Презентация к уроку Внешняя политика Николая II Русско-японская война


Тема урока: « Внешняя политика Николая II. Русско-Японская война 1904-1905 гг.» История России 9 класс * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * - внешняя политика Российской империи в начале XX века;- причины, ход, итоги и значение Русско – японской войны;- анализировать исторические события, делать выводы на основе фактов. Сегодня на уроке: * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * План: Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков.Дальневосточная политика. Русско-японская война.Окончание и итоги Русско-японской войны. * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Основные направления внешней политики России Сохранение сложившегося положенияи не допустить новых военныхконфликтов в Европе Расширить сферу влияния Россиина Дальнем Востоке * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Международная конференция была созвана в июне 1899 г. в столице Голландии Гааге. В ней приняли участие 26 европейских стран Европы, Америки и Азии. Основные направления внешней политики России Участники Гаагской конференции * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Важным вопросом было решении « большой азиатской программы»: усиление господства России в Восточной Азии. Главным препятствием на пути была Япония. Дальневосточная политика: Николай II * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В ночь на 27 января 1904 г. без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на рейде Порт-Артура Начало Русско – Японской войны * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Утром того же дня в корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер « Варяг» и канонерскую лодку « Кореец». Начало Русско – Японской войны « Варяг» « Кореец» * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров, который развернул активные боевые действия. Начало Русско – Японской войны * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Но 31 марта флагманский броненосец « Петропавловск», на борту которого находился адмирал, подорвался на мине. Вместе с ним погибли матросы, офицеры, штаб. Начало Русско – Японской войны * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В декабре погибает начальник сухопутной обороны крепости Р.И. Кондратенко, его заменил А.М. Стессель, который принял решение сдать крепость врагу. Падение Порт- Артура. А.М. Стессель Р.И. Кондратенко * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Причины поражения:1. Плохо оборудован как база флота.2. Внешний рейд открыт и опасен для стоянки кораблей.3. Недостаточно защищен с суши и с моря.4. По факту не был крепостью (не достроен). Падение Порт- Артура. * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В октябре 1904 года из Балтийского моря на выручку Порт-Артуру вышла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З.П. Рожественского З.П. Рожественский Падение Порт- Артура. * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Ход военных действий в 1905 г. Цусимское сражение 14-15 мая 1905 г. * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * экономическая и военно-техническая отсталость Россиибездарность царского командованияпомощь Японии со стороны Англии и СШАнестабильность в стране в связи с революцией Причины поражения: * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Страна вступила в войну плохо подготовленной:флот состоял из различных типов судов;силы флота были рассредоточены между Порт-Артуром и Владивостокомразбросанность сухопутных войск на Дальнем Востокеплохое вооружение (новейшие разработки лишь у 1/3 сил)Порт-Артур не укреплен полностьюплохие дороги и снабжение не имелось четких планов военных действий, силы противника недооценивались. Причины поражения: * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * 23 августа 1905 г. в морском городке Портсмут (США) подписан договор, по которому:Россия передала Японии в аренду часть Ляодунского полуострова, южную половину о.Сахалин, часть островов Курильской гряды (спор идет до сих пор),Россия признала Корею японской сферой влияния,- японские рыбаки получили право рыбной ловли вдоль русских берегов Условия Портсмутского мира * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * заключение Портсмутского мирного договора, который закрепил раскол Европы на два противостоящих блока – Тройственный союз и Антанту;зафиксировано поражение России в войне;удар по международному престижу России; уступлено Японии Порт-Артур и Южный Сахалин;гибель российского Тихоокеанского флота;ускорено начало революции 1905-1907 гг. Итоги войны * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * «Аргументация своего ответа…..»На уроке я работал(а)…. потому, что…..Урок для меня показался …….Мне было интересно узнать…..Урок для меня был…… РЕФЛЕКСИЯ * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Параграф 4, сделать в тетрадь запись хронологической цепочки хода военных действий ;на контурной карте отметить основные сражения войны. Домашнее задание: * Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_II http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Battle_of_Tsingtao_Germans.jpg?uselang=ru Поправка Светлана Григорьевна МАОУ СОШ №61 города Тюмени Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