Сценарный план мероприятия Книжкины именины
Книжкины именины.
Цель праздника: - новая встреча школьников с полюбившимися им литературными героями.
Задачи: Эстетическое воспитание детей.
Развитие творчества, способностей, кругозора.
Оформление и оборудование: выставка книг, проектор, презентация.
Действующие лица: Королева Книга, Книгочейчик, Баба – Яга, Незнайка, Буратино, Мальвина, Доктор Айболит, Книга.:Учитель: Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике,
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более 70-ти лет. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. 2015 год – это год русской литературы. И сегодня для вас мы приготовили много интересных заданий. Все они – о ваших любимых литературных героях. И приглашаем вас на Книжкины именины!
Буратино: Именины! Именины!
Мальвина: У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?
Буратино: Нет! У наших детских книжек,
у стихов, рассказов, сказок
и у толстых повестей…
Вы увидите, как много,
собралось у нас гостей.
Жить без книг мы не смогли бы,
Дорог нам их вечных свет,
именинникам-
Вместе: Спасибо!
Буратино: Именинникам-
Вместе: Привет!
Королева Книга: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня праздник – Книжкины именины. К нам в гости пришёл Почитай - ка. Это один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает. Почитай -ка приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он нам о них расскажет.
Почитай -ка: Я отобрал для вас, ребята «самые – самые» весёлые, самые страшные, самые умные; самые интересные, самые… (Оглядывается). Но где же книги? Они только, что были здесь!
(Появляется Баба-Яга )Баба-Яга: Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги, они все такие чистые, красивые, с яркими картинками! Фу гадость, какая!
Почитай - ка: Баба- Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на книжкины именины!
Баба-Яга: Ну и расходитесь по домам! Зачем эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!
Почитай - ка: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Баба-Яга: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю.. Что б такого загадать-то?
Королева Книга: Как же ты Баба-Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы будем ребятам вопросы задавать.
Учитель: Предлагаю вам узнать КТО ЭТО?
Слайд Литературная викторина «Кто это?»
1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Как звали хозяина кукольного театра? (Карабас-барабас).
3. Назовите имя царевны, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
4. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
5. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский "Дядя Федор пес и кот' ).
6. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).
7. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).
8. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).
9. Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).
Баба-Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь я спрошу и проверю, что вы знаете о колдовстве и превращениях.
Учитель:А теперь, внимание! Вам новое задание!
Литературная викторина «В кого были заколдованы».
1.Князь Гвидон ( В комара, муху, шмеля «Сказка о царе Солтане»)
2.Нильс ( В крошечного человечка. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)3.Василиса Прекрасная (В лягушку « Царевна лягушка»)
4.Царевна –лебедь ( В лебедя «Сказка о царе Салтане»)
5.Иванушка ( В козлёночка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
6.Людоед( В мышь, льва «Кот в сапогах»)
Баба-Яга: Ну что ж , придётся, вернуть вам книги.
Королева Книга: Конечно, ведь книга –самое удивительное чудо на свете! Читая их, человек становится умнее, добрее.
Ведущий 2. В каком произведении В. Маяковский написал, как надо обращаться с книгой? («Что такое хорошо и что такое плохо?»)
Появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Я доктор, книжкин друг.
Лечу не ребят, не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже болеют,
Правда они не чихают, не кашляют.
Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются,
Но они страдают, как –то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки.
Послушайте пожалуйста просьбу книги.
Книга:
Я-книга. Я –товарищ твой!
Будь школьник, бережным со мной
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь,
Листая пальцы не слюнявь.
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня закапал.
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годиться!
Опять загнул мои листы!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг.
Но только не для грязных рук.
Учитель:
А сейчас мы немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно – молчать. Приготовились?
- Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?
- Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
- Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
- Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?
- Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
- Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?
- Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?
- Ну, молодцы, не собьешь вас! Видно любите читать книги.
А сегодня вы можете стать героями литературного произведения и показать свои таланты. Слово предоставляется 2А классу.
Молодцы! Спасибо вам! Слово 2 –му Б я дам!
Бурными аплодисментами вас провожаем 2-му В слово представляем!
Инсценирование приготовленных отрывков
Буратино: Подумаешь, песенки! Вы лучше отгадайте кроссворд!
Слайд.
1.33 богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока, как зовут их? (Азбука)
2.Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (ученик)
3.Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой.
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это, назовите! (учительница)
4.Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он… (глобус)
5.У каждой девочки, а так же мальчика
Есть одна книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем (букварь)
Королева Книга: Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот такое слово – Книга.
Учитель: Про книги сложено много пословиц. Вот и вам предстоит сложить одну, потому что она рассыпалась.
Собери пословицу
1. без книги, птица,как, ум, без крыльев. (Ум без книги, как птица без крыльев.)
2. красна, письмом,умом, не красна, книга. (Не красна книга письмом, красна умом.)
