рисование: «Кисточка - мама рассказывает» - вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать. (Т. Н. Доронова – стр.11) Материал: альбомные листы, кисточка – мама, краска – гуашь. Ход: 1. Показать детям кисточку. 2. Рассказ о кисточке. 3. Объяснить, как правильно пользоваться кисточкой.. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ. Прогулка С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке
И/У «Найди свой домик» -приучать ориентироваться в пространстве. Д/и «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель Труд в природе:собрать с детьми сухие веточки – приучать соблюдать чистоту и порядок. В/м : корзинки для шишек, ведёрки для сбора мусора. Р.п.с. Чтение РНС «Гуси- лебеди» - прививать любовь к слушанию сказки. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна № 2
Дидактическая игра по ОБЖ ЗОЖ: «Купание куклы» - закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела. «Разноцветные прищепки» - закрепить знание основных цветов Игровая ситуация “Не поделили игрушку” - учить находить ком-промиссное решение в конфликтной ситуации
Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы.
СД в уголке ИЗО - вызывать у детей интерес к действиям с фломастерами, кистью, красками Прогулка Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. П/и «Пройди через ручеек» - Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. Среда 21. 09. 2016 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика № 2
Словесная игра «Узнай по голосу» - уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Э\и «Угадай, что съел» - узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения. Д/и «Подбери пару»- развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния Трудовое поручение: «Каждая игрушка имеет свое место - учить детей убирать игрушки на место.  
Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня.
ОД
  С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р. Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЭМП: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. (Помор. 12) Материал: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, 3- 4 больших куба, маленькие кубики для каждого ребенка. Ход: Рассматривание большой и маленькой куклы. 2. Сравнение кроваток , разной по величине. 3. Спеть колыбельную. 4. Игровое упражнение «Построим башенки». 5. Рассмотреть постройки. 6. Итог. Прогулка
  С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение рассматривание клумбы – продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру; обращать вн-е на их окраску; вос-ть любовь к природе.
И/у «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. П/и «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Труд в природе: Сгребать сухие листья в опред. место – учить правильно пользоваться граблями.
В.м.: грабли, ведерки. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений
П/и «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках Р.П.С. «Волшебные слова» - учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна № 2
Игра на сенсорное воспитание «Матрешка» - учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт. Д/и «Что на картинке назови» Д/и «Было - стало» - формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображённых предметов «Рисование» крупой – учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку. Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Наблюдение за погодой – учить формулировать результаты наблюдения. И/у «Догони обруч» - учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Четверг 22. 09. 2016

Четверг Утро:
ОД 
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика № 2
Математическая игра «Игры с пальчиками» - закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (приложением и наложением) Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно Игры в сенсорном уголке. Предложить вместе конструировать башенки, домики, машинки.

Организация выставки «Строим дом» 
Музыка: по плану музыкального руководителя Аппликация: «Строим дом» - формировать умение составлять из частей целое. Вызывать у детей желание построить дом. Воспитывать внимание, доброту (Т. М. Бондаренко – стр. 202). Ма-териал: игрушка – щенок, детали для аппликации, клей, кисти, клеенки, салфетки. Ход:1.Предложить детям построить дом для щенка .2. Показ образца .3.Выполнение работы. 4. Оформление выставки «Строим дом». Прогулка
  С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение за автобусом – учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе. «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. Д/и «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.
П/и «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Р .П.С. Чтение рассказа «Что я люблю» из книги В Драгунского «Денискины рассказы» - с помощью художественной литературы вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о себе. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна № 2
Подвижная игра ««Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать , начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.. Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц. Д/и «Девочкам - бантик, мальчикам - галстук» - форм. у детей элементарные представления о гендерных различиях. Игры с напольным строительным материалом – учить детей выполнять элементарные постройки, приучать обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки. Прогулка Игры с песком – свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. П\и «С кочки на кочку» - прод-ть учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика № 2
Пальчиковая игра «Шарик» - развивать мелкую моторику рук и речь, внимание и память, координацию движений, учится сосредотачиваться... Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах. Развлечение
«Наши любимые игрушки» - вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей. КГН: Д/у «Как мы моем ладошки» - побуждать брать мыло из мыльницы, намыли¬вать руки, класть мыло на место.  
 
 
 
«Как провести выходной день с детьми» (наглядная агитация)
ОД
  С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. РиОМ «Игрушки нашей группы» - познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.(с.23)
Материал: игрушки в группе.
Ход: 1. Познакомить детей с игрушками в группе. 2. Разделить игрушки по цвету, форме, величине.3. Обобщающие вопросы.4. Итог.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре
Прогулка
  Наблюдение за птицами – формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в прыжках на месте.
«Пройди бесшумно» - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; Игры с песком - за-крепление умения детей пользоваться фор-мочками.Труд. Труд в природе :собрать с детьми сухие веточки – приучать соблюдать чистоту и порядок. В/м : корзинки для шишек, ведёрки для сбора мусора Р.П.С. Чтение стихотворения: И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька» - побуждать слушать и понимать содержание произведения, произносить звукоподражание «кап-кап-кап» Вечер Гимнастика после сна № 2
Музыкально-дидактическая игра «Прятки» - учить передавать игровую ситуацию. Настольная игра «Пи-рамидка», «Мозайка-полянка». Закрепить умение называть свое имя и имена близких (мама, папа), знакомых детей. Чтение стих «Если на деревьях листья пожелтели» -обратить внимание детей на верхушки деревьев, дует ветер, раскачивает деревья.
Игровая ситуации «Мы идем в детский сад» - расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Игра «Грибочки по местам». Продуктивная деят-ть «Веселый мяч» (лепка) Прогулка Наблюдение: листопад. Чт.стих.В.Мирович «Листопад, листопад». П/и «Поезд» - действовать только по сигналу воспитателя.