Занятие по внеурочной деятельности «Инфекционные болезни»


Занятие внеурочной деятельности в системе дистанционного обучения в начальной школе.
Программа «Уроки докторов Здоровья»
Тема: Инфекционные болезни.
2-ые классы.
Цель:
- Познакомить с инфекционными заболеваниями.
-Дать понятие иммунитета.
- Прививать культуру ЗОЖ, его необходимость при борьбе с инфекциями.
1. Вступительное слово учителя:
Часто мы упоминаем в беседах словосочетание «Заразная болезнь». В медицине такие болезни называются инфекционными.
Инфекция – лат. заражать, портить.
Заразиться можно от больного человека, собаки, кошки. В распространении ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, клещи.
Инфекция распространяется также микроорганизмами, которые «живут» в воздухе, воде, на поверхности игрушек, книг и других предметов. Заражение может произойти при переливании крови или использовании одного и того же шприца несколькими людьми.
Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни - иммунитет.
Запись на доске. ИНФЕКЦИЯ, ИММУНИТЕТ.
2. Показ презентация «Инфекционные болезни».
(представляю некоторые слайды):


3. Игра-соревнование «Кто больше знает?»
- Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, краснуха, скарлатина, столбняк, энцефалит, дизентерия, желтуха, менингит, корь.)
-Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?
4. Физминутка.
5. Анализ ситуации.
Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура».
Заболел один мальчишка,А затем другой за ним,В нашем классе почему-тоОбъявили карантин.У друзей температура,Пьют лекарства разные,И меня к ним не пускают – Говорят заразныеВсе боятся, что инфекцияОбязательно “прицепится”Только я не опасаюсь,Потому что закаляюсь:Ноги мою холодной водойПью витамины, хожу босиком.Если ж говорить серьезноЗаразиться все же можно.
- Как вы думаете у мальчиков инфекционная болезнь или нет?
Почему вы так считаете?
6. Итог занятия:
Что нового вы узнали?
Какие болезни называются инфекционными?
Какие меры нужно предпринимать, чтобы не заразиться?