Методическая разработка на тему: Осуществление подготовки пациентки к лечебно-диагностическим вмешательствам в акушерстве и гинекологии
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
По ПМ 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХМДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ
Раздел 4. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в акушерстве и гинекологии
Тема: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТКИ К ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ВМЕШАТЕЛЬСТВАМ В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ
Специальность: 060501 Сестринское дело
(базовый уровень)
Купино
2015
Рассмотрена на заседании
Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей
Протокол № « » 2015
Председатель
______________________ Скитович Н.В.
Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории Степанова А.ВПояснительная записка
к методической разработке по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» по теме «Осуществление подготовки пациентки к лечебно-диагностическим вмешательствам в акушерстве и гинекологии».
Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования умений по данной теме.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:
уметь:
У 1- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
У 5 - вести утвержденную медицинскую документацию.
знать:
З 3 - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Формируемые компетенции: ОК 1 – 14 ПК 2.1-2.2 ПК 2.5 - 2.6
Методы и формы, используемые на занятии: применяются активные методы обучения, элементы игровой технологии
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала» (приложение №1), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№2), «Физкультминутка реализация ОК 14» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Осуществление подготовки пациентки к лечебно-диагностическим вмешательствам в акушерстве и гинекологии
Место проведения: кабинет оказания акушерско-гинекологической помощи
Продолжительность проведения занятия: 270 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.
Цели занятия:
1. Образовательная: После изучения темы студент должен:
- знать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
- уметь готовить пациентку к лечебно-диагностическим вмешательствам; вести утвержденную медицинскую документацию.
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.
3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
студент должен знать:
З 3 - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
студент должен уметь:
У 1 - готовить пациентку к лечебно-диагностическим вмешательствам;
У -5 - вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
ПК 2.5 Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения;
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию;
Междисциплинарная интеграция:
ПМ.02
Фармакология
ПМ 03
Анатомия и физиология человека
Основы патологии
ПМ.02
Фармакология
ПМ 03
Анатомия и физиология человека
Основы патологии
Внутридисциплинарная интеграция:
3387090-1891665Осуществление сестринского ухода за пациентками при гестозах беременных
00Осуществление сестринского ухода за пациентками при гестозах беременных
3063240-156845000-3810-1901190Осуществление подготовки пациентки к лечебно-диагностическим вмешательствам в акушерстве и гинекологии
00Осуществление подготовки пациентки к лечебно-диагностическим вмешательствам в акушерстве и гинекологии
359918019558000Методическое обеспечение занятия: Медицинская документация: индивидуальная карта беременной; карточки с заданиями.
Материально-техническое обеспечение занятия:
этиловый спирт (70%); ватные шарики; стерильные перчатки; лотки; манипуляционный столик; акушерские фантомы; емкости с дезинфицирующими растворами; акушерский стетоскоп, сантиметровая лента, медицинский инструментарий (зеркало Куско, ложечка Фолькмана, предметное стекло, конрцанги, пинцеты, зеркало Симпса, подъмник, пулевые щипцы, маточный зонд, расширители Гегара, кюретки).
Домашнее задание: Работа с лекционным материалом, учебником Акушерство и гинекология И.К Славянова – Ростов н/Д: Феникс,2014 стр 83-88
Перечень литературы:
Основная: Акушерство и гинекология И.К Славянова – Ростов н/Д: Феникс,2014
Дополнительная: учебник акушерство и гинекология И.К. Славянова «Феникс» 2007.
Описание хода занятия
№ Основные этапы
занятия. Коды формируемых
компетенций Ориентировочное время Содержание этапа. Методическое обоснование
1. Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность 2 мин. Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование
ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста 3 мин. Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
3. Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1)
ОК 4.
