Диагностическая работа по теме: Типы : Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 7 класс


Комплексная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»
Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. 7 класс.
Составили: учитель биологии МБОУ СОШ № 137 --- Репина Н.К.
Пояснительная записка
Цель работы:
Мониторинг формирования метапредметных УУД на уроках Биологии в 7 классе при изучении темы «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»
Задачи:
1. Закрепить умение работы с текстовым материалом, воспринимать и осмысливать полученную информацию;
2. Продолжить формирование познавательных действий при установлении причинно – следственных связей;
3. Развивать умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, выражать собственную точку зрения.
4. Создать ситуацию успеха в классе, повысить самооценку учащихся.
Структура работы
Диагностическая работа проводится после изучения тем: типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».
Работа состоит из двух небольших частей: основной и дополнительной.
В основной части 10 тестовых заданий, их выполнение обязательно для всех учащихся. Они содержат задания направленные на развитие основных учебных действий необходимых при изучении любого учебного предмета, а именно: выбирать решение из нескольких предложенных, воспроизводить по памяти информацию, для решения учебной задачи. А также: находить в тексте информацию, заданную в явном виде
В дополнительной части – 7 заданий. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся. Они направлены на формирование навыков чтения учебного текста поиск и выделение необходимой информации.
Время работы
Работа не перегружена заданиями и рассчитана на среднего ученика. Работа рассчитана 40 минут (без учета времени на инструкцию к работе). Примерный хронометраж: 10 минут на основную часть и 30 минут на дополнительную часть.
Характеристика заданий
Часть работы №
задания Проверяемые УУД Уровень сложности
Основная часть Тест
1 - 10 Познавательные:
- выбирать решение из нескольких предложенных.
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Общеучебные:
- находить в тексте информацию, заданную в явном виде Базовый
Дополнительная часть 11. Предложи свое название отрывка для журнала 7 Коммуникативные:
- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения Повышен
ный12. К какому классу червей относятся черви Мермитиды?
Познавательные:
- осуществлять логическое действие «классификация» по существенному признаку.
Общеучебные:
- находить в тексте информацию, заданную в явном виде
- поиск и выделение необходимой информации.
Базовый
13. Назови среду обитания МермитидПознавательные:
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение);
- обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям. Базовый
14. Паразитами каких животных являются личинки Мирмитид?
Общеучебные:
- находить в тексте информацию, заданную в явном виде
Познавательные:
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение);
Коммуникативные:
- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения.
Базовый
15. Какие системы органов редуцированы у личинок Мермитид в связи с паразитическим образом жизни? Познавательные:
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, объектов;
Коммуникативные:
- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения Повышен
ный16. Паук окончательный или промежуточный хозяин для червя?
Познавательные:
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение); Повышен
ный17. Продолжи рассказ и дай свое объяснение удивительной истории, произошедшей на кухне мистера Грея. Познавательные:
- высказывать предположения;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений;
Коммуникативные:
- воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения;
 - формулировать точку зрения.
Логические:
установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения; обобщение.
Повышен
ныйРекомендации по оценке выполнения работы
I. Основная часть
Выполнение тестового задания: 10 баллов, по одному баллу за каждый правильный ответ
II. Дополнительная часть
11. 2 балла
12. 1 балл
13. 1.балл
14. 2 балла
15. 2 балла
16. 2 балла
17. 5 балла
Итого: 25 баллов
«5» выставляется при количестве баллов – 25 – 23
«4» при количестве баллов – 22 -18
«3» при количестве баллов – 17 – 10
«2» если ученик набрал менее 9 баллов.
Ответы:
I. Основная часть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В В Б Г Г В Г А Г Б
Диагностическая работа по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» 7 класс
I. Основная часть
Часть А
Ответь на вопросы теста, выбрав один правильный вариант из предложенных:
1. Какой буквой на рисунке обозначено животное с лучевой симметрией тела?
