Урок по Блуму. Саки

СабаKтыS таKырыбы:
Тема урока: Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана.

СабаKтын басты маKсаты:
Цель урока: Заложить понятие об источниках писавших о племенных союзах и древнейших государств на территории Казахстана, также рассказать о первом философе древнего Казахстана Анахарсисе.

СабаKты ж_ргізу барасы/Ход урока

Первый уровень – знания.
1. Определи и запиши, как назывались в различных источниках жители степи, используя текст учебника на стр.64-65 «Первоначальные сведения о саках».
У персов - _________
У греков - ________________ ___________
Геродот называл саков _________________
Древнегреческие источники дают еще одно название - ______
2. Вспомни и запиши, о каких трех больших группах саков дают сведения письменные источники персов?
Саки - _______________________
Саки - _______________________
Саки - _______________________
Второй уровень – понимание.
Представь структуру родоплеменных отношений кочевников в виде схемы, используя ключевые слова: община, племя, союзы племен, род.
Третий уровень – применение.
Используй карту «Саки» на стр. 66 учебника и обозначь на контурной карте территорию расселения саков.
Преобразуй информацию об общественном строе саков в виде кластера.
Текст «Общественный строй саков»
Сакское время - это время высшего развития военной демократии, как типа общественного устройства, основные черты которого сложились еще в эпоху бронзы. П формирования государства.
В V1I-IV вв. до н.э. сакские племена объединяются в племенные союзы:
 Во главе племенного союза - царь. Царя избирают военным советом вождей племен. Власть царя:
а)распределял между племенами пастбища и другие земельные угодья для перекочевки;
б)устанавливал порядок использования этих земель;
в) следил, чтобы не было вооруженных столкновений между племенами и родами;
г) руководил объединенными войсками во время военных походов.
 Государственные дела обсуждались на народном собрании.
 Племенами управляли - военные вожди. Вождь избирался всеми членами племени. Полномочия племенного вождя:
а) управлял своим племенем;
б) заботился об обеспечении его вооружением и продовольствием;
в) от имени племени вел переговоры о войне или перемирии.
 Сакское общество было равноправным, мужчины и женщины обладали равными правами. Известны в истории имена сакских цариц - Томирис и Зарины.
 В сакском обществе выделялись три группы населения со своими традиционными цветами:
1. Воины - красный; Из сословия воинов происходили цари и вожди.
2. Жрецы - белый;
3. Общинники (скотоводы и земледельцы) - желтый и синий.
 Существовало рабство, которое носило патриархальный характер. Источником рабства были - пленники. В основном пленников-рабов использовали в домашнем хозяйстве.

Кластер

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Четвертый уровень – анализ.
Докажи, что известная находка археологов «Золотой человек» - это памятник сакской эпохи.
Пятый уровень – синтез.
Напиши эссе (мини-сочинение), рассказывая об одном дне из жизни сакского вождя.
Шестой уровень – оценивание.
Сравни жизнь простого общинника сакской эпохи с жизнью среднего жителя современного Казахстана. Оцени с какими трудностями ежедневно сталкиваются кочевники.

^йге тансырма/Домашнее задание: § 6.











































Анализ плана урока, исходя из таксономии Блума.
Для реализации концепции шести уровней Блума для учащихся были разработаны задания.

Уровни мышления
Как использованы?

Знание
Знание фактов, поиск, вспоминание.
Показывает знание фактов.
Определи и запиши, как назывались в различных источниках жители степи, используя текст учебника на стр.64-65 «Первоначальные сведения о саках».


Понимание
Осмысливание. Показывает понимание концепции.
Представь структуру родоплеменных отношений кочевников в виде схемы, используя ключевые слова: община, племя, союзы племен, род.


Применение
Использование в других/новых ситуациях. Показывает понимание визможностей практического применения.
Используй карту «Саки» на стр. 66 учебника и обозначь на контурной карте территорию расселения саков.
Преобразуй информацию об общественном строе саков в виде кластера

Анализ
Разделение материала на составные части и поиск средств их организации.
Показывает понимание связей между отдельными компонентами.
Докажи, что известная находка археологов «Золотой человек» - это памятник сакской эпохи.


Синтез
Составление частей в одно целое.
Показывает логическое умение объединять части в одно целое.
Напиши эссе (мини-сочинение), рассказывая об одном дне из жизни сакского вождя.


Оценивание
Принятие решений.
Показывает умение делать заключение или принять решение.
Сравни жизнь простого общинника сакской эпохи с жизнью среднего жителя современного Казахстана. Оцени с какими трудностями ежедневно сталкиваются кочевники.





Общественный строй саков

Власть
царя

Группы населения

Полномочия племенного вождя

Тип общественного устройства



Заголовок 215