Конспект урока по русскому языку Правописание слов с безударной гласной в корне слова 3 класс


Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме «Методика ступенчатого формирования навыка правописания корня слова».
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Цель: создать условия для актуализации знаний обучающихся о способах проверки безударной гласной в корне слова (создание алгоритма действий), формировать умение находить безударную гласную в корне.
Предметные результаты: овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма, подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова.
Личностные результаты:проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.
УУД (Метапредметные). 1 Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением существенных признаков; составляют простейшие инструкции,определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
2.Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.
3.Коммуникативные:выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Образовательные ресурсы:1. Учебник «Русский язык» 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.
2.Таблица «Безударные гласные в корне слова»,памятки.
Ход урока
Этапы урока Формы, методы,
методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Формируемые
умения
1.Организационный момент 3/ Фронтальный, словесный
Слово учителя Как пришёл ты на урок
На язык повесь замок
Далеко не прячь ключи,
Если надо - отомкни. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей Л
2.Проверка Д/З 4/ Фронтальный, словесный
Устный ответ -Проверим, как вы справились с д/з 3.Актуализация
знаний.
5/ 1.Чистописание 1)пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная
2)Письмо -Слушаем повторяющийся звук и определяем, какую букву будем писать.
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом.
-Выполните по образцу.
-вспомните словарные слова с этой буквой. -записывают буквосочетания, продолжают последовательность
Девочка, деревня, дорога, декабрь.
Вырабатывают каллиграфический почерк Л
2.Инд. работа по карточкам -Разберите по составу,
Выполните задание карточки разбора по составу слова 4.Мотивация учебной деятельности
5/ Фронтальный -Ребята, у меня есть знакомый мальчик Ваня. Летом он отдыхал в деревне и прислал мне оттуда письмо. Я его читала-читала, но так ничего и не смогла понять. Может вы поможете мне разобраться? Здравствуйте,тётя! В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать, и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. А утром я буду седеть с удочкой на берегу реки и ловить рыбу! Я уже обижал все окрестные лиса.
Ваня.
-Меня очень удивили некоторые слова в этом письме. Как вы думаете, какие?/Учитель помогает, если возникают трудности./ Пробуют самостоятельно определить. К
П1 2/ Формулировка темы урока -Попробуйте сформулировать тему урока. Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? Формулируют тему и цель урока. Л
5.Работа по теме урока 5/ Исследовательская работа.
Работа в группах (5-6 человек) -Продолжим работу над безударной гласной, которая встречается в корне слова, проверяемой ударением. (Начатой во 2 классе). Для этой работы необходимо составить алгоритм работы с орфограммой. Что мы можем сделать, чтобы не ошибиться при написании безударной гласной в коре слова, проверяемой ударением? -Надо определить безударную гласную. -Перед вами на партах лежат карточки с фразами из алгоритма, на который мы должны опираться при работе над орфограммой. Разложите карточки по порядку. Выполняют задание. П1А.1.Читаем слово, определяем смысл слова.
2. Ставим ударение.
3. Выделяем корень.
4. Определяем, в какой части слова находится безударная гласная.
5. Подбираем проверочное слово. После выполнения задания, дети вместе с учителем составляют алгоритм на доске и зачитывают в правильном порядке. -В какой части слова находится безударная гласная?
-Как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова?
-Безударная гласная находится в корне слова.
-Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение 2.Чтение сведений о языке.
С.104 -Как проверить безударный гласный в корне?
-Как обозначаются гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов?
Выучите правило. -Рассказывают правило. 6.Физкультминутка Коллективная, практический Мудрая сова предлагает нам немного отдохнуть.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг-как полетит! Выполняют движения по тексту под руководством учителя.
-повороты головы вправо-влево;
-повороты туловища вправо-влево;
-махи руками –«крыльями» Л
7.Продолжение работы.
Закрепление знаний и способов действий. Коллективная.
Практический.
1.Первичное закрепление. Организует работу с упражнением.
-Действуя по алгоритму, запишите слова, проверяя написание безударной гласной: волчата, водица, носилки, певунья, зима, ветерок, весна, в лесу, листва, бродить, лесной, семена. Выходят к доске и записывают слова под диктовку учителя.
ПР2.Устный диктант.
Работа с сигнальными карточками. Село,глядеть,подарил, Р8.Словарная работа. Коллективная, словесный, беседа, письмо -Какие 4 стороны света мы знаем? Запишите.
-Образуйте новые слова по схеме:(на доске – ный,-янин,-янка.
-придумайте предложение с этим словом. -Се/вер, юг, запад, восток.
-Разбирают по составу.
-Устно. Р
9. Работа по учебнику Упр.196 с.105 -Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки.
-Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. Объясните написание этих слов. Выписывают понравившееся предложение. 10. Рефлексия учебной деятельности. Фронтальная.
Словесный.
Беседа 1.-Какая задача стояла перед нами?-Кто справился с задачей?-Кто испытывал затруднения?-Оцените свою работу на уроке.
2.Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный встал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
3.Памятки для выполнения д/з
Отвечают на вопросы учителя. Р.
Оценивают свою деятельность на уроке. 11.Итог урока. Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя. Упр.197, с.106
Приложение 1.Читаем слово, определяем смысл слова.
Ставим ударение.
Выделяем корень.
Определяем, в какой части слова находится безударная гласная.
Подбираем проверочное слово.