Родительское собрание Вот и стали мы на год взрослее

Итоговое родительское собрание в 6а классе
«Вот и стали мы на год взрослее»


Цель мероприятия: подведение итогов учебного года. Показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности; крепить содружество между школой и семьёй.

Задачи:
Воспитывать чувство коллективизма.
Повышать творческую активность воспитанников.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Место проведения – актовый зал школы.
Ведущие – классный руководитель и командир класса.

Ход собрания

(Родители и дети, заходя в класс, берут геометрическую фигуру и садятся, как они захотят, столы и стулья расставлены по количеству участников)
На столах фломастеры или маркеры, ручки, листы формата А-4, нитки.

Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вот и подошел к концу очередной учебный год. Мы очень рады, что сегодня здесь собралась большая дружная семья. За этот год мы повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие из нас раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще у нас впереди!
Федя
Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать.
Никита В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; Артем И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля.


Руслан В школе мастерские есть Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!
Женя
Учиться строить отношенья,
А не читать или писать,
Мы ходим в школу для ученья
Смысл жизни можем мы познать.

Сегодня у нас не простое родительское собрание. Мы попадем с вами на необычные уроки (Песня про школу из фильма «Классная школа»). Работать мы будем по группам, которые у нас получились.

И начнем мы с вами с упражнения «Перестройки»
Ведущий: слушайте задание
- Сейчас вам необходимо молча, перестроится по росту. Справа самый высокий – давайте попробуем.
- А теперь вам необходимо молча, перестроится по первой букве вашего полного имени. Справа от меня буква «А».

Упражнение «Назови слово»
У меня в руках карточка, на которой написано слово (ШКОЛА). Я приколю карточку на спину одному из вас. И сделаю это так, чтобы он не видел, что на ней написано. Затем этот человек будет подходить к разным участникам группы (по своему выбору), и те, к кому он подошел, будут объяснять ему что написано у него на карточке (можно словами (но употреблять данное слово и однокоренные нельзя), можно жестами). Задача участника понять, что написано на карточке.


Звонок (включить музыку)
Звенит звонок и мы попадаем на первый урок. А на какой же урок мы попадаем, разгадайте ребус. Посмотрите на слайд. Какая команда угадает название урока, поднимите цветную сигнальную карточку.

(РУССКИЙ ЯЗЫК)


Посмотрите снова на экран: на экране слово «Школа», какие ассоциации у вас возникают на каждую букву слова. Вам необходимо написать на каждую букву существительное, прилагательное и глагол. На столах лежат листы бумаги, которыми вы можете воспользоваться.
НАПРИМЕР: «Буква У» ученик, увлеченный, ускользнуть.
Составьте из полученных слов одно простое предложение
НАПРИМЕР: Увлеченный ученик не может ускользнуть с урока.
Ш – школьник, ., шуметь
К – книги, красивая, кататься (на лыжах)
О – организовывать
Л – лентяй, лаконичный, любить
А – администрация, активная, анализировать

Звонок (включить музыку)
А вот и перемена
Перемена, перемена заливается звонок. Первым Женя непременно вылетает за порог (Женя выбегает, спотыкается и громко объявляет Песня «Мама»).
Номера:
Песня «Мама» (девочки, победители школьного фестиваля искусств)

Эта песня прозвучала для наших милых мам и для победителей номинации «Одна голова хорошо, а шесть лучше» На сцену приглашаются победители в этой номинации (фанфары):

Это участники и победители конкурса учебно-исследовательских работ, участники Всероссийских конкурсов: «Енот», «Русский медвежонок», «Тигр», ребята, которые учатся только на «4 и 5». Это наша команда интеллектуальных игр (награждаются шоколадными медялями).

Звонок (включить музыку)

Звенит звонок и мы попадаем на второй урок. А на какой же урок мы попадаем, разгадайте ребус.

(ФИЗКУЛЬТУРА)


МОЛОДЦЫ!

У каждого из вас есть цветная фигура, которую вы взяли при входе. Сядьте пожалуйста по фигуре: на 1 стол все у кого треугольники, за 2 стол. и т.д.
А теперь Упражнение «Перестройки»
Ведущий.
- вам необходимо каждой команде молча, перестроится по размеру обуви. Справа от меня самый большой размер.
- Постройтесь по цвету глаз. Справа от меня голубоглазые, серые, зеленоглазые, карие, черные.

Упражнение «скрепки». Каждой команде предлагается сделать цепочку из скрепок – у кого длиннее, та и команда победила.

