Конспект урока математики на тему Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Урок математики
Тема: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Задачи:
Образовательные
повторить счет в прямом и обратном порядке
закреплять умение пользоваться таблицей сложения, находить отличительные признаки натурального ряда чисел от набора чисел
учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
совершенствовать умение решать задачи
Развивающие
развивать творческие способности;
развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать чувство доброты, взаимовыручку.
Орг. момент
Актуализация знаний. Цели урока
Устный счёт
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Состав числа.
- Работа с палитрами.
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
(6 – 3 = 3)
На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
(6 – 2 = 4)
Ребята, мы с вами уже знаем, как называются числа при сложении. Как?
- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании
Первичное закрепление
Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте вправо 2 кружочка.
- Сколько кружочков осталось? (4)
- Как эту операцию записать цифрами? (6 – 2 = 4)
- Какое из чисел самое большое? (6)
- Как называется число 6? (целое)
- Как называется число 2? (часть)
- Что получается в результате? (часть)
- Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.
- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны?
(Было 6, стало 4. Количество кружочков уменьшилось.)
- Как вы думаете, какое название у числа 6? (Уменьшаемое)
(Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх)
УМЕНЬШАЕМОЕ
ВЫЧИТАЕМОЕ
РАЗНОСТЬ
Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 6
- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?
- Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)
- Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое)
Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2
- А что такое число 4? (Разность)
- Или результат дейтвия вычитания.
- А что ещё называется разностью? (6 – 2)
- Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел.
Работа с учебником.
- Открываем учебник на стр. 29
- Рассмотрите рисунок и примеры
- Как называется самое большое число в записи?
- Как называется число , которое вычли?
- Как называется число , которое получили в ответе?
- Что ещё называется разностью? (Сам пример)
- Как же нам прочитать этот пример?
- Читаем хором запись в учебнике.
- Прочитайте наш пример (на доске) разными способами.
№1 с объяснением
Задача 2
Что нам известно? Что спрашивается в задаче?
Запишем краткую запись. Запишите решение и ответ
Самостоятельная работа
Решите самостоятельно № 3. Проверка
Рефлексия деятельности (итог)
Какие цели мы сегодня ставили? У кого получилось справиться с этими заданиями? У кого не все получилось?