Совет учителям начальной школы Целебное дыхание
Советы учителям начальной школы
Тема:
«Целебное дыхание»
Целебное дыхание
Вы чувствуете усталость, часто простужаетесь, страдаете хроническими болезнями? Значит, в вашем организме слишком мало энергии. Восстановить свою истинную природу, впустить в себя жизненную силу поможет правильное дыхание.
Люди часто считают, что болезни возникают от внешних причин, например простуда — от сквозняков. Но стоит немного задуматься, чтобы убедиться, что это не так. Почему даже во время эпидемии одни заболевают, а другие — нет? Почему два человека могут одинаково плохо питаться, но у одного заболит желудок, а другой себя прекрасно чувствует? Значит, болезни происходят не от внешних, а от внутренних причин. Один организм может себя защитить, а другой нет!
Один из способов повысить свой жизненный тонус — освоение техники дыхания.
Как мы дышим?
Неправильное дыхание вызывает множество болезней, приём это болезни органов, которые, казалось бы, напрямую не связаны с дыханием.
Вдыхая воздух, мы вдыхаем одновременно и жизненную силу. Ведь жизненная сила заложена в самом воздухе. Но чтобы она пришла в активное состояние и начала действовать в нашем организме, вдыхать её надо правильно.
Кислород — самый мощный носитель жизненной силы. Более 90% всей энергии, мы берем из него. К сожалению, современный человек не получает кислорода в достаточных количествах, с одной стороны по причине загрязнения воздуха в городах, с другой — из-за неумения правильно дышать. Малое его количество не покрывает потребностей всех клеток. Как следствие — большое количество болезней, преждевременное старение.
Кислород улучшает кровообращение, помогает лучше усваивать питательные вещества, очищает кровь от вредных веществ и отходов, даёт естественную защиту от инфекций. Кровь, обогащённая кислородом, удерживает количество вредоносных микроорганизмов на безопасном уровне.
Однако гулять и проветривать помещение мало, необходимо ещё научиться правильно дышать, используя всю поверхность лёгких. От неправильного дыхания лёгкие получают слишком мало кислорода, и частота дыхания увеличивается. При правильном дыхании взрослый человек делает в минуту лишь 8–12 дыхательных движений.
Неправильная работа диафрагмы и рёбер, также делает дыхание малоэффективным. Ещё один фактор — нос. Правильное дыхание бесшумно.
Наше дыхание устроено так, что сам процесс почти не контролируется сознанием. Обычно люди дышат так, как дышится. Чтобы научиться дышать правильно, надо взять процесс под контроль. Начинающий пианист контролирует движение каждого пальца, но со временем надобность в этом отпадает, так и с дыханием. Во время правильного дыхания происходит мягкий целебный массаж многих внутренних органов, особенно органов брюшной полости. Каждая клеточка начинает омываться кровью богатой кислородом, заполняться живительной энергией.
Полное дыхание
Полное дыхание — это сочетание верхнего дыхания, в котором участвует верхняя часть грудной клетки, ключицы; среднего, при котором активно раздвигаются рёбра, расширяя грудную клетку; и нижнего, при котором расширяется брюшная полость. Этот тип дыхания замедляет старение. Грудным, верхним дыханием умеют дышать все, нижнему дыханию легко научиться. Следите, чтобы во время вдоха грудная клетка не приподнималась, а живот выпячивался, опадая на выдохе. Сложнее всего освоить среднее дыхание. Это может потребовать времени.
Упражнение „Среднее дыхание“
Поместите ладони рук на рёбра. Во время вдоха ощутите расширение грудной клетки, а во время выдоха, ее сужение.
Освоив составные части полного дыхания, переходите к полному дыханию.
