Технологическая карта урока по теме: Отношение чисел и величин в 6 классе в рамках реализации ФГОС (УМК Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема Отношения чисел и величин
Цели темы: Дидактическая цель: формирование навыков вычислений отношений, разбор отношений величин.
Цели по содержанию:
- Обучающие: повторить частное
- Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное, существенное .- Воспитательные: формирование научного мировоззрения через возможность составления отношений величин для решения задач по математике, географии и др.
Основное содержание темы, термины и понятия Отношение чисел, основное свойство, отношение величин
Тип урока Урок открытия новых знаний
Планируемый результат:
Предметный: формировать навыки вычислений отношений чисел и величин
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;
Познавательные УУД: формировать навыки применения вычислительных операций для решения прикладных задач из различных областей;
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к предмету, чувства партнерства, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Организация пространства Учебный кабинет, мультимедийная установка.
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
УМК учебник для 6 класса/Гельфман
Презентация.
Физминутка
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап
урока Решаемая задача Деятельность учителя
Деятельность ученика Название используемых ЭОР, гиперссылка
УУД
1 2 3 4 5 6
1 Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии) Включение учащихся в учебную деятельность Всем, Всем, Всем добрый день!Прочь с дороги наша лень!Не мешай учиться, не мешай трудиться!
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места.
Здравствуйте ребята!
Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
Молодцы! Начнем наш урок.
Ученики слушают Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.
Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения
2 Актуализация знаний и устный опрос (ИКТ, здоровьесберегающая технологии)
повторение Устная работа :Счет
Примеры устного счета
12/23*1/6
3/4^3
3/8*(11/144-3/14)
Мы закончили изучение очень важного раздела в математике.
- какого?
Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий вы знаете?
Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий.
Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по устному счету, примеры с доски
Примеры устного счета
12/23*1/6
3/4^3
3/8*(11/144-3/14)
.
Личностные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и серстниками.3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) Настроить учащихся на восприятие нового материала
Сформулировать тему урока и задачи Сегодня мы разберём новую тему. Тема с одной стороны сложная, а с другой очень даже знакомая для вас.
Открыли свои тетрадочки, записали сегодняшнее число 19.02.2016, Классная работа. Тема: «Отношение чисел».
Давайте сформулируем цели нашего урока.
- что такое отношение? (определение)
- зачем нужно отношение?
- где встречается?
- (практическое применение).
Кто готов дать определение отношения? (обсудите с соседом)
- отношение – частное двух чисел (величин)
Обратимся к толковому словарю Ожегова «Отношение – взаимная связь разных величин, предметов, действий.
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
4 Открытие нового знания. Формировать представление о отношениях чисел
В одном из рецептов поваренной книги написано: «Чтобы сварить рассыпчатую гречневую кашу, нужно взять крупу и воду в ОТНОШЕНИИ 1 : 2 по объёму».
Сколько же именно гречневой крупы и сколько воды нужно взять, чтобы сварить кашу по этому рецепту?
В рецепте говорится: «В отношении 1 : 2». Это значит, что на одну меру крупы нужно взять две такие же меры воды. То есть, например, на 1 стакан крупы 2 стакана воды. В качестве меры можно взять любой другой объём, например, 5 стаканов. Тогда крупы будет 5 стаканов(1 мера), а воды 10 стаканов (2 меры).
Отношением числа а к числу b (a и b не равны 0) называют частное от деления числа a на число b; a : b или abРассказать про модели автомобилей. Про макеты домов. Про картографию. Учащиеся работают по учебнику
Гельфман Э.Г. и др.
Математика 6 кл
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
5 Первичное закрепление нового материала; применение полученных знаний. Формировать представление о отношении чисел и величин Найдите отношение чисел
120 к 3 40
6 к 12 0,5
7 к 42 1/6
0,25 к 5 0,05
49 к 100 0,49
Ответы запишите в маршрутных листах.
Задача про акционеров по учебнику.
Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите
- отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________
- отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______
- отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____
- отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______
Что означают эти числа для данной задачи?
- белые гвоздики составляют половину красных
- красных в два раза больше, чем белых
- красные составляют 2/3 от числа всех цветов
- белых в три раза меньше чем всех цветов Учащиеся работают с презентацией
Гельфман Э.Г. и др.
Математика 6 кл
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование.
6 Физкультминутка. Снять мышечное статическое напряжение Физкультминутка.
Учитель контролирует точность выполнения упражнений физкультминутки.
Учащиеся выполняют упражнения. Несложные упражнения на группы мышц рук и спины Личностные: Осознание ценности здоровья.
Регулятивные: Планирование своей деятельности.
Коммуникативные: Умение слушать и повторять.
7 Закрепление изученного материала; применение полученных знаний. Формировать представление о возможностях исполҗзования отношений. Формирование правильных действий при решении. Умение решать задачи из разных областей. Комментирует и направляет работу учащихся.
Составьте вопрос к условию задачи в соответствии с темой урока:
В классе 30 человек. 10 человек – девочки?
- Какую часть класса составляют девочки?
- Какую часть класса составляют мальчики?
- Во сколько раз девочек меньше чем мальчиков?
- Во сколько раз мальчиков больше чем девочек?
- Во сколько раз девочек меньше чем число всех учащихся?
Контроль и самопроверка знаний
Найдите отношение 23 к 8
10 к 0,1
0,2 к 0,3
запишите в виде отношения: число a в 5 раз больше числа b
запишите в виде отношения: число с в 3 раза меньше числа n
Какую часть составляет число 7 от числа 9?
Верно ли высказывание: отношение двух чисел увеличится вдвое, если увеличить в два раза каждое из чисел?
Можно ли определенно назвать два числа, если известно, что их отношение равно 2? Учащиеся работают самостоятельно, записывают свои результаты в тетрадь
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование.
8 Итог урока (рефлексия)
(здоровьесберегаю-щая технология) Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Посмотрим все ли мы сделали?
- что такое отношение? (определение)
- зачем нужно отношение?
- где встречается?
(практическое применение).
Сегодня на уроке вы открыли новые знания
Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей учебе при решении задач по географии Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. Личностные: Нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные: Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные: Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
9 Подача домашнего задания
(здоровьесберегающая технология)Закрепление знаний, умений, полученных на уроке;
Воспитание ответственного отношения к учебному труду. Краткое пояснение домашнего задания.
П.26 : стр. 142 задание 1
2) стр. 142 задание 2
Дополнительно : стр. 142 задание 3


Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.
Гельфман Э.Г. и др.
Математика 6 кл