Конспект урока математики по теме: Название компонентов при сложении и вычитании (УМК Начальная школа 21 века


Технологическая карта урока
Дата 26.01.2016г.
Учитель Солоха Татьяна Ивановна
Образовательное учреждение МАОУ СОШ № 33
Предмет Математика
Класс 1 « Б»
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока Название компонентов при сложении и вычитании.
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цель Формирование навыка называть результат при сложении и вычитании .Планируемые результаты Предметные результаты:
Закрепить умение называть предыдущее и следующее число.
Учиться складывать и вычитать числа.
Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма», «разность».
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.
Учебные пособия Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.
Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.
Используемое оборудование Конверт с раздаточным материалом.
Используемые ресурсы из других общедоступных источников Презентация к уроку.
Этап урока Цель этапа урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Организаци-онный момент.
Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи-
За работу! В добрый час!
В путешествие, ребята,
Приглашаю вас сейчас.
Настраивает учащихся на познавательную деятельность.
Создает эмоциональный настрой. Подготовка класса к работе.
Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Получают эмоциональный настрой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Самоопределение (Личностные УУД).
II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Гуси-лебеди летели
Да детишек угляделиВ сказку попадём сейчас
Будем действовать, решать
И ребятам помогать.
В какую сказку мы попали?
Слайд №2.
-Давайте поможем сестричке спасти братца. Чтобы речка показала дорогу, мы должны выполнить устные задания.
Слайд №3.Назови предыдущее и последующее число:

Слайд №4. Назови соседа

Слайд №5.Уменьши на 1.

Слайд №6.Увеличь на 1.

Слайд №7. Определить Сколько здесь квадратов?

Задачи в стихах:
1.У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла
Сколько всего стало? (4+3=7)
2.На кустике перед забором
6 ярко-красных помидоров.
Потом 4 оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
(6-4=2)
Слайд №8.

-Молодцы, хорошо справились, отправляемся дальше. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Дальше девочка бежит к яблоньке.
Чтобы ей помочь, нам нужно открыть конверты и выполнить задания.
- Открываем конверты.
-Что вы там видите?(числа:5, 3,8. Знаки : +,-,=.)
-Составьте 1пример на сложение, 1 пример на вычитание.
-Прочитайте получившееся примеры.
Число, которое получается при сожжении, называют словом сумма. Назовите сумму своих чисел.(Сумма 5и3 равна 8)
Число, которое получается при вычитании, называют словом разность. Назовите чему равна разность ваших чисел.(Разность 8 и 3 равна 5).
Откройте учебник на 32, прочитаем правила.
Выполним устно № 7 и 8. Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети читают правила вслух.
Дети по цепочке читают примеры. Целеполагание (Регулятивные УУД).
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).
IV.Физминутка. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Проговаривает текст физминутки и показывает движения.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
V.Работа в рабочей тетради .Теперь девочку нужно спрятать в печке. Для этого мы должны выполнить задания в нашей рабочей тетради.
-Открой тетради на 23. Прочитайте задание. Читаем по цепочке и называем пропущенное число.
№6-Запиши числа 12,15, 13, 19, 11, 20,14 в порядке уменьшения.
Подводит обучающихся к выводу.
Проговаривает текст физминутки и показывает движения.
Организует коллективную проверку.
Побуждает к высказыванию своего мнения. Дети выполняют задания в тетради.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Выполняют задание в тетради.
Анализируют деление на группы.
Слушают и запоминают правило.
Слушают и запоминают правило.
Озвучивают понятия «сумма», «разность». Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Регулятивные УУД).
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 
Ценностное отношение к здоровому образу жизни
(Личностные УУД).
V. Первичное закрепление. Организация усвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. – А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить сумму чисел.
Стр. 32, № 7 (1, 2 ст.)
– Назовите сумму чисел.
Пользуйтесь карточкой-помощницей.
(сумма чисел 8 и 1 равна 9)
8 и 1 11 и 1
3 и 1 4 и 1
– Что находили? (сумму) Каким действием вы находили сумму? (сложением)
– А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить разность чисел.
Стр. 32, № 8 (1, 2 ст.)
– Назовите разность чисел. Пользуйтесь карточкой-помощницей.
(разность чисел 7 и 1 равна 6)
7 и 1 2 и 1
9 и 1 5 и 1
– Что находили? (разность) Каким действием вы находили разность? (вычитанием)
Физминутка 2.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа в парах.
– Сейчас, ребята, вы будете работать в парах.
– Вспомните правила работы в парах.
Правила работы:
Уважай мнение друг друга.
Говори по очереди.
Не согласен – предлагай.

– Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
– О чем вы будете составлять задачи?
– Какие фрукты вы видите? (апельсины и груша)
– Давайте посчитаем.
– Самостоятельно в паре составьте задачи на сложение и вычитание, используя муляжи фруктов.
– Как только будете готовы, то поднимите руки «домиком».
Ответы детей.
(В вазе лежали 4 апельсина и 1 груша. Сколько фруктов лежали в вазе?)– Решите задачу _________ .– Кто может повторить условие? Какой вопрос в задаче?
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Нарисуйте с помощью фишек условие задачи, запишите решение в тетрадь и ответ.

Решение:
4 + 1 = 5 (фр.)
Ответ: 5 фруктов.
– Кто составил задачу на вычитание? Расскажите.
– Решите задачу устно.

Решение:
5 – 1 = 4 (ап.)
Ответ: 4 апельсина.
– Проверьте решение. Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Проговаривает текст физминутки и показывает движения.
Организует работу в парах.
Организует проверку выполнения задания. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Работают в парах.
Повторяют правила работы в парах.
Выполняют задание в тетради.
Осуществляют самопроверку. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД).Коррекция
(Регулятивные УУД).
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).
Ценностное отношение к здоровому образу жизни
(Личностные УУД).
VI. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону. – Над какой темой мы работаем на уроке?
– Продолжите работу над темой урока.
(Т.) Стр. 23, № 2.
– Какое задание будете выполнять в этом номере?
– Сколько всего столбиков?
– В каком столбике надо найти сумму?
– В каком столбике надо найти разность?
– Чем интересен второй столбик?
– Выполните работу самостоятельно.
Проверка.
– Ребята, посмотрите на экран. Что заметили? (на экране 1 столбик примеров, которые решали)
– А для чего они здесь? (чтобы проверить)
– Проверьте 1 столбик; 2 столбик; 3 столбик.
– Оцените свою работу. Нарисуйте в тетради:
– выполнили без ошибок;
– кто допустил ошибки.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Организует самопроверку. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.
Осуществляют самооценку. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Рефлексия деятельности. Организация рефлексии.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. – Ребята, над какой темой работали на уроке?
– С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
– Ребята, давайте вернёмся к пословице на экране.
«С малой удачи начинается большой успех».
– Расскажите о своих удачах на уроке.
– Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
– тема раскрыта, все понятно;
– кое-что не понял;
– не удалось разобраться в теме.
– Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового. Организует рефлексию.
Подводит итог урока.
Организует самооценку учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Самооценка (Личностные УУД).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).