Цель: выявить уровень теоретических знаний, и способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания, оценить степень подготовки к занятию 30 мин Использование активных форм опроса:
- выполнение тестовых заданий. На этом этапе проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы сайта Moodle
4. Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 2
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы собственной деятельности 5мин Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы
5. Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; 3; 12 ПК 2.1, 2.2, 2.5,2.6 (приложение №2)
Цель - сформировать умения У 1 , У 5 195 мин. Выполнение студентами проблемно-ситуационных задач
6. Физкультминутка
реализация ОК 13 (приложение №3)
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей 5 мин Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
7. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений реализация
ОК 4; ОК5 (приложение №4)
Цель: систематизировать и закрепить полученные умения 20 Выполнение тестовых заданий
5. Подведение итогов
(приложение №5)
5 мин. Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
6. Задание на дом 5 мин. Работа с лекционным материалом, учебником Акушерство и гинекология И.К Славянова – Ростов н/Д: Феникс,2014 стр 83-88
Всего 270 мин Приложение №1
Теоретическое осмысление учебного материала
Выберите правильный ответ
1. Третий прием Леопольда выявляет:
А) предлежащую часть плода
Б) положение, позицию, вид плода
В) уровень стояния дна матки
Г) отношение ко входу в малый таз
2. При заднем виде спинка обращена
А) кпереди
Б) кзади
В) влево
Г) вправо
3. Срок беременности при котором повторнородящая ощущает шевеление плода
А) 20 недель
Б) 18 недель
В) 22 недели
Г) 16 недель
4. Объем циркулирующей крови во время беременности:
А) повышается
Б) понижается
В) не изменяется
Г) возрастает в 2 раза
5. Контроль анализа мочи во время беременности проводится
А) к каждой явке
Б) 1 раз в триместр
В) только при наличии жалоб
Г) 2 раза за беременность
6. Оптимальной является прибавка массы беременной за неделю:
А) 50 грБ) 100 грВ) 300 грГ) 500 гр7. Пульс у беременной
А) учащается
Б) урежаетсяВ) не изменяется
Г) наступает аретмия8. Размеры нормального таза
А) 25-28-30-20
Б) 26-26-30-18
В) 25-28-31-18
Г) 23-26-28-18
9. При измерении наружной конъюгаты таза женщина лежит
А) на спине
Б) на боку, лицом к акушерке
В) на боку спиной к акушерке
Г) на боку с согнутой вышележащей ногой
10. Наружная конъюгата – это расстояние от
А) нижнего края лонного сочленения до крестцового мыса
Б) верхнего края лонного сочленения до крестцового мыса
В) верхнего края лонного сочленения до верхнего угла ромба МихаэлисаГ) нижнего края лонного сочленения до верхнего угла ромба Михаэлиса11. Окружность живота и высоту стояния дна матки определяют
А) при первой явке в женскую консультацию
Б) 1 раз в месяц
В) на каждом приеме
Г) 2 раза за беременность
12. При головном предлежании сердцебиение прослушивается
А) на уровне пупка
Б) ниже пупка
В) выше пупка
Г) ближе к средней линии живота
13. При заднем виде сердцебиение плода прослушивается
А) ближе к средней линии живота
Б) дальше от средней линии живота
В) ниже пупка
Г) на уровне пупка
14. Истинная конъюгата равна в норме:
а) 11 смб) 13 смв) 9 смг) 7 см15. При заднем виде спинка обращена:
а) кпереди
б) кзади
в) влево
г) вправо
Приложение №2
Самостоятельная работа
Задача № 1
Больная, 24 лет, обратилась с жалобами на бели и контактные кровяные выделения. Наследственность не отягощена. Менструальная функция не нарушена. Половая жизнь с 23 лет в браке без предохранения. Беременностей в течение 8 месяцев не было. Гинекологические заболевания отрицает. Заболела 3 месяца назад, когда появились бели и контактные выделения. Общее состояние удовлетворительное.
Задания:
1. Подготовьте пациентку к гинекологическому осмотру на кресле
2. Подготовьте набор инструментов для взятия мазка на цитологию
3. Подготовьте набор инструментов для выскабливания канала шейки матки
4. Подготовьте набор инструментов для биопсии
Эталон ответа:
1. Перед осмотром рекомендуется принять душ или ванну и надеть свежее белье. Вместе с тем, особенно тщательно подмываться, а тем более, спринцеваться не следует, так как врач должен увидеть микрофлору влагалища в нормальном, "повседневном" состоянии. Не рекомендуется пользоваться специальными интимными дезодорантами или духами. За сутки до визита к врачу исключите половые контакты, так как во влагалище часто остается небольшое количество семенной жидкости, мешающей сделать достоверный анализ. Перед посещением гинеколога обязательно опорожнить мочевой пузырь. Кишечник, по возможности, тоже должен быть пустым. В противном случае, проведение гинекологического осмотра, особенно пальпации (исследование состояния внутренних органов через кожу руками) для врача будет затруднено.
2. Зеркало Куско, корнцанг, ложечка Фолькмана, предметное стекло, направление в лабораторию.
3. Зеркало Симпса, подъемник, пулевые щипцы, корнцанги, маточный зонд, расширители Гегара, кюретки.
4. Зеркало Симпса, подъемник, пулевые щипцы (2 шт), корнцанг, скальпель, конхотом, иглодержатель, иглы, ножницы.
