Конспект урока по математике во 2 классе «Б». Урок закрепление по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»









Конспект урока по математике
во 2 классе «Б». Урок закрепление
по теме «Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания в пределах 100»














Учитель начальных классов
высшей категории :
Кикова З.Х.








2015-2016уч. г.
Цели урока:

Образовательные:
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение.
Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией; развивать воображение, смелость.
Воспитательные: 
Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность. воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честность, расширить кругозор.
Оборудование:
Листы с заданиями урока на каждого ученика;

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

Проверка домашнего задания.

Инд. задание (для 1 ученика у доски. )Раздели поровну всем девочкам куколки.

Инд.задания (по карточкам 2 ученикам)

Систематизация и повторение.
Фронтальная работа. Задачи на смекалку.
Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
Что легче кг железа или кг ваты?
Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько ушей у пяти мышей? (10)

(Взаимопроверка работ учащихся)
Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». А девизом нашего урока станут слова. «Считай, смекай, отгадывай»

Задание: Запиши данные числа в порядке их уменьшения и возрастания.
4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98
Назовите самое большое число? (98)
(Самопроверка работ учащихся, верный ответ записан на доске)
Задание: Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков, и кто занял второе и третье места?


90 очков 100 очков 80 очков

Физ.минутка

Работа на ПК носителе.

1 задание: Какие геометрические фигуры изображены на рисунке. Найти периметр самого большого треугольника.


2 задание: Определи, какая фигура пропущена?
?

(пропущен пятиугольник)
Работа в парах.
Задача.
– Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую  задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.
Папа распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал папа? (2) (Распил – это то место, где бревно распилили) 
Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 2 угла. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же  листочками.  (6)  – Какая пара готова ответить? – Что делали? – Молодцы!
Музыкальная физкультминутка.

Реши задачу.

В кармане у тебя только 70 рублей. Что ты можешь купить в этом магазине на свои деньги? Сколько сдачи должен сдать тебе продавец?

(Дети составляют задачи по рисунку и решают их)

Самостоятельная работа учащихся
Решение примеров по вариантам.
Это задание надо будет выполнить  по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.
I вариант:                            II вариант:
а) 87 – 18 =                               62 + 28 =  б) 49 + 24 =                              90 – 17 = в) 58 + 19 =                              18 + 22 = 

Реши задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Какие даны числа?
- Что нужно найти?
В магазине игрушек лежали куклы, машинки, самолётики. Машинок было 38 . Это на 12 меньше, чем кукол, и на 14 больше чем самолётиков. Сколько кукол в магазине ,Сколько самолётиков?
Машинок - 38
Кукол - 38-12
Самолётиков - 38 +14
Решение задачи. 38-12=26 кукол 38+14=52 самолётиков.
Один из учащихся выполняет решение задачи у доски.
(Взаимопроверка работ учащихся)

Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание.
– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:
Я узнал
Я научился
Было интересно
Было трудно
Предполагаемая домашняя работа
Задание №2, решение примера на желтом поле.
Молодцы, ребята! Всем большое спасибо за урок.




















































25 руб.

12руб.

40руб



Рисунок 5 Заголовок 215