Конспект внеклассного мероприятия Вот и стали мы на год взрослее
Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
«Няганское специальное (коррекционное) школа – интернат VIII вида»
ХМАО - Югра Тюменской области
Конспект общешкольное мероприятие
«Вот и стали мы на год взрослее»
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Керамова Заифат МагомедшафиевнаТема: «Вот и стали мы на год взрослее»
общешкольное мероприятие для учащихся 1-7 классов
Цель: Поздравить всех воспитанников с окончанием учебного года, создать праздничное настроение. Развивать творческие способности воспитанников, помочь проявить свою индивидуальность.
Задачи: Воспитание активности учащихся посредством их участия в общешкольных мероприятиях.
Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен, подбор костюма для роли лета, подготовка слайд – программы, оформление зала, изготовление буклетов инструктажа на лето.
Ход мероприятия
Заранее подготовленные дети читают стихи (сл. 1 фоновый)
Чтец: Мы сегодня очень радыВидеть в нашем зале вас.Вместе подведём итоги, Дружно вступим в следующий класс!
Чтец: Каждый знает по утрам,Взяв свои портфели,В школу торопиться нам, Чтоб к звонку успели. 3.Чтец: Ежедневно по утрам,Заниматься надо нам!Мы с доски не сводим глаз,И учитель учит нас.
Песня "Учат в школе" (сл. 2) (исполняет школьный хор)
Подаётся школьный звонок (сл.3)
Сценка.
-Опять звонок.
-Не успели даже отдохнуть.
-Сейчас наши воспитатели придут и скажут:
"Открыли тетради, записали число, домашняя работа".
-Подождите, а как учиться, у нас все учебники уже до конца прочитаны?
-Да они всё равно что-нибудь придумают.
-Что придумывать? Уже конец года!
-Скоро лето! Классно! Компик - сколько хочешь! Телек - сколько сможешь!
-Давайте телек посмотрим, пока их нет! (Слайд 3)
Ведущий: (сл.4)
- Добрый день, уважаемые телезрители! Мы рады вас приветствовать на нашей телепередаче. Мы ведём репортаж с места событий. Мы находимся в городе Нягани, в школе интернат, где ребята прощаются с учебным годом. В актовом зале царит радостная атмосфера. Больше всего довольны наши младшие друзья.
Представляю слово нашим репортерам с мест событий.
Интервью с детьми:
1. - Что было трудно в этом году?
2. - Что было самым смешным?
1. - А как ты заканчиваешь учебный год?
2. - Как ты планируешь провести каникулы?
Ведущий: - Ну что же, уважаемые телезрители, как вы слышали, учебный год для детей закончился без особых потерь, достаточно успешно, даже кого-то из вас сегодня ожидают приятные сюрпризы.
Передаю микрофон в студию (Заранее подготовленные дети читают стихи) 1. Чтец: Прошла пора побед и неудач,Мы выросли, окрепли, повзрослели,Решили много непростых задач,Умеем то, что раньше не умели.
2. Чтец: Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь.
3. Чтец: Не страшны трудности тому,Кто знает всё на пять.И помните, что не к лицу нам,От старших отставать.
4. Чтец: Умею читать я, умею решать,На карте Россию смогу показать!Мы с песней весёлой простимся со школой,Чтоб осенью снова вернуться опять.
Песня «Капитошка» (исполняет школьный хор)
Ведущий: (сл.5) - Уважаемые телезрители! На связи снова наши репортеры. А сейчас мы с вами посмотрим фоторепортаж «Как мы жили в этом учебном году» какие проводили внеклассные мероприятия
Репортёры:
1.- Учебный год начали с праздника осени, где ребята знакомились с осенними признаками и вместе с педагогами и родителями организовали выставку «Осенний огород» (сл.6)
2. - Праздник «Зимние забавы» подарил ребятам огромный заряд бодрости и веселья (сл.7)
3. - «Конкурс снежных фигур» так называлось мероприяитие проводившее на свежем воздухе, где ребята вместе с педагогами и родителями активно развивали творчество (сл.8)
4. - В феврале месяце в школе проводилось мероприятие «Смотр строя и песни», где ребята показывали свои знания и уважение к Российской армии (сл.9)
5. - А ну-ка девочки! Так называлась игровая программа, посвященная 8 Марту! (сл.10)
6. - «В здоровом теле здоровый дух» под таким девизом прошло мероприятие «День здоровья» где ребята активно участвовали в подвижных играх и расширяли свои знания о здоровом образе жизни (сл.11)
Ведущий: (сл.12) - Ребята, скажите пожалуйста, кто же помогали вам в труде? Кто с вами делил печали и радости? (Слайд10 воспитатели)
Репортёры вместе с залом: Спасибо нашим педагогам! Спасибо! Спасибо!
Ведущий: - Что ж друзья, в очередной раз вы доказали, что в нашей школе воспитываются трудолюбивые ребята. И все достойны, перейти в следующий класс!
Дети читают стихи: 1. Чтец: Сегодня закончен последний урок,Последний звенит в коридоре звонок,И сумки под мышку,И мчимся вприпрыжку,И дружно пойдём,За школьный порог.
2. Чтец: Но где бы я ни был,Куда бы ни шёл,Каких бы я новых друзей ни нашёл,На море и в полеЯ помню о школе,И помню, что я, В следующий класс перешёл!
3. Чтец: Вот и кончились уроки.Вот каникулы настали.До свиданья наша школа,Не скучай, любимый класс,Скоро встретимся мы снова,Переходим в следующий класс!
Песня «Неунывайка» (исполняет школьный хор)
Ведущий: - Ну чтож ребята, а теперь настало время сюрпризов. Для поздравления вас слово передаём завучу по воспитательной работе Сорокиной М. В.
Ведущий: - Так незаметно мы подошли к самому долгожданному. - На связи "Лето" (сл.13)
Выходит девочка в костюме ЛЕТА поздравляет ребят с окончанием года
Я соткано из зноя,Несу тепло с собою,Я реки согреваю,"Купайтесь!" - приглашаю.И любите за этоВы все меня. Я Лето.
Пусть спокойно в нашей школеСпит до осени звонок.Здравствуй, травка!Здравствуй, поле!Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей я приглашаю,На каникулы опять,Ну, а школе пожелаем, В сентябре ребят встречать!
Лето раздает всем зрителям инструктаж на летние каникулы и приглашает поиграть на свежем воздухе
Подвижные игры для детей на свежем воздухе. «Поезда» Инвентарь: свисток.Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом. «Бабочки, лягушки, цапли» Дети свободно бегают на лугу. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по лугу и произвольных направлениях.
«Займи кружок!» На асфальте рисуют кружки, их должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места. Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу взрослого дети бегут к кружкам и становятся в них Игра повторяется.
«Кто дальше?» Встав шеренгой, дети одновременно сначала делают по 3 прыжка. Кто окажется дальше всех? Затем делают 5 прыжков и т. д.
«Беги - сядь - беги!» Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание.
«Подпрыгни и повернись»
Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную взрослым сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно?
В конце праздника все ребята получают сладкие призы.
Литература: «Внеклассные мероприятия в начальной школе» / автор-составитель Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань, Г.П. Попова/
«Сценарии школьных праздников. Внеклассная работа 1-4 классы». Учебно-методическое пособие. Издательство “Экзамен”.