Экологический проект Лук полезное целебное растение


Экологический проект дошкольнойгруппы «МОУ Основная общеобразовательная школа с.Кувыка» «Полезное целебное растение- лук» Беседуя с детьми о луке и узнав ,что лук может помочь здоровью человека, решили узнать о его целебных свойствах, о его значимости в жизни людей, правилах посадки ,ухода и сбора лука. Поэтому решили вместе с воспитанниками и их родителями разработать экологический проект . «ПОЛЕЗНОЕ ЦЕЛЕБНОЕ РАСТЕНИЕ -ЛУК» Цель проекта: Создать условия для посадки ,ухода и сбора лука, ознакомить с со строением растения, условиями для жизни, размножением, ростомГипотеза: Воспитанники группы, узнав, как может обыкновенное растение –лук помочь здоровью человека, будут бережно относится к растениям. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Задачи проекта:1.Формировать представление о полезном лекарственном растении-лук,о его значимости в жизни человека .2. Развивать наблюдательность ,сенсорные способности, речь детей.3.Развивать навыки эксперементирования .4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе. Проектная идея Проектная идея : Создать в помещении группы мини- уголок –огород для посадки и выращивания полезного лекарственного растения –лук.Участники проекта :Воспитанники группы кратковременного пребывания предшкольного образования «Дошколята » , родители и воспитатель Ожидаемый результат Сбор выращенного лука в школьную столовуюОсознанное отношение к растению,помогающему здоровью человекаСформированность знаний о полезном лекарственном растении-лук.Материалы и оборудование : СПОСОБЫ ОЦЕНКИ :Ведение дневников наблюдений с родителями и воспитателем за ростом растений ,беседы ,сдача лука ,выращенного в уголке-огороде повару школьной столовой продукт эксперементального творчества детей.1.Наглядный иллюстрированный материал 2.Дневники наблюдений за ростом растения в воде 3.Календарь наблюдения за ростом растения в уголке-огороде в группе4.Таблички –указатели с названием растения5.Контейнер для посадки лука6.Оборудование для труда ( детские грабли для рыхления почвы, лейки для полива ) Проект В марте 2010 года на творческой мастерской для пед.коллективаМОУ «ООШ с Кувыка » воспитатель ГКП предшкольного образованияДудакова Наталия Викторовна представила проект «Полезное целебное растение-лук».В проекте принимали участие дети группы кратковременного пребаывнияпредшкольного образования «ДОШКОЛЯТА» Этапы проекта 1 этап - На территории группы был разбит мини –огород для посадки в контейнерах полезное лекарственное растение –лук.Изготовлены таблички –указатели с названиями растения –лук. Посажены луковицы.2 этап - Дети проводили опыты-эксперименты с родителеми. Устанавли-вали связи : растение –вода.Вели дневники наблюдения . Дети проводили опыты с воспитателем.Устанавливали связи :растение –земля, растение-человек . 3 этап -Результаты появления корней и зеленых трубчатыйх листьев-фиксация в календаре наблюдений Все о луке Совместно с родителями был создан мини –уголок для посадки лука Оформлен и выпущен альбом детских работ «Зеленая аптека в группе»Оформлен и выпущен сборник «Мамины рецепты »Выпущен плакат «Лук от семи недуг »Собраны загадки , пословицы, поговорки ,песни о луке, оформлена книжка- раскладушка «Все о луке». План реализации проекта ПЛАН Р Е А Л И З А Ц И И П Р О Е К Т А Подготовительный этап№ П /пМероприятия ОтветственныйСроки1.Сбор литературы о полезном лекарственном растении лук ( загадки. пословицы,рассказы ,сказки )Воспитатель ,родители,дети2Родительское собрание» Учавствуем в проекте В мире целебных полез- ных растений-лук»Воспитатель3Приобретение земли ,контейнеров для посадки лука Родительский комитет4Трудовая деятельность в уголке природы на мини –огородеВоспитанники,Воспитатель Деятельностный этап Деятельностный этап1Разбивка мини –огорода в уголке природыВоспитатель ,родители2Посадка лука3Изготовление табличек-указателей с названием растения.Родители4Опытно-экспери-ментальная деят.:«Строение растения»Педагог –эколог5Ведение дневников наблюденийВоспитатель, родители6Сочинение сказкиили рассказов процелебное расте-ние лукРодители с детьми,воспитатель7Оформление сборника загадок,пословиц, поговороксборника «Мамины луковые рецепты», сборника-лечебника-травникаРодители Заключительный этап Заключительный этап1Оформление детских работ»Зеленая аптека в группе»Родители воспитатель2Оформление книжки-малышки«Мои первые рассказики о целебном растениии»Родители ,дети,Воспитатель3Показ сказки «Лук-репка»Воспитатель4Подведение итогов реализа-ции проекта-сборурожая лука Воспитатель Дети5Сдача лука в школьную столовую-источ-ник витаминов В,С и Д,белков,со-лей фосфора, ме- ди и и фитонци-дов,как стимулятор сердечной деятельности и источник профилактики сгриппом Дети Повар Экологический рассказ « Р а з г о в о р з и м н и м в е ч е р к о м » Кто на лавочке сидел , кто на улицу глядел .Кто вспоминал теплое лето ,кто чистую земельку ,на которой они вырос-ли ,кто мечтал ,когда их поднимут из хорошего погреба иприготовят вкусные блюда из экологически чистых овощей,выращенных хозяином ,на участке еще не зараженным вредными удобрениями. И вели между собой такой разговор. «Я»-хвасталась кар-тошка ,выращенная на чистом картофельном поле .Самаявкусная .Из меня можно приготовить много вкусных блюд.Пирожки ,пироги, вареники с картошкой .«А ,я»-морковка. Хозяин выращивает меня и отправляет вдетские столовые. Из моркови делают морковный сок .Оночень полезен детям ,в нем много витаминов.Полезнее всех ,я, вмешалась капуста Меня хозяин больше всех любит сажает на участке очень много .Капусту ква-сит, готовит из нее вкусные щи. Ну просто чудо.Овощи долго еще вели разговор о том ,как приятно быть выращенными на чистой живой земле.Только один лук крупный ,красивый ,фиолетовый «сидел»нав большой корзине и молчал .Он думал для чего хозяин такмного сажает лука, да еще рядом с морковью. Отказался от всяких вредных удобрений ,которыми опрыскивают лукНе знал лук , что запах моркови отпугивает луковую муху,а он лук –муху морковную. Не знал лук ,что он такой полезный. Лук считал ,что от него только плачут.Вскоре разговор утих. В погреб спустилась хозяйка и взялавсе овощи ,которые лежали на полках, а также взяла и лук.Его посадила в ящичек с чистой землей .которую заготови-ла еще с осени ,поливала чистой колодезной водицей.Через некоторое время лук пустил корни, а еще через неко-торое время появились молодые зеленые побеги .Когда луквырос он услышал такой разговор хозяина.Приятно видеть результаты своего труда на чистой ,незараженной земле всякими химическими удобрениями,что-бы и зимой порадовать себя ,и детей,и взрослых нашим зе-ленным лучком.Землица и лук от этих слов чуть не растаяли, если бы могли.Так задумано с самого начала .Все в этом мире имеетсвое Предназначение и Важность.Берегите ЗЕМЛЮ !Относитесь к ней с душой!Расскажите всем!!! Критерии отслеживания Критерии отслеживания результативности:1.У детей сформированы представления о лекарственном растении –лук.2. Дети стали бережнее относится к природе