Презентация к уроку Источники и характеристики звука
Звук. Источники звука. Характеристики звука
1. Что является основным признаком колебательного движения?1) Изменение скорости тела стечением времени2) изменение ускорения тела с течением времени3) повторение движения тела через одинаковые промежутки времени4) периодические изменения скорости и ускорения тела
1. Что является основным признаком колебательного движения?1) Изменение скорости тела стечением времени2) изменение ускорения тела с течением времени3) повторение движения тела через одинаковые промежутки времени4) периодические изменения скорости и ускорения тела
1. Какое из перечисленных колебаний является свободным?А. Колебание груза, подвешенного на нити, один раз отклоненного от положения равновесия и отпущенного.Б. Колебания груза, подвешенного на пружине после однократного его отклонения от положения равновесия. 1) только А 3) А и Б 2) только Б 4) ни А, ни Б
1. Какое из перечисленных колебаний является свободным?А. Колебание груза, подвешенного на нити, один раз отклоненного от положения равновесия и отпущенного.Б. Колебания груза, подвешенного на пружине после однократного его отклонения от положения равновесия. 1) только А 3) А и Б 2) только Б 4) ни А, ни Б
2. В каких из представленных на рисунке случаях амплитуды колебаний одинаковы? 1) А и Б 2) В и А 3) Б и В 4) амплитуды всех колебаний одинаковы
2. В каких из представленных на рисунке случаях амплитуды колебаний одинаковы? 1) А и Б 2) В и А 3) Б и В 4) амплитуды всех колебаний одинаковы
2. Определите частоту колебательного движения, изображенного на рисунке.1) 0,125 Гц 2) 0,25 Гц3) 4 Гц 4) 8 Гц
2. Определите частоту колебательного движения, изображенного на рисунке.1) 0,125 Гц 2) 0,25 Гц3) 4 Гц 4) 8 Гц
3. Определите период колебательного движения, изображенного на рисунке.1) 2 с 2) 4 с 3) 6 с 4) 8 с
3. Определите период колебательного движения, изображенного на рисунке.1) 2 с 2) 4 с 3) 6 с 4) 8 с
3. В каком из представленных на рисунке случаев период колебаний наименьший?1) А 2) Б 3) В4) периоды всех колебаний одинаковы
3. В каком из представленных на рисунке случаев период колебаний наименьший?1) А 2) Б 3) В4) периоды всех колебаний одинаковы
4. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке кинетическая энергия маятника максимальна? 1) А 2) Б 3) В 4) во всех точках кинетическая энергия одинакова
4. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке кинетическая энергия маятника максимальна? 1) А 2) Б 3) В 4) во всех точках кинетическая энергия одинакова
4. Груз, прикрепленный к пружине, совершает колебания между точками 1 и 3. В каком (-их) положении (-ях) потенциальная энергия маятника имеет максимальное значение?1) в первом2) во втором3) во втором и третьем4) в первом и третьем
4. Груз, прикрепленный к пружине, совершает колебания между точками 1 и 3. В каком (-их) положении (-ях) потенциальная энергия маятника имеет максимальное значение?1) в первом2) во втором3) во втором и третьем4) в первом и третьем
5. Необходимо экспериментально установить зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза. Какие из предложенных на рисунке маятников подходят для этого опыта? ( Все пружины изображены в недеформированном состоянии).1) А и Б2) Б и В3) В и Г4) А и В
5. Необходимо экспериментально установить зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза. Какие из предложенных на рисунке маятников подходят для этого опыта? ( Все пружины изображены в недеформированном состоянии).1) А и Б2) Б и В3) В и Г4) А и В
5. Необходимо экспериментально установить зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити. Какие из предложенных на рисунке маятников подходят для этого опыта?1) А и Б2) Б и В3) Б и Г4) А и Г
5. Необходимо экспериментально установить зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити. Какие из предложенных на рисунке маятников подходят для этого опыта?1) А и Б2) Б и В3) Б и Г4) А и Г
6 . На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. На рисунке стрелкой обозначено расстояние, равноедлине волны 2) половине длины волны3) четверти длины волны 4) двум длинам волн
6 . На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. На рисунке стрелкой обозначено расстояние, равноедлине волны 2) половине длины волны3) четверти длины волны 4) двум длинам волн
6. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. Чему равна длина волны?1) 0,1 м2) 0,2 м3) 0,3 м4) 0,4 м
6. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. Чему равна длина волны?1) 0,1 м2) 0,2 м3) 0,3 м4) 0,4 м
Источники звука. Характеристики звука
Источник звука – колеблющееся тело.Частота колебаний лежит в диапазоне от 16 Гц до 20 000 Гц
Ультразвук – это механические колебания, частота которых превышает 20 000 Гц.1. Человеком не воспринимаются.2. Содержится в шуме ветра и моря, издается и воспринимается некоторыми животными.3. Применяется для целей дефектоскопии, навигации, в медицине – для диагностики и лечения.
Инфразвук – механические колебания с частотой менее 16 Гц.1. Человек не слышит ультразвук, но иногда он ощущается как боль в ухе.2. Возникает при землетрясениях, подводных и подземных взрывах, во время бурь и ураганов, от волн цунами. Слабо поглощается, поэтому может распространяться на большие расстояния.3. Применяется в сейсмографии для предсказания землетрясений, ураганов.
Громкость звукаопределяется амплитудой колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук.
Уровень громкости измеряется в децибелах (дБ).
Высота звукаопределяется частотой колебаний, чем больше частота колебаний, тем выше звук.
Тембр звукаОпределяется набором обертонов.
Три источника создают звуки с различными характеристиками. Установите соответствия утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.УтвержденияА. Звук наибольшей громкостиБ. Звук наибольшей высоты тона
Задача. Какой длины должна быть нить математического маятника, чтобы он издавал звук?
Домашнее задание: §§ 34-36, упр. 29, 30Спасибо за урок !