Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Конспект урока
русского языка
проведенного в 3 классе
МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1

Учитель: Куликова Алла Александровна

Тема: Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета.

Цель: Формировать умение подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Задачи: упражнять в определении предметов по их признакам; развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов. Задавать вопросы к словам-признакам.

Ход урока.
Орг. Момент.
Сядет тот, кто назовёт любой предмет белого цвета (зуб, снег, молоко)

Психологический настрой. Упражнение «Улыбка»

Повторение:
+ Рассмотрите рисунок и назовите лишний предмет и объясните почему он лишний.











+На какие вопросы отвечают предметы? (кто? что?)
+Какие предметы отвечают на вопрос Кто?
+Какие предметы отвечают На вопрос Что?
+Определите теперь на слух какое слово лишнее и почему?
Огурец, лягушка, банан
Смелый, храбрый, трусливый
+Что обозначают эти слова? (слова – признаки)
+На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой?, Какая? Какое? Какие?)

Цель урока.
+ Сегодня мы продолжим изучать слова, которые обозначают признаки предметов и научимся отгадывать предметы по их признакам.

Минутка чистописания.
+ Перед вами буквы. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.

























































































+Правильно буква З.Это печатная буква, а в тетради будем писать прописную.
+Из каких элементов она состоит? (из двух полуовалов)
+ В какую сторону она смотрит? (влево).
+Пропишите сначала её в воздухе, на ладошке, в тетради.
Проверка:
+ В руки карандаш возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.
+Придумайте слово-признак на букву З, например (злой, зелёный, Золотой, зимний, зоркий, задумчивый, ) и запишите целую строчку этого слова.

Изучение нового материала.
+ К слову, обозначающему предмет подобрать слова, обозначающие признак предмета. (задание на магнитной доске) КНИГА, ДОМ, ЛИСТЬЯ.
Слова для справок: НОВАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. СТАРЫЙ, КИРПИЧНЫЙ, ПЯТИЭТАЖНЫЙ, ЖЁЛТЫЕ, ОСЕННИЕ, ОПАВШИЕ.

Словарно-орфографическая работа.
+Отгадайте загадку:
1. Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

2. Если б встала.
До неба достала б.(Дорога)

3. От дома начинается,
У дома и кончается.(Дорога)

+ Что означает слово дорога?
(Дорога – это полоса земли со специальным покрытием, например асфальтовая, или без него)
+Для чего предназначена дорога?
(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта)
+Прочитайте слово на карточке, поставьте ударение, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных букв, сколько гласных букв, сколько слогов. Подчеркните безударные буквы, разделите слово для переноса.
+ Составьте предложение с этим словом.
+Найдите слово в словаре, запомните его написание.

+ Можно ли сказать широкий дорога? Как правильно сказать?
+Можно ли сказать узкое дорога? Как правильно сказать?

Закрепление изученного.
Первое Задание находится в конверте желтого цвета.
Задание: Прочитай. Какой бывает дорога. Лишние слова зачеркни.
Прямая, знакомая, квадратная, широкая, вкусная, сельская, горная, грязная, домашняя, гладкая, отличная, голодная, скользкая, сердитая.


Второе задание находится в большом конверте .











8. Работа по учебнику.
С. 181 упр. 13.
+По признакам узнай предмет и назови его.(устно)
+Запишите любые два предложения в тетрадь и подчеркните признаки предметов.

9. Итог урок.
+Что обозначают слова: тёплый, большая, зелёноее? (признак предмета)
+ На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой? Какая? Какое? Какие?)

10. Домашняя работа.
+ В преддверии 8 марта я предлагаю составить 3 предложения о маме, используя Слова-признаки.
Times New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New Roman15