Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов


РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
методического объединения
№ _1_ от «24»августа 2015 года
Руководитель МО
________________/В.В.Балабанова/

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №_340_
от «26» августа 2015 года
Директор
_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/С.А.Иванова/
«25» августа 2015 года
дата согласования



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _____________________АЛГЕБРЕ_____________________________
(указать предмет, курс, модуль)

Класс ______________________8А_________________________________

Количество часов __175_____ Уровень ___углубленный___________
(базовый, расширенный, углубленный, профильный)








Ф.И.О. учителя: Кузнецова Елена Борисовна
Квалификационная категория: высшая






Сургут, 2015 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8А класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
2. Образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов (6 – 9 классы).
3. Положением о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по алгебре и ориентирована на использование учебника Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова «Алгебра 8, учебник для класса с углубленным изучением математики», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Цель обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического  моделирования прикладных задач; осуществления функциональной подготовки школьников.  

Задачи обучения:
формировать математический аппарат для решения задач из курса математики и смежных дисциплин;  
развивать алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;
выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
выработать умение решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;
овладеть навыками дедуктивных рассуждений; 
 получить конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
формировать функциональную грамотность – умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты;  
обогатить представления о современной картине мира и методах его исследования, формировать понимание роли статистики, как источника социально значимой информации, и заложить основы вероятностного мышления.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
технология уровневой дифференциации;
информационно – коммуникационные технологии;
алгоритмический метод;
проблемное обучение;
методики коллективного взаимообучения;
здоровьесберегающие технологии.

Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
1. индивидуальные;
2. парные;
3. групповые;
4. фронтальные.

Сроки реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.


2.Общая характеристика учебного предмета, курса.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету. Программа углублённого изучения предмета предполагает изучение каждой темы на продвинутом уровне, практические знания основываются на достаточно глубоко изученном теоретическом материале. Многие вопросы выходят за рамки общеобразовательной программы.
Особенность построения курса алгебры состоит в том, что в 8 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в объёме 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Поскольку программа рассчитана на реализацию в объёме 175 часов из вариативной части учебного плана ОУ выделено дополнительно 70 часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 175 часов, 5 часов в неделю.

4.Предметные результаты

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

5.Содержание учебного предмета

1. Повторение (6 час)
2. Дроби (23 час)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Отрабатываются навыки представления дробей в виде суммы дробей с использованием метода неопределённых коэффициентов Рене Декарта, выделения целой части из дроби и деления многочлена на многочлен.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Целые числа. Делимость чисел (19час)
Пересечение и объединение множеств. Взаимное однозначное соответствие. Натуральные числа, целые числа. Свойства делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Простые и составные числа.
Основная цель - систематизировать сведения о целых числах, о делимости чисел, о признаках делимости чисел, повторить понятия «множество», «элемент множества», «подмножество», находить пересечение и объединение множеств.

4. Действительные числа. Квадратный корень (29 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция 13 EMBED Equation.3 1415 ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество 13 EMBED Equation.3 1415, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Преобразование выражений, содержащих двойные или сложные радикалы.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график. При изучении функции 13 EMBED Equation.3 1415 показывается ее взаимосвязь с функцией 13 EMBED Equation.3 1415, где x
· 0.

5. Квадратные уравнения (32час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а
· 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Учащиеся овладевают способами решения уравнений, сводящихся к квадратным: способ замены переменной, решение биквадратных уравнений.
Учащиеся овладевают навыками использования выражений, симметрических относительно корней квадратного уравнения для решения некоторых задач, относящихся к квадратным уравнениям.
Отрабатываются навыки решения уравнений с параметром, сводящиеся к решению квадратных уравнений алгебраическим и графическим способами.

6. Неравенства (22 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Рассматриваются способы доказательства неравенств. Решение простейших неравенств с модулем.

7. Степень с целым показателем (12 час)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся овладевают навыками преобразований выражений, содержащих степени с целыми показателями.

8. Функции и графики (17 ч)
Функция, область определения, область значений. Растяжений и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций. Функции у=х-1 и у=х-2. Обратная пропорциональность и ее график. Дробно-линейная функция и ее график.
Основная цель – выработать умение строить графики элементарных функций и преобразование графиков.
В этой теме формулируются понятия функция, область определения и область значений элементарных функций, и отрабатываются навыки построения и преобразования графиков элементарных функций.

