«Дидактическая игра как средство социально — коммуникативного развития дошкольников» (результат работы по проекту «Мир эмоций»)
«Дидактическая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников»
(результат работы по проекту «Мир эмоций»)
Автор: Краснова Татьяна Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Т/и «Позвони другу»
Цель: развитие коммуникативных навыков. Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Ход игры: ребенку предлагается позвонить другу с помощью телефона или предмета заменяющего его. В разговоре должны соблюдаться все правила «телефонного разговора»
Д/и «Определи настроение»
Цель: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (спокойный, веселый, грустный, сердитый, удивленный)
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях. Дети должны описать какие эмоции они видят.
Т/и «Кто больше назовет ласковых слов»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Ход игры: дети садятся в круг, воспитатель говорит такие слова: «Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю». Дети начинают передавать друг другу «волшебную палочку» и говорить ласковые слова друг другу.
Д/и «Хорошо-плохо»
Цель: способствовать проявлению потребности в выполнение норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу.
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением разных поступков, нужно разделить их на две группы: хорошие поступки и плохие. Дети должны объяснить свой выбор.
С/и «Ситуации»
Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование осознанного отношения к выполнению правил поведения в обществе.
Ход игры: воспитатель предлагает ситуации, дети должны предложить свои варианты, как действовать в этих условиях.
а) два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить.
б) к тебе домой пришли гости. Что ты будешь делать?
в) ты заблудился по дороге в магазин. Что ты будешь делать? Что спросишь?
С/и «Пожалей котенка»
Цель: формирование основ внимательного, заботливого отношения к животным. Развитие эмпатийного поведения.
Ход игры: воспитатель приносит игрушечного котенка и говорит, что его бросила хозяйка, давайте котенка пожалеем.
Подвижная игра «Липучка»
Цель: развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе, освоение детьми передачи эмоций радости, удивления.
Ход игры: все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом приговаривают: «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.
Подвижная игра «Ветер дует на…»
Цель: Развитие сплочённости группы детей, развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: воспитатель начинает игру словами «Ветер дует на…» . Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте. «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» итак далее..Д/и «Радио»
Цель: развитие сплоченности детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.
Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок! (ведущий подробно описывает кого-либо из детей – цвет волос, глаз, одежду).
Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка.
В роли ведущего может побывать каждый желающий.
Подвижная игра «Зайчики»
Цель: развитие способности понимать и выражать эмоции.
Ход игры: воспитатель: «А тут живут зайчики! Один из них всех, боится». Покажите, как он трясется от страха. Другой — смелый заяц. Встаньте, и смело скажите: «Я никого не боюсь! »