Упражнение „Полное дыхание“
Это упражнение осваивать лучше стоя. Спина должна быть прямой. Сделайте медленный, спокойный вдох, направляя воздух в нижнюю часть лёгких, выпячивая живот. Далее направьте воздух в средние отделы лёгких, ощутив, как раздвигаются рёбра, а затем заполните верхушки лёгких. В завершение вдоха надо втянуть внутрь нижнюю часть живота, при этом диафрагма поднимется и заставит воздух продвинуться до самого верха лёгких. Следите, чтобы вдох не состоял из трёх отдельных рывков, а был плавным, единым волнообразным движением. Сделав вдох, задержите дыхание на несколько секунд и начинайте медленно выдыхать. Живот начинает расслабляться и немного выпячивается. В конце выдоха отпускается напряжение груди, а живот по-прежнему выпячен, затем отпустите напряжение в животе. Живот и грудь принимают свое нормальное положение, не втянутое и не выпяченное.
Попрактикуйтесь, и этот тип дыхания станет для вас лёгким. В идеале надо так дышать постоянно. Животные и младенцы дышат полным дыханием.
Одновременно с освоением полного дыхания, необходимо выполнять упражнения для капилляров и для диафрагмы. Ведь только здоровые капилляры могут доносить обогащенную кислородом кровь до каждой клетки организма. Только тренированная диафрагма может заставить лёгкие растягиваться нужным образом.
Упражнение „Лодка“
Упражнение прекрасно тренирует диафрагму. Кроме того, оно улучшает работу желудка и кишечника.
Исходное положение: лечь на спину на жёсткой поверхности так, чтобы ноги были сомкнуты, а руки лежали вдоль тела. Сосчитайте до четырёх, затем приподнимите ноги с вытянутыми носками на высоту 10–15 сантиметров, но ту же высоту одновременно приподнимите верхнюю часть тела. Прямыми руками касайтесь с боков области колен. Находитесь в этом положении до ощущения усталости. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь, отдохните. На следующий день выполните упражнение два раза, и так далее, до того количества, которое окажется вам доступным, но не более 10.
Упражнение „Кузнечик“
Исходное положение: лечь на жёсткую поверхность лицом вниз. Ноги сомкнуты вместе, руки вытянуты вдоль тела, пальцы рук сжаты в кулаки. Сделайте глубокий вдох и заведите кулаки под нижнюю часть живота, затем задержите дыхание, и, опираясь на кулаки, попробуйте оторвать от пола и поднять прямые ноги как можно выше. Если это сделать невозможно, попробуйте упрощённый вариант, поднимая ноги поочерёдно. Оторвав ноги от пола, находитесь в таком положении сколько сможете. Возвратитесь в исходное положение, расслабьтесь, отдохните. Постепенно наращивайте время пребывания в позе и доведите количество повторов до 5.
Упражнение „Осознание дыхания“
Исходное положение: лечь на жёсткую поверхность, закрыть глаза. Мысленным взором осматривайте всё тело: ступни, голени, бёдра, живот, грудь, плечи, руки, шею, голову. Не заметили ли вы где-нибудь напряжения? Напрягите эту область, а затем сбросьте напряжение. А теперь начните наблюдать за своим дыханием. Следите за своими выдохами, как воздух медленно выходит из лёгких, как согретый организмом воздух проходит через трахею, гортань, носоглотку, носовые ходы и выходит наружу. Проследите так 5 выдохов, на вдохи не обращайте внимание. Какое у вас сложилось впечатление — откуда идёт воздух при выдохе: из грудной клетки, или из области живота, или ещё откуда-то?
Теперь сосредоточьтесь на процессе вдоха. Следите за тем, как воздух входит в ваш организм. Воздух вливается через нос, и вы ощущаете некоторую прохладу. Прохладный воздух по пути следования согревается, проходит через нос, глотку, гортань, трахею, идёт в лёгкие. Заканчивает ли воздух там свой путь или идёт дальше, в брюшную полость, и рассеивается по всему организму? Отследите 5 вдохов. Выполняйте упражнение раз в день. Когда вы его освоите, то можете осваивать полное дыхание.
Это упражнение — важный шаг к исцелению. Вы одарили вниманием весь свой организм. Нет исцеления без внимания к нему. Выполняйте упражнение 1 раз в день.