Упражнение для развития толерантного отношения к миру и расширение кругозора.
УпражнениеКаждый урок начинается с того, что ученики, выучив слова приветствия на новом языке, здороваются с учителем и класса, сопровождая свое приветствие краткой справкой о значении этого приветствия, применительно к классам с 5 по 11, может стать хорошей традицией учителя и учеников. Например:
Учитель на первом уроке здоровается на русском языке «Здравствуйте!», поясняет, что это пожелание здравия, здоровья, поясняет, что каждый день будут звучать приветствия на разных языках, с дословным переводом, пояснением значения. Следующий день звучит украинское приветствие «Здрастуйте!», поясняется, что русский и украинский родственные языки и очень похожи, но имеют различия в произношении и написании слов, для наглядного примера пишется «Здрастуйте» на доке и «Добрий ранок» - доброе утро. И так далее белорусский «Добрый дзень!» «Да пабачэння»; болгарский «Здравей!», «Добр дан»; польский «Дзиень добры!», «До виджения!» и так далее от славян ко всем языкам мира.
Целью данного упражнения является ежедневное постепенное приобщение учеников к разным культурам, расширение кругозора учеников и обогащение словарного запаса. Помимо этого класс учится слушать друг друга, задействуется слуховая память у класса и зрительно - слуховая у ученика говорящего, при этом задействуется перцептивная психика ученика, что позволяет педагогу оценить его уровень владения информацией.