Звонок (включить музыку)
Перемена, перемена заливается звонок. Первым Женя непременно вылетает за порог (Женя выбегает, спотыкается и громко объявляет).
Номера:
Сценка «Битва учителей» (победители школьного и районного фестиваля искусств),
Стих «Моя милая мамочка, кто ты?» (участник школьного фестиваля искусств)

Эти номера прозвучали для наших победителей номинации «Быстрее, выше, сильнее». На сцену приглашаются победители в этой номинации (фанфары):
Это наши звездочки - победители школьных и районных спортивных соревнований (на сцену приглашаются обучающиеся и награждаются шоколадными медалями).

А сейчас я предлагаю вам поменяться по цвету ваших фигур. Ну а следующее упражнение «Карандаш»

Ведущий.
- парами возьмите в руки карандаши (фломастеры) пальчиками и одновременно выполняйте движения, которые я сейчас буду называть: вверх, вниз, вправо, влево и т.д.

Звонок (включить музыку)
Звенит звонок и мы попадаем на третий урок. А на какой же урок мы попадаем, разгадайте ребус. (МУЗЫКА, РИСОВАНИЕ).





Упражнение «Из песни слов не выкинешь».
Ведущий: Часто ли вы когда слушаете песню вслушиваетесь в слова? Сейчас мы проверим У вас на столах лежат бумажки со словами. Это слова из песни вам подсказка: здесь 3 предложения каждое из которых начинается на заглавную букву - это начало предложения. Составьте из этих слов текст песни. Мы сейчас включим эту песню - постарайтесь вслушаться и если захотите поменяйте местами слова.
Упражнение «Художники». На столах лежат листы с лицами. Ваша задача каждому дорисовать лица людей: дорисуй веселое и грустное выражение лица.
Звонок (включить музыку)
Перемена, перемена заливается звонок. Первым Женя непременно вылетает за порог.
Номера:
Стих «Ангел» (призер школьного и районного фестиваля искусств, участник благотворительного марафона)
Показ мод «Родные просторы» (победители конкурса «Город мастеров»)
Эти номера прозвучали для наших победителей в номинации «Поем, танцуем, творим». На сцену приглашаются победители в этой номинации (фанфары):
Это наши неповторимые участники и победители школьного и районного фестиваля искусств «Восхождение к искусству».

Предлагаю поменяться местами по тем цифрам, которые написаны у вас на фигурах. За 1 столом – цифра 1, за 2 столом .

И снова Упражнение «Перестройки»
Ведущий.
- постройтесь по размеру носа. От самого маленького до самого длинного. Напомнить, что молча!
- постройтесь по размеру мизинца. От самого маленького до самого длинного.

Звонок (включить музыку)

Звенит звонок и мы попадаем на четвертый урок. А на какой же урок мы попадаем, разгадайте ребус

(ТЕХНОЛОГИЯ)


МОЛОДЦЫ!
Сегодня мы предлагаем вам сделать своими руками символ дружбы кисточку из ниток и подарить их тому, кому захотите или обменяться с кем-то.
ОБЪЯСНИТЬ: намотать на руку нитку, аккуратно разрезать ее внизу, обвязать вверху и привязать ниточку.

Перемена, перемена заливается звонок. Первым Женя непременно вылетает за порог
Номера: Сценка «На ногу наступил»

Этот номер был представлен для победителей номинации «Терпение и труд, все перетрут». На сцену приглашаются победители в номинации и награждаются шоколадными медалями.
Это ребята, которые в течение всего учебного года работали над собой, преодолевали трудности и добились определенных результатов в учебе, спорте и труде.

А теперь самая главная номинация «Самый здоровый ученик» На сцену приглашаются победители в номинации:

Это те ребята, которые в течение учебного года ни разу не болели – не ходили на больничный. Это самые здоровые ученики! (вручается большое яблоко)
Катя
В жизни школьной все бывает: Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет, Кто-то красиво в хоре поет.
Полина
В жизни школьной все бывает: В нужный момент вдруг дневник пропадает, Обувь «вторая»  забыта на полке, И на уроках встречаются «двойки».
Эля
В жизни школьной все бывает: Кто-то честь школы своей защищает, Кто-то рисует, кто-то танцует, Лепит, строгает и дрессирует.
Аня
В жизни школьной все бывает: По одежке нас встречают, По заслугам отмечают, Провожают по уму!

Ну, вот и подошли к концу наши необычные уроки. Хотелось бы сказать всем, кто сегодня собрался здесь, спасибо. Каким он был, этот год в нашей совместной деятельности? Давайте посмотрим!
Включить фильм «Вот и стали мы на год взрослей».




















13PAGE 15


13PAGE 141015























русский язык15