Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС Иконография и агиография преподобного Андрея Рублева в культурном наследии России.
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: Иконография и агиография преподобного Андрея Рублева в культурном наследии России.
Название: «Долгая дорога в небо. По страницам жития преподобного Андрея Рублева».
Форма проведения: КТД, малые театральные жанры.
Методы работы: индивидуальный, групповой, коллективный.
Класс: 4-6 классы
Учитель: Е.В.Дорошенко, педагог-организатор Православная гимназия им.прп.Амвросия Оптинского Липецкой епархии РПЦ (МП).
Триединство цели:
- познавательная: знакомство с агиографической литературой Древней Руси, с техникой написания икон;
- воспитательная: приобщение учащихся к нравственным и духовным ценностям православной культуры, воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его святыням, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа;- развивающая: творческая реализация обучающихся через актерское мастерство, работу сценариста, постановщика, костюмера, художника, мастера-декоратора.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России, к ее святыням;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в творческих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.
Ключевые вопросы: Какую роль в культурном наследии России играют иконы Андрея Рублева? Что рождается в моем сознании при знакомстве с творчеством святого преподобного Андрея Рублева?
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к внеклассному мероприятию (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/?text=&title=%C0%ED%E4%F0%E5%E9+%D0%F3%E1%EB%E5%E2&desc=&author=&id=&subject%5B%5D=32&class%5B%5D=45&res_type%5B%5D=23164&res_role%5B%5D=&full_text=&morph=1&cond=and
Оформление зала: в соответствии с тематикой. На заднике – название, экран (слайд-шоу на протяжении всего мероприятия). На сцене: в глубине – лавка, покрытая лоскутным одеялом; правый план – аналой или высокий стол для монаха-летописца; на ступеньках по центру – домотканые дорожки.
Костюмы: монаха-летописца, древнерусский костюм мальчика, древнерусский женский костюм.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№
Этап занятия
Деятельность учителя
·Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Координационный. Самоопределение к деятельности.
Направлена на организацию сборной группы, создание единого творческого коллектива, помощь в распределении ролей совместной деятельности.
Учащиеся обсуждают идею, распределяют обязанности по сбору материала, разбиваются на творческие группы;
Коммуникативные
Регулятивные
(настрой на деятельность)
1
Актуализация вопроса. Постановка учебных задач
Задает вопросы. Координирует деятельность творческих групп, создает ситуацию успеха
Группы учащихся подбирают и систематизируют литературный, визуальный и музыкальный материал.
Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группы, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)
Координирует деятельность творческих групп, создает ситуацию успеха
Группы учащихся пишут сценарий, подбирают и шьют костюмы, изготавливают декорации и реквизит, накладывают музыкальный и видеоряды на литературный материал;
Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
Репетиционный.
Координирует деятельность творческих групп, создает ситуацию успеха, проводит постановку театрального действия.
Творческие группы учащихся распределяют сценарные роли, вычитывают текст, участвуют в постановке действия;
Коммуникативные(планирование творческого сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные(работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.
Организационный.
Учитель организует деятельность учащихся по анонсированию спектакля
Учащиеся анонсируют спектакль, приглашают гостей и зрителей
Личностные,
Коммуникативные
Основной: показ спектакля.
Учитель настраивает актеров, проверяет готовность всех творческих групп, контролирует ход действия, создает ситуацию успеха.
Учащиеся участвуют в театральном показе.
Коммуникативные, личностные, регулятивные
Заключительный: рефлексия деятельности
Учитель настраивает учеников на анализ готового проектного творческого продукта, восприятие критики. Анонсирует дальнейшее творческое дело.
Учащиеся анализируют результат совместной деятельности, находят положительные и отрицательные моменты, благодарят за сотрудничество, планируют следующее КТД.
Личностные,
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
Прогнозируемый результат: в ходе подготовки и реализации внеклассного мероприятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Творчество преподобного Андрея Рублева». Готовят театрализованную постановку.
При подготовке внеклассного мероприятия учащиеся учатся:
· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
- обрабатывать собранный материал в рамках сценария для театральной постановки,
- реализовывать свой творческий потенциал.
љђЗаголовок 115