3. перо, книги, великоли, пишет, а большие. (Велико ли перо, а большие книги пишет.)
4. сокровищ, одна,лучше, книга, многих, хорошая. (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.)
5. так, выбирай,как, друга, книгу, выбираешь. (Выбирай книгу так, как выбираешь друга.)
Учитель: Посмотрите, сколько разных героев пришли к нам на праздник! А сколько детей представляют нам этих героев.
Давайте поприветствуем их.
Представление костюмов
Королева Книга:
Учитесь у героев книг любить нашу землю, её поля, и леса, её города, её небо, её реки, её язык и искусство. Многих из писателей уже нет на свете, но мы слышим их голоса. (Слайд)Они обращаются к нам – голоса Пушкина, и Льва Толстого, Лермонтова и Чехова, Горького и Маяковского. Прислушайтесь к этим дружеским голосам.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
Почитай - ка: Читайте, читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг.
Буратино: Наш юный друг! Бери с собой в дорогу
Мальвина: Своих любимых сказочных друзей
Буратино: В заветный час они тебе помогут,
Баба-Яга: Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят!
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
Мальвина: Ребята, мы принесли вам необычную сумку.
Буратино: В этой сумке лежат секреты. Отгадать их нам поможете вы, ребята. Здесь лежат кукольные персонажи сказок или предметы, которые им принадлежат. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги.
Слайд.
Мальвина: Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Славный Гена… ( крокодил)
Буратино:Он и весел и не злобен.
Этот милый чудачек,
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пяточёк.
Для него прогулка – праздник;
И на мёд особый нюх,
Кто же это (Вини – Пух)
Мальвина: Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик – луковка знаком
Очень просто и не длинно
Он зовется (Чиполино)
Буратино: Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался ..(колобок)
Королева Книга: А можно я загадаю загадку?
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснято всем давно
Его милая мордашка
Что зовётся (Чебурашка)
Ведущий 1. А сейчас, ребята, вспомним с вами героев других произведений. Назовите героя и автора.
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовется... ( Чебурашка. Э. Успенский)
2. Скачет лошадь непростая –
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
По прозванью... (Горбунок. П. Ершов)
3. Враг людей и враг зверей -
Злой разбойник... (Бармалей. К. Чуковский)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор... (Айболит. К Чуковский)
5. Сейчас потолкуем о книге другой:
Тут синее море, тут берег морской –
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке») Аллея загадок
Посмотрите, как много у нас портретов. На них изображены герои разных сказок.
А это волшебная шкатулка. Вы знаете, что в ней хранится? (в ней хранятся загадки про героев на наших картинах).
- Я буду читать вам загадки, а вы должны сказать, что это за герой и показать его на картинке.
Хозяином стал лампы медной,
И с тех пор огромный джин
Ему преданно служил. (Алладин)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Румяный круглый
Теплый бок –
Сбежал от бабки….. (Колобок)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
И ступа с метелкой ей дорога
Скажите мне кто это (баба-яга)
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
(Буратино)
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Огнем он все живое губит,
Он не жалеет никого –
За то Иван-Царевич срубит
Мечом все головы его! (Змей-Горыныч)
Я богатый, всемогущий,
Очень тощий, очень злющий,
Никого я не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей)
Улица сказок
Сказочный музей
Задание: что это за сказочный предмет? Кому он принадлежит?
- маленькая хрустальная туфелька (Золушке)
- корона (Снежной королеве, царевне - лягушке)
- корзиночка (Красной шапочке)
- золотой ключик (Буратино)
- меч (богатырям из русских народных сказок)
- бусы (царевне, принцессе)
- зеркало (злой царевне)
- яичко (курочке Рябе)
- скорлупки грецкого ореха (Дюймовочке)
-кольцо (Настеньке из Аленького цветочка)
- камушки (Мальчику-с-пальчику)
- три деревянные ложки: большая, средняя, маленькая (Михайло Ивановичу, Настасье Потаповне, Мишутке)
Хитрые вопросы
В русских народных сказках худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайн долголетия (Кощей Бессмертный)
Что было у лягушки, когда ее увидел на болоте Иван Царевич? (стрела)
Льстивая, хитрая обманщица во многих сказках? (лиса)
Сколько глаз было у сестер Хаврошечки? (1, 2, 3)
Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч)
Настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
Сказочный стадион
Добро пожаловать на сказочный стадион! Сейчас вы должны будете превратиться в сказочных героев.
- Вы помните, чем отличались герои сказки Алексея Толстого лиса Алиса и кот Базилио? (Они умели притворяться: лиса — что она хромая, а кот — что он слепой.)
-Участникам конкурса придется изображать этих мошенников. Все желающие попробовать себя объединяются в пары. В каждой паре будет лиса Алиса и кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу. Участнику, изображающему кота, мы завязываем глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту». По сигналу эта пара преодолевает расстояние до флажка и возвращается назад.