9. Элементы статистики (7 час)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
Основная цель – сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Учащиеся учатся собирать и группировать статистические данные; строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

10. Повторение (8час)


Тематический план курса


Основные разделы
Количество часов
Количество контрольных работ

1.
Повторение
6
1

2.
Дроби
23
1

3.
Целые числа. Делимость чисел
19
1

4.
Действительные числа. Квадратный корень
29
2

5.
Квадратные уравнения
32
1

6.
Неравенства
22
1

7.
Степень с целым показателем
12
1

8.
Функции и графики
17
1

9.
Элементы статистики
7


10
Повторение
8
1

Итого:
175
10


Дополнительные часы, выделенные из вариативной части используются для:
* решения задач повышенного уровня сложности;
* развития умения действовать в нестандартной ситуации;
* формирования навыков самостоятельной работы.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников Ю.Н. Макарычева по алгебре для 8 класса внесены следующие дополнения:

Темы
Часы
Примечание

Повторение
6


Дроби
5
Представление дроби в виде суммы дробей

Целые числа. Делимость чисел
8
Решение задач повышенной сложности

Действительные числа. Квадратный корень
7
Преобразование двойных радикалов

Квадратные уравнения
12
Уравнения, сводящиеся к квадратным; выражения, симметричные относительно корней квадратного уравнения; уравнения с параметром

Неравенства
6
Доказательства неравенств; решение неравенств с модулем

Степень с целым показателем
10
Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями; решение задач повышенной сложности

Функции и графики
9
Функции и графики. Решение задач повышенной сложности

Элементы статистики
7


Повторение



ИТОГО
70



Это позволит освоить программу углубленного изучения математики в 8 классе на должном уровне, увеличить количество творческих и проектных работ.
Темы проектов:
Двойные радикалы.
Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.
Преобразования графиков функций.
Выдвижение гипотез.
























6.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела
Название раздела
Дата проведения ПЛАН
Дата проведения ФАКТ
Знать/понимать
Уметь
Тема уроков
№ урока
Цель раздела
Домашнее задание

1
Повторение
 
 
Знать: формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; способы решения систем уравнений; свойства линейной функции.
Уметь: упрощать выражения с помощью формул сокращенного умножения; раскладывать многочлен на множители; решать системы уравнений различными способами; строить график линейной функции и описывать его свойства.
Формулы сокращённого умножения
1
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 7 классе
№ 45, 48

 

 
 


Разложение на множители
2

№ 23, 22, 46

 

 
 


Решение уравнений разложением на множители
3

72, 106

 

 
 


Графики функций, Уравнение с двумя переменными
4

№ 333, 429, 526

 

 
 


Системы линейных уравнений и методы их решения
5

№ 11, 12, 13

 
 
 
 


Входной контроль
6

 

2
Дроби
 
 
Знать основное свойство дроби; правила умножения сложения и вычитания дробей.
Уметь применять их для сокращения дробей, преобразовывать рациональные выражения
Числовые дроби и дроби, содержащие переменные
7
Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
№ 29,32

 

 
 


Числовые дроби и дроби, содержащие переменные
8

№ 136,139

 

 
 


Свойства дробей.
9

№ 36, 37

 

 
 


Свойства дробей.
10

№ 40, 41

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Свойства дробей"
11

№ 141

 

 
 


Сложение и вычитание дробей
12

№ 51, 73

 

 
 


Сложение и вычитание дробей
13

№ 55, 74

 

 
 


Сложение и вычитание дробей
14

№ 71

 

 
 


Представление дроби в виде суммы дробей
15

№ 83, 84

 

 
 


Представление дроби в виде суммы дробей
16

№ 159, 89

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание дробей"
17

№ 160, 90

 

 
 


Умножение дробей. Возведение дроби в степень
18

№ 93, 102 а

 

 
 


Умножение дробей. Возведение дроби в степень
19

№ 100, 102 б

 

 
 


Деление дробей
20

№ 111, 112

 

 
 


Деление дробей
21

№ 115, 118

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление дробей"
22

№ 172, 174

 

 
 


Преобразование рациональных выражений
23

№ 121

 

 
 


Преобразование рациональных выражений
24

№ 127, 133

 

 
 


Преобразование рациональных выражений
25

№ 128, 178

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Преобразование рациональных выражений"
26

№ 179

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе I
27

№ 151, 156

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе I
28

№ 166, 170

 
 
 
 


Контрольная работа № 1 по теме "Дроби"
29

 

