Презентация Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Управление образования администрации г.ШахтерскаДОУ №9 «Восход»Болдарева Светлана Александровна,старший воспитатель«Дидактическая игра в развитии речи»
«Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон Как вы думаете, что является причиной низкого уровня речевого развития у детей?
Причины низкого уровня развития речи детей
Условия успешного речевого развития детей
«Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив не играющий не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем.» А.С. Макаренко
Основные виды дидактических игр
Структурой дидактической игры Дидактическая задача – педагог должен знать уровень подготовленности детей, т.к. дети должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.Игровые правила, их цель: организовать действия, поведение детей. Могут разрешать, запрещать, предписывать, делая игру занимательной, напряженной.Игровые действия или ход игры - контролируется выполнение правил.
Методика организации дидактических игр имеет три направления
Подготовка к проведению дидактической игры- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь и др.);- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенного возраста;- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения или в свободное время);- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;- определения количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);- подготовка к игре самого педагога: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактической игры- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);- объяснение хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;- показ игровых действий, в процессе которого дети учатся правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);- определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия педагога в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); - подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов педагог подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет тоже интересной. Дети обычно ждут этого дня.
Анализ проведения дидактической игрыАнализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!НАШ АДРЕС:86206город Шахтёрскулица Вентиляционная, дом 17Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №9 «Восход» управления образования администрации города ШахтёрскаТелефон: +380507046774E-mail: dvoshod@bk.ruСайт: http://dnzvoshod.ucoz.ru