Конспект урока по математике по теме:  Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс. 
Цели и задачи.
1.Обучающие:
- продолжать обучать сложению и вычитанию  на основе                 подразрядного принципа (без перехода через  разряд); 
- отрабатывать умение анализировать  условие задачи;
-отрабатывать вычислительные навыки;
- повторить состав чисел в пределах 20.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, процессы синтеза и анализа.
3. Воспитательные:
- формировать   учебные мотивы, познавательный интерес                                        к математике;
-побуждать детей к самостоятельным наблюдениям, cравнениям.
Наглядные пособия и дидактический материал:
-памятки по теме урока;
-раздаточный  материал «Домики»;
-карточки с двузначными числами(билеты);
-карточки с примерами «Попробуй  реши ! »;
- « Математическая цепочка» (на обратной стороне написано слово «автобус»;
- карта города «Знайкино» с названиями остановок;
-картинка с изображением автобуса;
- тетрадь №1 на печатной основе;
-учебник;
-флажки для поощрения учеников.
Технические средства:
-магнитофон;
-диск с записями детских песен.
Ход урока.
1.Организационный  момент.
Дети хором произносят четверостишие:
-Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок .
Мы за парты дружно сели 
И на доску посмотрели. 
2.Сообщение темы урока.
Учитель:- Сегодня мы продолжим работу над приемами устных 
вычислений в пределах 100. Урок у нас будет необычный. Нас приглашают  на заочную экскурсию в г. Знайкино.  Жители этого города все знают и умеют. Хотите попасть в этот город?
Дети:- Хотим!
Учитель:- Тогда  собираемся  в путь. Для начала   откроем тетради и запишем число, месяц и «Классная работа».
(Дети называют и записывают в тетради  число, месяц).
3.Устный счет.
Работа в тетради.
Учитель:- А на каком транспорте поедем, узнаете, выполнив задание. Посмотрите на доску. На кружочках вы видите числа и знаки математических действий. Вы должны записать в тетради только  полученные ответы и  если  задание выполните верно, то должно получиться слово-название транспорта.
                          27- 7 + 4 + 3 – 6 + 5 = ?
Учитель:- Проверим работу.
(Дети называют ответы  20, 24 ,27, 21, 26.
Учитель:- Молодцы! А теперь перевернем кружочки, прочитаем слово.
Дети (читают): -Автобус.
Устные упражнения (разложение  двузначных чисел на разрядные слагаемые).
Учитель:- А что нужно приобрести, чтобы сесть в автобус и поехать в город?
Дети:- Нужно купить билеты.
Учитель:- Правильно. Но так как экскурсия необычная, то и билеты продаются не за деньги , а за знания. У каждого из вас на парте лежит билет. Но он будет действителен , если вы справитесь с заданием. 
На билете указан номер .Нужно это число разложить на разрядные слагаемые.
(Дети  устно выполняют задание.  Например: 27-это 20 и 7).
Учитель:- Молодцы! Значит можно отправляться в путь.
(Учитель прикрепляет на доску план г. Знайкино).
- Перед вами план города Знайкино. На нем указаны названия улиц, где мы с вами побываем. Садитесь поудобнее, выпрямите спинки, руки положите на колени. Поехали!
(Включается музыка).
4. Работа  над задачей.
Учитель:- Мы прибыли на первую остановку. Как она называется?
Дети(читают):- Задачкино.
Учитель:- Как вы догадались, здесь мы будем решать задачу.
Работа по учебнику(стр.49 , №3/2).
-Откройте учебник на стр.49.Найдите № 3, прочитайте краткую запись ко второй задаче. 
                    Было-5р.  и 10 р.
                    Истратили -8р.
                    Осталось-?
-  Давайте составим задачу .
(Дети составляют  задачу по краткой записи) .
Учитель:- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Как узнать, сколько рублей было у Вани? 
-Как узнать ,сколько рублей у него осталось ? 
(1 ученик работает у доски ,остальные записывают решение в тетради).
-А как еще можно записать решение задачи?
(1 ученик записывает решение задачи выражением:( 10+5)-8=7
- Ответили  на вопрос задачи? Как запишем ответ?
-Можно ли решить задачу другим способом?
(Дети объясняют 2 способ: (10-8)+5=7)
-Молодцы! Справились с задачей .А теперь давайте немного отдохнем.
5.Физкультминутка.     
( 1 ученик  показывает зарядку ,остальные повторяют):
-Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- за парты тихо сесть .
6. Закрепление  устных  приемов вычислений .
Решение примеров с устным объяснением.
Учитель:- Наш автобус прибыл на следующую остановку.
Дети (читают): - Решай-ка.
Учитель:- Здесь все  время что-то решают, считают. И мы с вами присоединимся к ним. На доске записаны примеры. Посмотрите внимательно на примеры. Какие правила нужно применить, чтобы решить эти примеры?
(Дети  называют правила сложения  и вычитания ).
Учитель:- Решаем с устным объяснением. 
64+3           56-2
38 +30        72-20
Учитель:- Мы с вами вспомнили приемы устных вычислений  двузначных чисел.
Самостоятельная работа с карточками.
-Найдите на парте конверт,  достаньте из конверта карточку с заданием. Посмотрим, как самостоятельно вы умеете применять правила. Спишите примеры в тетрадь и решите их. 
(Дети решают примеры , записанные на карточках).
Учитель:- Проверим. Как решили первый пример?(1 ученик отвечает, остальные сверяют ответы).
-Молодцы! Отложите карточки и конверты в сторону.
- Мы справились с заданием, можем ехать дальше. 
7. Повторение состава чисел в пределах 20.
Игра «Заселяем домики».
Учитель:- Следующая остановка. Дети ( читают):-Угадай-ка.
Учитель:- Здесь будет новый микрорайон. Строители построили новые дома, но не все жильцы заселились. Давайте поможем им правильно занять квартиры. Найдите «домики». Заселяем «жильцов». Простым карандашом записываем нужное число.
(Дети вписывают в «окошечки» пропущенные числа).
-В конце урока проверим, правильно ли вы заселили жильцов.
8. Подведение итогов.
Учитель:- Скоро наша экскурсия по городу Знайкино заканчивается. Устали?
- Давайте вспомним, как прошла экскурсия? Что понравилось?
- Что нового узнали  на уроке?
- Какие задания показались интересными?
- Какие задания вызвали трудности? 
9. Домашнее задание.
Учитель:- На уроке вы выполняли различные задания. .Дома продолжите работу. Найдите в учебнике задачу №3/1.Прочитайте краткую запись. Сколько действий будет в задаче? Посмотрите внимательно на примеры под №1.Они похожие на те, что мы решали в классе?
-Откройте дневники, найдите расписание на среду, слово математика, запишите домашнее задание.
10. Оценка работ учащихся.
Учитель:- Вот и  подошла к концу наша экскурсия.
- Но прежде чем мы пойдем отдыхать, я хочу отметить, что вы все сегодня старались, помогали друг другу. Но особенно активно работали на уроке следующие учащиеся: , , .,  .
Они давали правильные ответы, хорошо отвечали у доски  и, поэтому, им вручаются переходящие красные флажки. 
-  Последняя остановка: -Отдыхай-ка. А у нас  перемена!                                                                                   
15