3
Целые числа. Делимость чисел
 
 
Знать понятия «множество», «элемент множества», «подмножество», делимость чисел
Уметь находить пересечение и объединение множеств, доказывать признаки делимости
Пересечение и объединение множеств
30
Систематизировать сведения о целых числах, о делимости чисел, о признаках делимости чисел, повторить понятия «множество», «элемент множества», «подмножество», находить пересечение и объединение множеств
№ 182, 186

 

 
 


Пересечение и объединение множеств
31

№ 190, 196

 

 
 


Взаимное однозначное соответствие
32

№ 205, 206

 

 
 


Натуральные числа, целые числа
33

№ 223, 226

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Множества"
34

№ 227,228

 

 
 


Свойства делимости
35

№ 233, 237

 

 
 


Делимость суммы и произведения
36

№ 253, 259

 

 
 


Делимость суммы и произведения
37

№ 257, 260

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Свойства делимости"
38

№ 343

 

 
 


Деление с остатком
39

№ 265, 269

 

 
 


Деление с остатком
40

№ 271, 282

 

 
 


Признаки делимости
41

№ 296, 313

 

 
 


Признаки делимости
42

№303, 347

 

 
 


Простые и составные числа
43

№ 319, 322

 

 
 


Простые и составные числа
44

№ 330, 333

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Признаки делимости"
45

№ 288, 355

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе II
46

№ 336, 338

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе II
47

№ 350, 3577

 
 
 
 


Контрольная работа № 2 по теме "Делимость чисел"
48

 

4
Действительные числа. Квадратный корень
 
 
Знать понятия рациональных и действительных чисел, квадратный корень
Уметь применять свойства квадратных корней и преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни
Рациональные числа
49
Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
№ 372, 378

 

 
 


Рациональные числа
50

№ 374, 379

 

 
 


Действительные числа
51

№ 398, 386

 

 
 


Действительные числа
52

№ 388, 399

 

 
 


Числовые промежутки
53

№ 401, 402

 

 
 


Числовые промежутки
54

№ 414, 415

 

 
 


Интервальный ряд данных
55

№ 422, 429

 

 
 


Абсолютная и относительная погрешность
56

№ 430, 431

 

 
 


Абсолютная и относительная погрешность
57

№ 437, 438

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Числовые промежутки"
58

№ 418, 444

 

 
 


Арифметический квадратный корень
59

№ 449, 455

 

 
 


Арифметический квадратный корень
60

№ 461, 464

 

 
 


Вычисление и оценка квадратных корней
61

№ 471, 474

 

 
 


Вычисление и оценка квадратных корней
62

№ 476, 484

 

 
 


Функция у=
·х и её график
63

№ 492, 498

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Арифметический квадратный корень"
64

№ 592

 

 
 


Квадратный корень из произведения, дроби и степени
65

№ 501, 503

 

 
 


Квадратный корень из произведения, дроби и степени
66

№ 516, 526

 

 
 


Квадратный корень из произведения, дроби и степени
67

№ 594, 518

 

 
 


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
68

№ 529, 530

 

 
 


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
69

№ 531, 533, 534

 

 
 


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
70

№ 535 где, 537

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Преобразование выражений, содержащих корни"
71

№ 545, 547

 

 
 


Преобразование двойных радикалов
72

№ 560, 562

 

 
 


Преобразование двойных радикалов
73

№ 564, 565

 

 
 


Административная контрольная работа
74

 

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе III.
75

№ 611, 615

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе III.
76

№ 619, 620

 
 
 
 


Контрольная работа №3 по теме «Действительные числа. Квадратный корень»
77

 

5
Квадратные уравнения
 
 
Знать формулы корней квадратных уравнений.
Уметь решать квадратные уравнения по формулам
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
78
Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач
№ 631

 

 
 


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
79

№ 633, 634

 

 
 


Формулы корней квадратного уравнения
80

№ 646, 649 де

 

 
 


Формулы корней квадратного уравнения
81

№ 654

 

 
 


Формулы корней квадратного уравнения
82

№ 656

 

 
 


Формулы корней квадратного уравнения
83

№ 817

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
84

№ 668, 811

 

 
 


Уравнения, сводящиеся к квадратным
85

№ 672 где,676

 

 
 


Уравнения, сводящиеся к квадратным
86

№ 678а, 680 аб

 

 
 


Решение задач с помощью квадратных уравнений
87

№ 684, 685

 

 
 


Решение задач с помощью квадратных уравнений
88

№ 690, 700

 

 
 


Решение задач с помощью квадратных уравнений
89

№ 694, 702

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
90

№ 823, 829

 

 
 


Теорема Виета
91

№ 704, 721 1ст.