Задача №2
22.06. в женскую консультацию обратилась женщина 23 лет. Предъявляет жалобы на отсутствие менструации, тошноту, болезненность в области молочных желез. Последняя менструация была 18.04.
Задания:
1. Подготовьте пациентку к гинекологическому осмотру на кресле
2. Подготовьте набор инструментов для взятия мазка на степень чистоты влагалища
3. Измерьте наружные размеры таза
4. Определите срок беременности и дату предстоящих родов по последней менструации
5. Оформите медицинскую документацию
Эталон ответа:
1. Перед осмотром рекомендуется принять душ или ванну и надеть свежее белье. Вместе с тем, особенно тщательно подмываться, а тем более, спринцеваться не следует, так как врач должен увидеть микрофлору влагалища в нормальном, "повседневном" состоянии. Не рекомендуется пользоваться специальными интимными дезодорантами или духами. За сутки до визита к врачу исключите половые контакты, так как во влагалище часто остается небольшое количество семенной жидкости, мешающей сделать достоверный анализ. Перед посещением гинеколога обязательно опорожнить мочевой пузырь. Кишечник, по возможности, тоже должен быть пустым. В противном случае, проведение гинекологического осмотра, особенно пальпации (исследование состояния внутренних органов через кожу руками) для врача будет затруднено.
2. Зеркало Куско, корнцанг, ложечка Фолькмана, предметное стекло, направление в лабораторию.
3. ОСНАЩЕНИЕ: тазомер, кушетка. Тазомер. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ: - объясняем женщине ход манипуляции; - акушерка моет руки гигиеническим методом; - при измерении поперечных размеров таза женщина лежит на спине. Ноги вытянуты, сдвинуты вместе. Акушерка становится справа от пациентки, лицом к ней. Ветви тазомера берет в руки таким образом, чтобы большие и указательные пальцы держали пуговки. Шкала тазомера должна быть обращена к верху. - указательными пальцами акушерка прощупывает пункты, между которыми измеряют расстояние, прижимая к ним пуговки тазомера, и отмечает по шкале величину искомого размера. АЛГОРИТМ: 1. Объяснить беременной цель, необходимость и ход выполнения манипуляции, получить ее согласие. Вымыть руки гигиеническим методом, надеть стерильные перчатки. 2. Уложить беременную на кушетку на спину с обнаженным животом, подстелив под ягодицы клеенку, ноги вытянуты и сдвинуты вместе. 3. Встать справа от женщины, лицом к ней. Ветви тазомера взять в руки так, чтобы большие и указательные пальцы держали пуговки, а шкала деления была обращена кверху. Протереть пуговицы тазомера шариком со спиртом. 4. Указательными пальцами прощупать передне-верхние ости подвздошных костей, прижать к ним пуговки развернутых ветвей тазомера и отметить по шкале величину данного размера. Это расстояние называется Distantia spinarum и равно 25-26 см. 5. Пуговки тазомера передвигаем с остей по наружному краю гребня подвздошных костей до тех пор, пока не определяется наибольшее расстояние. Отмечаем его по шкале тазомера. Это расстояние называется Distantia cristarum и равно 28-29 см. 6. Отыскиваем наиболее выдающиеся точки больших вертелов бедренных костей. И прижимаем к ним пуговки тазомера. Это расстояние называется Distantia trochanterica и равно 30-31 см. 7. Укладываем женщину на бок, нижележащая нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах, вышележащая нога выпрямляется. Пуговка одной ветви тазомера устанавливается на середине верхне-наружного края симфиза. Другой конец тазомера прижимается к надкрестцовой ямке, которая находится между остистым отростком пятого поясничного позвонка и началом среднего крестцового гребня. Это расстояние называется Conjugata externa и равно 20-21 см. 8. Обработать тазомер шариком со спиртом. 9. Вымыть и вытереть руки. 10. Занести полученные данные в индивидуальную карту беременной или в историю родов.4. Срок беременности по дате последней менструации – 8 недель. Дата предстоящих родов 25.01
Задача №3
В женскую консультацию на плановый осмотр пришла беременная О.В. Последняя явка была две недели назад во время которой был поставлен диагноз: Беременность 34 недели.
Задания:
1. Подготовьте оснащение для проведения наружного акушерского исследования
2. Подготовьте пациентку к акушерскому осмотру
3. Измерьте окружность живота
4. Определите расположение плода в матке с помощью 4 приемов наружного акушерского исследования.
5. Проведите выслушивание и подсчет сердцебиений плода
6. Оформите медицинскую документацию
Эталон ответа:
1. Кушетка, пеленка, клеенка, сантиметровая лента, акушерский стетоскоп, спирт, ватные шарики.
