Краткосрочный план по всемирной истории по теме Византийская империя


Краткосрочное планирование по всемирной истории средних веков для 7 класса «В» по теме: « Византийская империя»
Четверть 1 Неделя 1 День 5
Тема урока: Византийская империя
Цель:
к концу урока ученики будут:
знать: что такое империя, причины разделения Римской империи, понимать: основные термины и понятия
уметь: привести пример усиления и упадка государства, объяснить связь между соседями, дать оценку личности правителя
Результат обучения для ученика А: ученик А - понимает и объясняет что такое империя, приводит доказательства, сравнивает с ранними протогосударственными объединениями, приводит примеры, дает оценку внешней и внутренней политике государства
Результат обучения для ученика Б: ученик Б - понимает и объясняет что такое империя, видит различие между внешней и внутренней политикой, сможет показать плюсы и минусы в развитии государства, запомнит основные имена и даты
Результат обучения для ученика В: ученик В - понимает и объясняет что такое империя, выделяет ключевые определения, даты, имена
Основные ключевые идеи: Диалоговое обучение
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
ГР- деление на группы по методу Мозаика (повторение основных понятий предыдущей темы урока)
Решение тестовых заданий по предыдущей теме
КМ-таксономия Блума –начинаем с простых вопросов –знание-понимание к концу урока переходим к вопросам высокого порядка.
Приветствует учащихся. Предлагает им поделиться на группы с помощью метода «Мозаика». Спрашивает, почему названия у групп именно такие. С чем это связанно? Приветствуют учителя. Сдвигают столы. Собирают мозаику. Формируют группы (4 – Каролинги, Меровинги, Хлодвиг, Карл Великий). Озвучивают, почему именно такие названия групп
Знакомит со способом проверки задания – тесты по 4 уровням сложности и напоминает им о системе оценивания Учащиеся решают тестовые задания
Развешивает на доске картины. Просит учащихся подумать, что их объединяет. Просит учащихся сформулировать тему урока. Записывает ее на доске Ученики выдвигают предположения. Записывают тему урока
Ученики отвечают на простые вопросы.
Ученики стараются сравнить периоды и выделить общие черты.
Называют события
Основная часть
КМ ГР- чтение параграфа и составления кластер-схемы
Дает задание группам. Теперь они «картографы, летописцы, военные историки, купцы». Раздает рабочие и оценочные листы. Определяет время работы каждой группы. Напоминает о необходимости внутри групп распределять обязанности. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки Учащиеся работают в группах по методу составления кластера. Готовят одного представителя от группы для защиты постера
Слушают. Выставляют оценки
Развитие памяти- составление связного текста с помощью приёма КМ Чистая доска. Запоминание ключевых терминов с помощью приёма «чистая доска»
На доске написаны слова по теме, учащиеся выходят и объясняют каждое
Ученики А, Б, В слова. Пытаются дать определение каждому
Заключительная часть
Рефлексия –вопросы высокого порядка по теме интегрировано с упражнением на развитие памяти(запомнил-расскажи)
Обратная связь-на стикерах. Ответь на вопрос: Как работалось тебе сегодня на уроке?
Всё понял, смогу объяснить другу- улыбка
Всё понял, - ровная черта
Было трудно, нужно ещё раз объяснить- грусть Что запомнилось вам на уроке? Почему именно этот факт? Назовите три самых удачных момента урока? Почему именно они? Поясните
ученик А- запоминает основные даты и события, дает оценку событиям
ученик Б- запоминает суть изученной темы, приводит примеры
ученик В – запоминает основные понятия
Оценивание Самооцениваниевзаимооценивание согласно критериев
суммативное оценивание учителем
Домашнее задание: составление таблицы «Тюркский каганат. Западнотюркский каганат»
Ресурсы:
пазлы, карандаши простые, флипчарты, фломастеры, стикеры для взаимооценивания, сигнальные карточки, оценочные листы, иллюстрации, рбочие листы, таблички