-36195-2540
АБВГ
2. Кошачья двуустка относится к типу…:
А) Круглые черви
Б) Кольчатые черви
В) Плоские черви
Г) Кишечнополостные
3. Кровеносная система и специальные органы дыхания жабры впервые появились у…
А) круглых червей
Б) кольчатых червей
В) свободноживущих плоских червей
Г) паразитических плоских червей
4. Развитие со сменой хозяина происходит у..:А) аскариды;
Б) острицы;
В) пиявки;
Г) широкого лентеца
5. Человек является промежуточным хозяином:
А) бычьего цепня;
Б) печеночного сосальщика;
В) свиного цепня;
Г) эхинококка
6. Каким образом происходит заражение человека аскаридами:
А) при питье сырой воды из водоема на заливном лугу;
Б) при употреблении в пищу сырого или плохо проваренного мяса;
В) при употреблению в пищу немытых овощей и фруктов;
Г) при употреблении в пищу сырой, недоваренной или недожаренной рыбы
7. Раздельнополыми животными являются:
А) белая планария;
Б) бычий цепень;
В) дождевой червь;
Г) человеческая аскарида
8. Вторичная полость тела или целом впервые появилась у…
А) у кольчатых червей;
Б) у круглого червя;
В) у плоских червей;
Г) у кишечнополостных
9. Пищеварительная система белой планарии представлена:
А) ртом, пищеводом;
Б) ртом, зобом и кишечником;
В) ртом, глоткой и пищеводом;
Г) ртом, глоткой и кишечником
10. В природе дождевые черви:
А) питаются личинками насекомых;
Б) разрыхляют почву и повышают ее плодородие;
В) являются паразитами растений;
Г) являются кормом для рыб
II. Дополнительная часть
Прочитай текст и ответь на вопросы
ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР
Т.Н. Петрина, И.Г. Мещерский
В 1995 г. журнал Nature Australia опубликовал любопытную заметку. Некий австралиец, заглянувший с утра на кухню, обнаружил на столе большого дохлого паука. Что заставило его прийти умирать в столь неподходящее место? Но еще большее удивление и отвращение хозяин дома испытал, заглянув в стоявшую рядом чашку с остатками вчерашнего кофе — там плавал невесть откуда взявшийся большой червяк...
Мистер Грей — человек, с которым произошла эта история — биолог, и он сумел разгадать загадку. Червяк в его чашке оказался представителем семейства мермитид (Мегmitidae), относящегося к одному из классов круглых червей — нематодам (Nematoda). Мермитиды распространены по всему свету. Взрослые черви (некоторые виды достигают в длину полуметра) живут свободно в воде или в почве, но их личинки — паразиты членистоногих. Считается, что почти у каждого вида насекомых имеется свой паразит, а то и несколько сразу. Не оставляют мермитиды своим «вниманием» ни пауков, ни ракообразных. Попав в тело хозяина, личинка мермитиды буквально выедает его изнутри, хотя и не совсем обычным способом — питательные вещества поступают в тело не через пищеварительный тракт, а через покровы тела. Но вот для личинки приходит время выходить наружу. И если данный вид червя — обитатель водоемов, а насекомое или паук, в чьем теле развивается личинка — житель суши, то происходит нечто совсем невероятное. Хозяин мермитиды вместе со своим страшным грузом, подчиняясь неведомому приказу, отправляется на поиски ближайшего водоема и погружается в совершенно несвойственную ему среду — воду... Здесь созревший паразит разрывает его покровы и выходит наружу. Хозяин мермитиде больше не нужен — ему «дозволяется» вылезти на сушу. Если сможет, конечно...
11. Предложи свое название отрывка текста для журнала
12. К какому классу червей относятся черви Мермитиды?
13. Назови среду обитания Мермитид14. Паразитами каких животных являются личинки Мирмитид?
15. Какие системы органов редуцированы у личинок Мермитид в связи с паразитическим образом жизни?
16. Паук окончательный или промежуточный хозяин для червя?
17. Продолжи рассказ и дай свое объяснение удивительной истории, произошедшей на кухне мистера Грея.
Используемая литература:
1. Я иду на урок биологии. Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя. М.: изд. «Первое сентября», 2000.366.:ил.
2. Кириленко А. А., Колесников С. И.
Биология. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровни : учебно-методическое пособие /А. А. Кириленко, С. И. Колесников. — Изд. 3-е, дополн. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 256 с. — (ГИА-9.)
3. Рабочая тетрадь по биологии: 7 класс: к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные. 7 класс/ В.Б. Захаров, О.В. Соловченко, Е.Т. Захарова, В.И. Сивоглазов. М.: изд. «Экзамен, 2010»