Урок по математике, 2 класс. Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление


Тема: Устные приёмы сложения и вычитания
в пределах 100. Закрепление.
Цель: закрепление вычислительных умений и навыков обучающихся.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем;
Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Планируемые образовательные результаты:
Познавательные: научатся: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: научатся: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные: умения: использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные: научатся: моделировать прием выполнения действий вычитания и сложения чисел; решать задачи изученных видов;
-выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
Методы и формы обучения:
Методы: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Беседа с обучающими по смыслу высказываний великих людей:
«Математика - гимнастика ума» - говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)
«Счет и вычисления - основа порядка в голове». (Песталоцци - швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века...)
Правила работы на уроке:
Не выкрикивать;
Не перебивать;
Не смеяться над неудачами одноклассников.
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
На слайде появляются примеры, дети читают их по одному разными способами, решают, записывают ответы. (№ 1)
42 + 6
58 + 20
74 – 3
95 – 30
60 – 7
80 – 24
Проверка по эталону.
48, 78, 71, 65, 53, 56.
Считают количество правильных ответов, записывают в лист самооценки напротив задания № 1.
Выявление места и причины затруднения?
Всё ли у вас получилось? Почему?
Построение проекта выхода из затруднения.
Сформулируйте тему урока.
Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?
Составим план, по которому мы будем работать:
вспомнить правило сложения и вычитания двузначных чисел;
при выполнении вычислений проговаривать алгоритм;
применять правило и алгоритм не только для решения числовых выражений, но и задач.
Реализация построенного проекта.
Вспоминаем правило: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
При решение выражений двузначное число представляем в виде суммы разрядных слагаемых.
Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Решение выражений разных видов у доски с полным проговариванием алгоритма вычислений: (№ 2)
(выражения на слайде)
54 + 3
54 + 30
89 – 7
89 – 70
67 – (25 + 5)
34 + 6 – 9
38 + 2
50 – 5
70 – 32
60 – 25
Работа в парах: (решают два выражения, объясняя друг другу):
Правила работы в паре!!!
45 + (24 +6)
– 5 + 3
Физкультминутка.
Чтобы видеть все вокруг (вращаем глазами)
Надо быть внимательным (задержать взгляд на чем – то)
Окружающий нас мир (разводим руками)
Очень занимательный.
Под листочек загляни (наклоняются вперед)
Солнышку обрадуйся (поднимаем голову, улыбаемся)
Всем вокруг ты помоги (поворачиваемся)
Руку другу протяни (протягиваем руки)
Вот и замечательно.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельно выполняют дифференцированные задания на листочках разного цвета:
I группа:
35 + 20
73 + 4
46 + 10
89 – 5
46 – 4
50 – 2 II группа:
54 + 5
33 + 40
78 – 7
56 – 20
80 – 7
90 – (34 + 2)
III группа:
70 – 5
40 – 17
64 + 6 32 + (20 – 15)
14 + 20 – 3
40 – (27 + 3) Самопроверка по эталону своего цвета.
Считают количество правильных ответов, записывают в лист самооценки напротив задания № 2.
Физкультминутка
Руки за спину, голову назад.
Глаза пускай в потолок глядят.
Головы опустим, на парты глядим,
И снова наверх, где там муха летит.
Глазами повертим, поищем ее.
И снова решаем. Немного еще.
Включение в систему новых знаний и повторение.
Составление по краткой записи задачи и решение её (№ 3)
Было – 22 с. и 8 с.
Посадили – 10 с.
Осталось – ?
Разбор решения (запись по действиям и выражением).
Как решить задачу другим способом?
Самостоятельная запись решения и ответа.
Проверка по эталону.
Самооценка, записывают в лист самооценки под № 3.
Рефлексия учебной деятельности.
Посчитать все баллы, по эталону выставить себе отметку за урок.
15 – 17 баллов 5
11 – 14 баллов 4
7 – 10 баллов 3
меньше 7 баллов 2
Закрасить цветом кружок общей самооценки своей работы на уроке.
Я доволен своей работой.
Я старался, но не всё получилось. Я недоволен своей работой.
Продолжить фразу:
Могу похвалить себя за то, что…
Могу похвалить (ФИ одноклассника) за то, что…
Сегодня на уроке я научился лучше…
Для меня осталось непонятным…
Мне было трудно…
Домашнее задание.
стр. 65 № 4, № 3 (стр. 64 – занимательные рамки*).