Технологическая карта урока — Путишествие по Древнему Риму
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО Древнему Риму
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (урок - головоломка)
Дата урока: _____________________________
Образовательные ресурсы:
Учебник по истории древнего мира, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер. Презентация «Путешествие по Древнему Риму».
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся об исторических событиях, понятиях, выдающихся личностях Древнего Рима.
Развитие умений работать в группе, принимая различные роли в групповой деятельности
Формы и методы, технологии обучения
Методы: коммуникативный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая работа в мини-группах
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения
Оборудование урока: Проектор, компьютер, экран, карта "Древний Рим", учебник, раздаточный материал для каждой группы: ребусы, кроссворды, карточки с заданиями (приложение), бумага А4
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: структурировать информацию, выделять ключевые моменты, работать с различными головоломками.
Получат возможность научиться:
- Работать в группах, эффективно взаимодействовать с одноклассниками, брать на себя инициативу в организации совместного действия.
- Выступать перед одноклассниками, представляя результаты своей познавательной и творческой деятельности
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
I. Мотивация к учебной деятельности
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, распределяет класс по группам.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися:
- От народов, живших во времена Древнего мира, нас отделяют тысячи лет, но мы с вами не должны забывать о пройденном человечеством пути, который сделал возможным все достижения наших дней и создал условия для развития. Это был путь упорных поисков, труда, свершений, путь творчества.
Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
Доброжелательность и готовность к совместной работе
II. Актуализация знаний
Неоценимый вклад в мировую историю и культуру внесли народы Древнего Рима. Это позволило русскому литератору В.Г.Белинскому сказать "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Попробуем сегодня на уроке фактами подтвердить или опровергнуть эту мысль.
Организовывает беседу по вопросам:
- О каком историческом периоде пойдет речь?
- Где находится древнеримское государство?
- Покажите на карте Римскую империю при Траяне. До какого океана доходили владения римлян на западе? До каких рек на востоке?
Аргументировано отвечают на поставленные вопросы.
Работают с картой
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга
Интерес к теме урока. Концентрируются на работе.
III. Обобщение и системати-зация знаний и умений
1. Организует работу по игре "Узнай слово":
Учащимся необходимо вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян
2. Игра "Перевертыши"
Формулирует задание для учащихся. Собрать из букв имя рим
·ского бога , рассказать что о нем известно. Необходимо помнить, что одна буква в перевертыше - лишняя.
3.Игра "Логические цепочки"
Перед учащимися ставится задача: Объяснить по каком принципу слова собраны в одну цепочку и какое слово в данном перечне лишнее.
4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Веселая зарядка)
5. Организует работу по решению кроссвордов, обращает внимание, что один кроссворд состоит из дат, а при решении второго необходимо ответить на вопросы:
6. « Крестословица» Организует групповую работу учащихся по составлению кроссворда в основе которого лежит слово "республика".
Консультирует группы по ходу их работы
Группа получает баллы за пересечение строки и за объяснение
7.Учитель ставит перед группами задачу:
Рассматривая портреты знаменитых римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе
Вопрос к учащимся:
- Как вы понимаете смысл этой фразы?
8. Формулирует задание: Разгадайте ребусы расскажите, кто были эти люди
Знакомятся с материалом, рассматривают рисунок, выполняют задание
Самостоятельно выполняют задание, составляют слова, отвечают на вопросы,
Выбирают из предложенного перечня значимую информацию, высказывают собственную точку зрения
Структурируют текст в кроссворд , дают определение понятию
Самостоятельно выполняют задание, составляют новые кроссворды
Работают в группе, выполняют задание,
Составляют рассказ о знаменитых римлянах
Проявляют активность во взаимодейст-вии для решения коммуникативных и познавательных задач,
Строят понятные речевые высказывания
Ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения
Представляют результаты своего труда
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга
Приобретают опыт работы с различными источниками информации
Распределяют обязанности в рамках группы
Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу
Осуществляют работу в соответствии со своим планом
Сотрудничество - помощь друг другу
Сотрудничество Доброжелательность
IV. Итоги урока. Рефлексия
Проводит беседу:
-можно ли согласиться с высказыванием
"На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!"
Подводит итоги урока:
-что запомнилось
- что осталось непонятного в изученном материале
Высказывают свое мнение, аргументируют свою точку зрения
Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности.
Рефлексивная оценка собственной работы на уроке.
Принимают ответственность за результат работы
V. Домашнее задание
Составить ребусы или кроссворды по теме Древний Рим
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
15