Конспект занятия Тема: «Любимый город мой — Новочеркасск»


Конспект занятия
Тема: «Любимый город мой - Новочеркасск»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Подготовила:
воспитатель МБДОУ детский сад №49
Токаренко Г.П.
Цель занятия: создание условий для расширения знаний о родном городе и его архитектуре
Задачи:
Учить детей работать с картой (рассматривание, нахождение нужных объектов)
Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях, средством виртуальной экскурсии;
Содействовать воспитанию уважения к людям труда, расширяя представления детей о профессиях (библиотекарь, учитель, артисты, рабочие заводов: ), которые встречаются в родном городе,.;
Создавать условия к воспитанию патриотических чувств.
Оборудование и материалы: карта Новочеркасска, фотографии достопримечательностей Новочеркасска, заготовки для карты(по количеству детей) дидактическая игра «Разные профессии».
Предполагаемый результат:
Умение детей находить нужные объекты на карте;
Знание детьми достопримечательностей родного города;
Знания о профессиях людей нашего города.
Ход занятия:
В. Ребята, мне по электронной почте пришло письмо от ребят из города Ростов-на-Дону. Они хотели бы посетить наш город. Но не могут пока к нам приехать. Поэтому просили прислать заметку о наем городе. С планом как проехать к нам в детский сад.
Скажите, ребята, как называется наш город?
Д. Новочеркасск
В. Посмотрите на карту нашего города. Здесь обозначены улицы и микрорайоны. Давайте отправимся в центр города. Этот район называется первомайский. Это старый город с красивой архитектурой. Я предлагаю вам рассмотреть главные достопримечательности нашего города. Самым величественным зданием нашего города является это здание. Что это за здание? (показывает фотографию Вознесенского Кафедрального собора)
Д. собор
В. Это Вознесенский Кафедральный собор
Это здание всегда посещают туристы (показывает здание музея Донского казачества)
Д. музей Донского казачества
В. Какие экспонаты вы видели в музее?
Д. карету, сабли и шашки, картины, одежду
В. В этом здании мы можем увидеть различные спектакли (показывает здание театра им. Комиссаржевской)
Д. театр им. Комиссаржевской
В. Микрорайон в котором мы живем называется промышленным. Как вы думаете почему?
Д потому что здесь много промышленных предприятий.
В. Правильно, ребята. Какие крупные заводы в нашем городе вы знаете?
Д. НЭВЗ, Электродный завод, ГРЭС
В. А знаете вы какую продукцию выпускает завод НЭВЗ?
Д. электровозы
В. Правильно .НЭВЗ является крупнейшим российским производителем магистральных и промышленных электровозов.
В. А какие еще есть профессии, мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки.
Я люблю читать, друзья, Книжек целая семья, Раздаю я эти книжки Любознательным детишкам.
Д, библиотекарь
В. Я работаю, тружусь, И нисколько не ленюсь, Самый первый я встаю, Хлеб всегда для всех пеку.
Д. пекарь
В. За прилавком я стою, Хлеб, конфеты продаю. Отгадайте-ка, друзья, Кто - я?
Д. продавец
В. Я в белом халате
С пипеткой в руке, Детишки лечиться Приходят ко мне.
Д. врач
В. С утра за «баранкой» Кручу я верчу, Быстрей отвести вас домой я хочу.
Д. шофер
В. В руке указка, книга, тетрадь Ко мне учиться ребята Приходят писать и читать.
Д. учитель
В. Я предлагаю вам начертить карту нашего района, отметив, где находится наш детский сад, школа, больница, магазин и ваш дом. посмотрите еще раз на карту города. Улицы обозначены в виде длинных линий, а здания в виде прямоугольников. Вспомните дорогу в детский сад. Куда вы поворачиваете когда идете от своего дома – и направо или налево? А как вы идете в поликлинику и в магазин? Обратите внимание что школа находится рядом со зданием детского сада. А теперь попробуйте нарисовать свою карту.
Дети рисуют карту .В. Эти карты мы отправим ребятам из города Ростов- на -Дону. Я думаю, что изучив наши карты они обязательно приедут к нам в гости