РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ. «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.
Разработка урока по русскому языку в 1 классе.
«Вежливые слова»
Асхаева Альбина Николаевна
учитель начальных классов
2013-2014 учебный год
Тема: Вежливые слова.
Цель: Развивать умение употреблять в речи вежливые слова, распознавать
слова. Называющие предмет, признак предмета, действия предмета.
Задачи:
Образовательные: Развивать умения употреблять « вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Воспитывать: культуру поведения.
Формировать универсальные учебные действия.
- Личностные: уметь делать выбор, как поступить в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы, учителя.
- Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной задачи и оценивать результаты работы.
- Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться в совместной деятельности.
- Познавательные: уметь находить ответ, используя свой жизненный опыт.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся использовать в речи « вежливые» слова.
1.Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым;
Пусть доброе утро длится до вечера.
Урок начнем с игры « Вставь нужное слово».
-В автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей «Садитесь..». Женщина была вежливая, поблагодарила Вову: «..».Вдруг автобус резко остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «».
Выбери нужное слово: спасибо, извините, пожалуйста.
- Как называются слова, которые вставили?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие цели поставим на уроке?
2.Повторение.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька –для ежа.
Эта долька- для стрижа.
Эта долька- для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька- для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас –беда!»
Разбегайтесь кто –куда!
Работа в тетради: записать число, классная работа.
Повторение написание словарных слов: русский язык, ворона, воробей. (самопроверка – сигналы).
-Что могут называть слова ? ( предметы, признаки предметов, действия предметов).
Работа в группах. Повторение правил работы в группах.
Задания : составить по схеме предложения, подобрав нужное слово.
1 группа: какое? что? Что делает?
2 группа: что делает? какая? что?
3 группа: какой? кто? что делает?
Воробушек душистая маленький зачирикал цветет солнце сирень светит яркое.
4 и 5 группы : из слов составить пословицы .( Вежливость и доброта –мои лучшие друзья. Про доброе дело говори смело.)
Проверка по диску.
Командир в группе отчитывается за работу всей группы.
- Составить из букв слово ( спасибо).
- когда мы так говорим?
- Какие еще знаете «вежливые» слова?
-Для чего мы произносим « вежливые» слова?
( Анимация по диску).
3. Работа по учебнику.
Страница 25, упражнение 13
- Прочитать задание.
- Выполнить самостоятельно.
- Взаимопроверка ( нарисовать смайлик).
4. Физ.минутка Игра « Вежливо – невежливо».
Я называю какое -то действие, а вы. Если считаете что оно действие вежливое, то хлопаете в ладоши, если считаете не вежливым, то топаете ногами.
« поздороваться при встрече»,« толкнуть и не извиниться», « помочь подняться упавшему человеку», « поднять упавшую вещь», « кричать и размахивать руками в общественном месте», « обращаться на « ты» к взрослому человеку», « уступить место в транспорте», « соблюдать очередь», « перебивать собеседника», « заставлять других ждать себя», « употреблять вежливые слова», « обзывать товарищей».
5. Работа по учебнику: страница 25, упражнение 14.
Работа в парах – разыграть ситуацию.
6. Итог:
Игра в «волшебные» слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (.!)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (!)
Если больше есть не в силах-
Скажем бабушке (.!)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, (.!)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (.., .! )
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим(..!)
7. Рефлексия: Я молодец:
Мне надо поработать:
Сегодня не мой день:
( Прикрепить смайлик).
15