Игра по психологии В мире психологии


Полтавская средняя школа








Психолог: Шкеред Е.Н.













Январь, 2014 гМероприятие в начальных классах
«В мире психологии»
Задание №1
Разминочный конкурс «Имя-эпитет»
Цель: снять барьеры зажима и неуверенности в себе.
Каждый участник по кругу называет своё имя и эпитет (своё хорошее качество). Хорошее качество должно обязательно начинаться с той же буквы, что и имя. Хорошее качество можно немного преувеличить, например: «Я весёлая Вера», «Я говорливый Гоша». Следующий участник должен обязательно повторить имя и эпитет предыдущего, а затем назвать своё.

Задание №2
Карточки «Дописать правильно».
Цель: логические умозаключения. Умение мыслить правильно.
В клумбе растут удивительные (цветы). Этим цветам нужен (воздух, свет, тепло).
У собаки есть свой дом – (будка). Пушистое домашнее животное – (кошка).
Цветы мы ставим в (вазу). Птица летит к себе в (гнездо).

Задание №3
«Я слушаю»
Цель: формирование активного слушания.
Упражнение выполняется в парах. Нужно выбрать «говорящего» и «слушащего».
Говорящему предлагается текст и в течение 3 минут он должен говорить, а слушащий слушать внимательно. Затем слушащий говорит пересказывает то, что слышал с максимальной достоверностью.
«Человек вышел из дома в пять часов. Было свежо. На нём была серая шляпа, в руках он держал газету. Он шёл на встречу с другом. Человек прошёл несколько метров и подошёл к парку. Сел на лавочку и стал ждать. Вдруг мимо пробегала собачка и остановилась около этого человека. Она была бездомная. Человеку собачка понравилась и он взял её с собой в свой дом. Он ушёл из парка так и не дождавшись своего друга с которым он решил встретиться».
«На поляне растут цветы. Они очень красивые и ароматные. Это: васильки, ромашки, незабудки, кукушкины слёзы, петушки и многие другие. Вокруг них очень высокая зелёная трава. Особенно весной, когда природа просыпается хочется выйти на улицу, на эти цветочные луга и вдохнуть аромат этих цветов».
«В доме живут животные. Это кошка, собака и многие другие. Кошка и собака являются лучшими друзьями. Они вместе играют и спят. Даже едят с одной миски. Когда кошка поймала мышь, она пошла похвастаться своей добычей своему другу – псу Барбосу, а если собаке дадут косточку, то он делится со своим другом -кошкой Муркой».

Задание№4
«Кто быстрее»
Цель: развитие внимания
Участникам предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке текста часто повторяющуюся букву «о».

Задание №5
«Корректура»
Цель: развития внимания.
Участникам даётся текст с ошибками. Участник должен исправить эти ошибки с первого прочтения.
В лису растут многго деревев; Лес очень хитрый – любит есть курицу;
Скоро бутед новый год; Мама испекла пирошки и бучолки; Катрожка растёт в мезле; все дети очень люблят морожженнае; птицы летают вкруг домоф; мультфильм показывали про фолка и зойку; лиса – мычит, собака кричит, курица – петушится, лошадь – кудахчет.

Задание №6.
«Бинго-формуляр»
Цель: умение быстро ориентироваться и находить правильные ответы.
Приготовлен большой «Бинго-формуляр», где есть вся информация об участнике. Участники должны быстро найти и поставить отметку, в том месте где найдут то, где говорится именно о них.


Меня зовут Вика.













Я очень весёлый.



Мама Наташа.

















Психолог: Шкеред Е.Н.