Конспект урока по русскому языку на тему Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне (2 класс) 
Конспект урока русского языка во 2 классе                                                   «Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне»
Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне словаЗадачи урока:- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;                                                                            - расширить знания учащихся о правописании словарных слов;- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь    
Ход урока:                                                                                                                        Работа с числом. Запись числа.                                                                  Организационный момент:                                                                                      Игра: «Ассоциации». Ребята,  какое сейчас время года?Какие слова вас сразу приходят на ум, когда слышим слово «Зима»?Давайте подберём слова, которые у вас ассоциируются с зимой.                          (Холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка).Зима - белоснежная красавица. Зимушка любит чистоту – посмотрите, какой порядок у нас  на улицах – всё белым бело. Я думаю, в наших тетрадях сегодня будет порядок.Минутка красивого письма.Зимушка зима  прислала нам свой подарок, отгадайте, что это?                          (снежинки на них написаны буквы : А, О, Е, И, Я.)                                                                      Кто из вас догадался,  почему к нам в гости прилетели снежинки с этими гласными буквами?(Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными).Кто в нашем классе пишет красивее всех?                                                             Соня расскажет вам, как она это делает.Я тетрадь свою открою                                                                                                          И наклонно положу.                                                                                                        Я, друзья, от вас не скрою                                                                                                Ручку я вот так держу.                                                                                          Сяду прямо, не согнусь,                                                                                                          За работу я возьмусь.                                                                                                         А теперь и вы ребята сядьте прямо, правильно возьмите ручки приготовьтесь  к чистописанию.                                                                                                          Учитель на доске выполняет показ чистописания.                                             Учащиеся записывают в тетрадь.     Пропишем на первой строке буквы, которые обозначают два звука, Это?    ( Е, Я).На второй строке буквы, которые обозначают один звук, (О, А, И).     
- Ребята, послушайте внимательно одну интересную историю.
Мальчик Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем». Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.
- Ну, как? – спросил Дима сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.
В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал.
Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.
- Почему так получилось?    - Какое правило не знал Дима? Как проверить?
(правописание безударных гласных)
– Исходя из проблемы, назовите тему нашего урока?
(правописание безударных гласных )
– Сегодня на уроке мы с вами будем упражняться в правописании безударных гласных: а, о, е, я, и.  
Кто скажет как проверить безударную гласную ?
Если буква гласнаяВызвала сомнение – Ты её немедленноПоставь под ударение! 
А какое правило мы знаем?
Чтобы проверить безударную гласную,  надо изменить слово так,                  чтобы безударная стала ударной.
- Ребята, давайте запишем слова и вставим безударную гласную, подбирая, где можно, проверочные слова.
  В. лна, б. реза, тр. ва, яг. да, р. ка, к. пуста.
(Дети записывают слова в тетради, а один ученик у доски)
- А теперь скажите, на какие две группы эти слова можно разделить?
1 группа - слова с проверяемой безударной гласной,
2 группа – слова с безударной гласной, которую проверить нельзя
Что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя?  (Найти слово в орфографическом словаре и запомнить).
Предлагаю игру «Найди ошибки»На доске записан отрывок из  стихотворения, скажу по секрету,  в этой записи есть несколько ошибок, ваша задача – найти и исправить эти ошибки.
– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
1.Прочитай слово2. Поставь ударение3. Найди безударную гласную4. Подбери проверочное слово5. Проговори отчётливо. Напиши.
Зема недаром злится
Прошла её пара.
Висна в акно стучится
И гонит со двара. 
- Давайте проверим.
Учащиеся выходят,  ставят ударение , находят безударную гласную, проверяют и исправляют.
Молодцы!
Физминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. 
Продолжаем работу.  У вас на столах карточки с буквами они нужны вам для следующего задания. 
Это    игра «Будь внимательным!»
- Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. Можно отвечать хором.
Ряды - трава - холмы - тропа - стена - садовник -гора - поля  - река -
цена - звериный - грибок - скрипят -мясной - бежать - сова - гроза 
 Следующее  задание на карточках  на  оценку: из данных слов составьте предложения; запишите, вставляя пропущенные безударные гласные
ряд
сильные, наступили, м _ розы
с _ довые, дорожки, снег, зав _ лил
г _ лодают, з _ мой, птицы 
ряд
для, к _ рмушки, птиц, устроили, дети
пш _ на, в, девочки, к _ рмушку, насыпали,
быстро, корм, птицы, г _ лодные, склевали
Проверка 
Сделайте вывод. Как пишутся гласные в ударном и безударном положениях?Вывод: в ударном и безударном положении гласные в корне пишутся одинаково.Наступили сильные морозы.
Снег завалил садовые дорожки.
Птицы зимой голодают.
           Дети устроили для птиц кормушки.
           Девочки насыпали в кормушку пшена.
           Голодные птицы быстро склевали корм.         
Подведение итога                                                                                                                                  
Чем занимались на уроке? Для чего надо проверять безударную гласную в корне? Итак,  давайте повторим:
- Что надо проверять? (безударную гласную)
- Где надо проверять? (в корне слова)
- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)
- Чем проверять? (ударением)
Хорошо работали на уроке:..  Оценки поставлю после проверки тетрадей.
Домашнее задание стр. 103 упр. 194
Рисунок 11Описание: http://*****/sites/default/files/rus2.jpg15