 

 
 


Теорема Виета
92

№ 711, 712

 

 
 


Теорема Виета
93

№ 722, 734

 

 
 


Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.
94

№ 746, 747

 

 
 


Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.
95

№ 740, 748

 

 
 


Разложение квадратного трёхчлена.
96

№ 755, 766

 

 
 


Разложение квадратного трёхчлена.
97

№ 763, 767

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Разложение квадратнго трехчлена"
98

№ 872, 873

 

 
 


Решение дробно - рациональных уравнений
99

№ 770 аб, 771 аб

 

 
 


Решение дробно - рациональных уравнений
100

№ 775, 780

 

 
 


Решение дробно - рациональных уравнений
101

№ 776, 783

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Дробно-рациональные уравнений"
102

№ 823, 845

 

 
 


Решение задач с помощью уравнений
103

№ 786, 787, 788

 

 
 


Решение задач с помощью уравнений
104

№ 789, 790

 

 
 


Решение задач с помощью уравнений
105

№ 796, 797

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
106

№ 807, 805

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе IV
107

№ 848

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе IV
108

№ 858, 863

 
 
 
 


Контрольная работа № 4 по теме "Квадратные уравнения"
109

 

6
Неравенства
 
 
Знать свойства числовых неравенств
Уметь работать с числовыми промежутками и числами на числовой прямой
Сравнение чисел.
110
Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
№ 881, 890

 

 
 


Свойства числовых неравенств
111

№ 892, 908

 

 
 


Свойства числовых неравенств
112

№ 896, 900, 901

 

 
 


Оценка значений выражений.
113

№ 911, 926

 

 
 


Оценка значений выражений.
114

№ 929, 932

 

 
 


Доказательство неравенств
115

№ 939, 940

 

 
 


Доказательство неравенств
116

№ 936, 962

 

 
 


Доказательство неравенств
117

№ 952, 960

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Доказательство неравенств"
118

№ 1064

 

 
 


Решение неравенств с одной переменной
119

№ 971 где, 972

 

 
 


Решение неравенств с одной переменной
120

№ 983, 1006

 

 
 


Решение неравенств с одной переменной
121

№ 986, 1003

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Решение неравенств с одной переменной"
122

№ 1074

 

 
 


Решение систем неравенств с одной переменной
123

№ 1013

 

 
 


Решение систем неравенств с одной переменной
124

№ 1019, 1028 аб

 

 
 


Решение систем неравенств с одной переменной
125

№1030, 1028 вг

 

 
 


Решение простейших неравенств с модулем
126

№ 1048, 1054

 

 
 


Решение простейших неравенств с модулем
127

№ 1052,1098

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Решение систем неравенств"
128

№ 1033

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе V.
129

№ 1075

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе V.
130

№ 1086, 1087

 
 
 
 


Контрольная работа № 5 по теме «Неравенства»
131

 

7
Степень с целым показателем.
 
 
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
Определение степени с целым отрицательным показателем.
132
Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях
№ 1106, 1107

 

 
 


Определение степени с целым отрицательным показателем.
133

№ 1111, 1112

 

 
 


Свойства степени с целым показателем
134

№ 1126, 1134

 

 
 


Свойства степени с целым показателем
135

№ 1129, 1131

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Степени"
136

№ 1167, 1132

 

 
 


Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями
137

№ 1142

 

 
 


Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями
138

№ 1174

 

 
 


Стандартный вид числа
139

№ 1149, 1160

 

 
 


Самостоятельная работа
140

№ 1154, 1155

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе VI
141

№ 1170, 1161

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе VI
142

№ 1174, 1178

 
 
 
 


Контрольная работа № 6 по теме «Степень с целым показателем»
143

 

8
Функции и графики
 
 
Знать определение функции, графика функции, области определения и области значений функции, определения элементарных функций и их графиков
Уметь строить и преобразовывать графики элементарных функций
Функция, область определения и область значений
144
Отработать умение строить графики элементарных функций и преобразование графиков.
№ 1187, 1188 де

 

 
 


Функция, область определения и область значений
145

№ 1189,1194

 

 
 


Растяжение и сжатие графиков.
146

№ 1198, 1199 вг

 

 
 


Параллельный перенос графиков функций
147

№ 1208, 1226

 

 
 


Параллельный перенос графиков функций
148

№ 1209, 1224

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Преобразования графиков"
149

№ 1212

 

 
 