2. Беременную уложить на спину, её ноги должны быть согнуты в тазобедренных и коленных суставах, объясните ей ход процедуры и получить согласие.
3. Объяснить беременной цель, необходимость и ход выполнения манипуляции, получить ее согласие.
Уложить беременную на кушетку с выпрямленными ногами, подстелив под ягодицы клеенку.
Сесть справа от женщины, лицом к ней.
Протереть сантиметровую ленту шариком, смоченным спиртом.
Сантиметровой лентой измеряют окружность живота: спереди- на уровне пупка, сзади – на уровне середины поясничной области.
Помочь беременной подняться с кушетки.
Занести полученный при измерении результат в индивидуальную карту беременной.
4. Перед измерением мочевой пузырь беременной должен быть опорожнен. - женщина ложится на спину, ноги выпрямлены.
Первый прием наружного акушерского исследования - измерение ВСДМ измеряют сантиметровой лентой – м/с измеряет расстояние между верхним краем симфиза и наиболее выступающей точкой дна матки.Второй прием наружного акушерского исследования - определение положения, позиции и вида плода в полости матки. Медсестра должна кисти рук сдвинуть со дна матки на боковые поверхности матки (примерно до уровня пупка). Ладонными поверхностями кистей необходимо произвести пальпацию боковых отделов матки. Определить расположение спинки (гладкая, ровная, без выступов поверхность) и мелких частей (ручки и ножки) и сделать заключение.Третий прием наружного акушерского исследования - определение предлежащей части плода ко входу в малый таз. Прием необходимо проводить одной правой рукой, при этом большой палец необходимо максимально отвести от остальных четырех. Предлежащую часть необходимо захватить между большим и средним пальцами над плоскостью входа в малый таз и определить, головка это или тазовый конец. Если головка - определяется симптом баллотирования.
Четвертый прием наружного акушерского исследования - определение характера предлежащей части и её местоположение по отношению к плоскостям малого таза. Для выполнения данного приема медсестра поворачивается лицом к ногам беременной. Кисти рук располагает по обеим сторонам нижнего отдела матки таким образом, чтобы пальцы обеих рук как бы сходились друг с другом над плоскостью входа в малый таз, пальпирует предлежащую часть, определяет характер предлежащей части и ее местонахождение.
5. Выслушивание сердцебиения плода.
Объяснить беременной цель, необходимость и ход выполнения манипуляции, получит ее согласие.
Уложить беременную на кушетку на спину, ноги слегка согнуты в тазобедренных и коленных суставах, подстелив под ягодицы клеенку.
Сесть справа от беременной.
Протереть акушерский стетоскоп шариком со спиртом и взять его в правую руку, а в левую руку взять секундомер.
С помощью стетоскопа, передвигая его по животу беременной, найти место ясного выслушивания сердцебиения плода (при головном предлежании ниже пупка, а при ягодичном – выше пупка); с помощью секундомера засечь время и подсчитать число сердцебиений плода в одну минуту, отметить ритмичность и четкость ударов; для исключения ошибки сравнить с пульсом беременной, который по ритму не должен совпадать с сердцебиением плода).Вновь протереть стетоскоп шариком со спиртом.
Помочь беременной встать
Скинуть клеенку в тазик.
Вымыть и вытереть руки
Занести полученные данные в индивидуальную карту беременной
Приложение №3
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
Приложение №4
Осмысление и систематизация полученных знаний и умений
Установите последовательность алгоритма выполнения манипуляций
А) Определение высоты стояния дна матки:
Уложить беременную на кушетку с выпрямленными ногами, подстелив под ягодицы клеенку
Сесть справа от женщины, лицом к ней
Объяснить беременной цель, необходимость и ход выполнения манипуляции, получить ее согласие
Предупредить о необходимости опорожнения мочевого пузыря
Наложить сантиметровую ленту вертикально по средней линии живота. Сантимет-ровой лентой измеряют расстояние между верхним краем симфиза и наиболее вы-дающейся точкой дна матки. Это будет высота стояния дна матки над лобком
Протереть сантиметровую ленту шариком, смоченным спиртом
Помочь беременной подняться с кушетки
Сбросить клеенку в тазик
Занести полученные данные в индивидуальную карту беременной
Б) Измерение окружности живота
Уложить беременную на кушетку с выпрямленными ногами, подстелив под ягодицы клеенку
Объяснить беременной цель, необходимость и ход выполнения манипуляции, получить ее согласие
Сесть справа от женщины, лицом к ней
Сантиметровой лентой измеряют окружность живота: спереди- на уровне пупка, сзади – на уровне середины поясничной области
Протереть сантиметровую ленту шариком, смоченным спиртом
Помочь беременной подняться с кушетки
Сбросить клеенку в тазик
Занести полученный при измерении результат в индивидуальную карту беременной
Перечислите набор инструментов для диагностического выскабливания полости матки
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Вычеркните лишнее
Инструменты необходимые для взятия мазка на степень чистоты влагалища:
Ложкообразное зеркало СимпсаЛожечка ФолькманаПредметное стекло
Пулевые щипцы
Двустворчатое зеркало Куско
Эталон ответа
Установите последовательность алгоритма выполнения манипуляций
А) Определение высоты стояния дна матки:
Объяснить беременной цель, необходимость и ход выполнения манипуляции, получить ее согласие
Предупредить о необходимости опорожнения мочевого пузыря
Уложить беременную на кушетку с выпрямленными ногами, подстелив под ягодицы клеенку
Сесть справа от женщины, лицом к ней
Протереть сантиметровую ленту шариком, смоченным спиртом
Наложить сантиметровую ленту вертикально по средней линии живота. Сантимет-ровой лентой измеряют расстояние между верхним краем симфиза и наиболее вы-дающейся точкой дна матки. Это будет высота стояния дна матки над лобком
Помочь беременной подняться с кушетки
Сбросить клеенку в тазик
Занести полученные данные в индивидуальную карту беременной
Б) Измерение окружности живота
Объяснить беременной цель, необходимость и ход выполнения манипуляции, получить ее согласие
Уложить беременную на кушетку с выпрямленными ногами, подстелив под ягодицы клеенку
Сесть справа от женщины, лицом к ней
Протереть сантиметровую ленту шариком, смоченным спиртом
Сантиметровой лентой измеряют окружность живота: спереди- на уровне пупка, сзади – на уровне середины поясничной области
Помочь беременной подняться с кушетки
Сбросить клеенку в тазик
Занести полученный при измерении результат в индивидуальную карту беременной
Перечислите набор инструментов для диагностического выскабливания полости матки
Зеркало Симпса, подъемник, пулевые щипцы, корнцанги, маточный зонд, расширители Гегара, кюретки, абортцанг.
Вычеркните лишнее
Инструменты необходимые для взятия мазка на степень чистоты влагалища:
Ложкообразное зеркало Симпса4. Пулевые щипцы
Приложение №5
Критерий Количество баллов
5 4 3 2
Работа с сайтом внеаудиторной работы Moodle При работе с сайтом Moodle студент набирает от 17 до 15 баллов При работе с сайтом Moodle студент набирает от 15 до 13 При работе с сайтом Moodle студент набирает от 13 до 11 При работе с сайтом Moodle студент набирает от 10 и ниже
Индивидуальный опрос При ответе на тестовые задания студент получает 90 % положительных ответов, 14 правильных ответов. При ответе на тестовые задания студент получает 80 % положительных ответов, 12 правильных ответов При ответе на тестовые задания студент получает 70 % положительных ответов, 10 правильных ответов При ответе на тестовые задания студент получает менее 70 % положительных ответов, 9 и меньше правильных ответов
Решение проблемно-ситуационных задач Соблюдение алгоритма выполнения манипуляций
Доступность информации при объяснении пациенту сути диагностических вмешательств. Грамотность ведения медицинской документации при осуществлении диагностических вмешательств. Незначительные ошибки при выполнении манипуляций
Доступность информации при объяснении пациенту сути диагностических вмешательств. Медицинская документация заполняется студентом с незначительными ошибками. Наблюдается ошибки при выполнении алгоритма манипуляций
При объяснении пациенту сути диагностических вмешательств информация представляется не в достаточном объеме
Медицинская документация заполняется студентом с незначительными ошибками. Наблюдаются грубые ошибки при выполнении манипуляций
При объяснении пациенту сути диагностических вмешательств нарушаются этико-деонтологические нормы, информация представляется не в достаточном объеме.
Систематизация полученных знаний Ставится в том случае если студент не допускает ни одной ошибки при выполнении тестовых задания Ставится в том случае если студент допускает одну ошибку при выполнении тестовых задания Ставится в том случае если студент допускает 2 ошибки при выполнении тестовых задания Ставится в том случае если студент допускает 3,4 ошибки при выполнении тестовых задания
Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов
20-17 баллов 5 (отлично)
16-13 баллов 4 (хорошо)
12-10 баллов 3 (удовлетворительно)