Функция у=х-1 и у=х-2
150

№ 1232,1243

 

 
 


Функция у=х-1 и у=х-2
151

№ 1239, 1240

 

 
 


Обратная пропорциональность и её график
152

№ 1244, 1255

 

 
 


Обратная пропорциональность и её график
153

№ 1247, 1257

 

 
 


Дробно-линейная функция и её график
154

№ 1259, 1270

 

 
 


Дробно-линейная функция и её график
155

№ 1260, 1272

 

 
 


Дробно-линейная функция и её график
156

№ 1265, 1273

 

 
 


Самостоятельная работа по теме "Дробно-линейная функция"
157

№ 1277, 1271

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе VII
158

№ 1280,1286 аб

 

 
 


Решение дополнительных упражнений к главе VII
159

№ 1304, 1309

 
 
 
 


Контрольная работа № 9 по теме «Функции и графики»
160

 

9
Элементы статистики
 
 
Иметь начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации
Уметь собирать и группировать статистические данные
Сбор и группировка статистических данных
161
Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации
индивидуальные задания

 

 
 


Сбор и группировка статистических данных
162

индивидуальные задания

 

 
 


Сбор и группировка статистических данных
163

индивидуальные задания

 

 
 


Наглядное представление статистической информации
164

индивидуальные задания

 

 
 


Наглядное представление статистической информации
165

индивидуальные задания

 

 
 


Наглядное представление статистической информации
166

индивидуальные задания

 
 
 
 


Самостоятельная работа по теме "Элементты статистики"
167

индивидуальные задания

10
Итоговое повторение
 
 
Знать основной материал, изученный в 8 классе:
Уметь решать упражнения на материал, изученный в 8 классе:
Преобразование рациональных выражений
168
Обобщить и систематизировать основной материал курса алгебры 8 класса
№ 1311

 

 
 


Административная контрольная работа
169

 

 

 
 


Анализ контрольной работы.Работа над ошибками
170

№ 1312 аб

 

 
 


Арифметические квадратные корни.
171

№1318, 1323

 

 
 


Квадратные уравнения
172

№ 1329

 

 
 


Дробно рациональные уравнения
173

№ 1312 де

 

 
 


Неравенства и их системы
174

№ 1204

 

 
 


Функции и их графики.
175

 

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008

Учебник, учебное пособие
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов Алгебра, 8 класс учебник. М.-Мнемозина, 2009

Дидактический материал
И.Е.Феоктистов Алгебра дидиактические материалы для 8 кл. М.- Мнемозина, 2013

Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2013. – 76 с.
Звавич Л. И. и др. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 8 кл.: Методическое пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин. – М.: Дрофа, 2011. – 128 с.
Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль по алгебре. 8 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. –М.: Интеллект Центр, 2012 – 64 с.
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М.,Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, 2013. –128 с.: ил.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 8 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В.,Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2011 – 56с.

Методическое пособие с поурочными разработками
Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008

Список используемой литературы
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002 – 320 с. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 7» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой под ред. С.А.Теляковского. – М.: Вербум – М, 2000. – 128 с.
Я иду на урок математики. Алгебра: 8 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001. –304 с.: ил.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция ЦОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.       Российский общеобразовательный портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.       Математика в школе: консультационный центр
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.       Портал Allmath.ru Вся математика в одном месте
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.       Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8.       Компьютерная математика в школе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Адреса сайтов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.drofa.ru
http://school-collection.edu.ru

Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинета: компьютер; интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word



8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Арифметика
уметь
бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами, в том числе над приближенными, производить прикидку и оценку результатов вычислений.


Алгебра
уметь
свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни и степени, тригонометрических выражений;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
проводить исследование функций; строить и читать графики, овладеть основными приемами преобразования графиков и применять их при построении графиков;
решать уравнения, неравенства и их системы;
решать текстовые задачи методом уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы частот, находить размах, моду, медиану, среднее арифметическое и объем выборки; строить и анализировать вариационные ряды;
строить интервальный ряд данных, полигон, гистаграмму.



Способы оценки планируемых результатов
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
тематический контроль в виде  контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 8А класса. Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы. Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания. Эмоциональный фон в 8А классе благополучный. В коллективе достаточно сформированы партнерские отношения при работе в парах, группах. В связи с тем, что в классе имеются школьники с разным уровнем подготовки, в процесс обучения включены повторение и систематизация опорных знаний. Очень важен дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.

Лист
корректировки рабочей программы

Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту







































































































13PAGE \* MERGEFORMAT141915