Рабочая программа по алгебре для 7 класса с углубленным изучением математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов


РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
методического объединения
№ _1__ от «24»августа 2015 года
Руководитель МО
________________/В.В.Балабанова/

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №_340__
от «26» августа 2015 года
Директор
_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/С.А.Иванова/
«25» августа 2015 года
дата согласования



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _____________________АЛГЕБРЕ_____________________________
(указать предмет, курс, модуль)

Класс ______________________7АЕ_________________________________

Количество часов __5_____ Уровень ___углубленный___________
(базовый, расширенный, углубленный, профильный)








Ф.И.О. учителя: Кузнецова Елена Борисовна
Квалификационная категория: высшая






Сургут, 2015 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 АЕ классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
2. Образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП (6 – 9 классы).
3. Положением о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по алгебре (учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на использование учебника Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова «Алгебра 7, учебник для класса с углубленным изучением математики», рекомендованного Министерством образования и науки РФ издательство «Мнемозина», М - 2009 – 2014, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Цель обучения - развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

Задачи обучения:
формировать математический аппарат для решения задач из курса математики и смежных дисциплин;
развивать алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;
выработать умение решать линейные уравнения с одной переменной и их системы;
овладеть навыками дедуктивных рассуждений; 
получить первоначальные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
обогатить представления о современной картине мира и методах его исследования, формировать понимание роли статистики, как источника социально значимой информации, и заложить основы вероятностного мышления.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
технология уровневой дифференциации;
информационно – коммуникационные технологии;
алгоритмический метод;
методики коллективного взаимообучения;
технология проектного обучения;
здоровьесберегающие технологии.
Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
1. индивидуальные;
2. парные;
3. групповые.

Сроки реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что характеризуется постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных умозаключений. Особенностью курса является практическая направленность, которая служит стимулом развития у обучающихся интереса к алгебре, основой для формирования осознанных математических навыков и умений.
Особенность построения курса алгебры 7 класса состоит в том, что в нем четко прослеживаются содержательно – методические линии: числовая, функциональная, алгоритмическая, уравнений и неравенств.
Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого по сравнению с обязательным уровнем сложности. Точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований, использовать наиболее употребительные эвристические приемы и т. д.
Углубленное изучение математики предполагает наполнение курса алгебры разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне. Для поддержания и развития устойчивого интереса к предмету в процесс обучения включены занимательные задачи, сведения из истории математики.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 классе в объёме 140 часов из расчета 4 часа в неделю.
Поскольку программа углублённого изучения алгебры в 7 классе рассчитана на реализацию в объёме 175 часов из вариативной части учебного плана ОУ выделено дополнительно 35 часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 175 часов, 5 часов в неделю.

4. Предметные результаты
Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения алгебры в 7 классе обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
знать и применять формулы сокращенного умножения;
применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

Содержание учебного предмета, курса

Повторение материала 5 -6 класса (6 часов)

Множества (5 часов)
Множество. Подмножество.
Цель: ознакомить с понятием множества; символикой описания множеств.
Знать и понимать термины «множество», «подмножество».

Числовые выражения и выражения с переменными (11 часов)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Статистические характеристики
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов; понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Одночлены (17часов)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у = х3 , и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у = х3 .
Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у = х3 выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Многочлены (19 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Уравнения (18 часов)
Уравнения. Линейные уравнения. Корни уравнения.
Цель - выработать умения решать линейные уравнения, находить их корни.
Знать: определение линейного уравнения, понимать алгоритм решения линейного уравнения.
Уметь: решать линейные уравнения.

Разложение многочлена на множители (14 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Доказательство тождеств.
Цель: выработать умения раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя на скобки и способом группировки.
Знать: способы разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя на скобки и способом группировки, решать уравнения с уравнений с помощью разложения на множители.
Уметь: выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя на скобки и способом группировки, решать уравнения с уравнений с помощью разложения на множители.

Формулы сокращённого умножения (30 часов)
Формулы (a ± b)2 = a2 ±2ab+b2, (a - b)(a + b) = а 2– b2 , а3± в3=(a±b)(a213 QUOTE 1415ab+b2)и др. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Функции (21 час)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+в и её график. Функция у=кх и её график.
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+в, у=кх.
Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Системы линейных уравнений (26 час)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами

Повторение (8 часов)


Тематический план курса


Основные разделы
Количество часов
Количество контрольных работ

1.
Повторение материала 5 -6 класса
6
1

2.
Множества
5


3.
Числовые выражения и выражения с переменными
11
1

4.
Одночлены
17
1

5.
Многочлены
19
1

6.
Уравнения
18
1

7.
Разложение многочлена на множители
14
1

8.
Формулы сокращённого умножения
30
2

9.
Функции
21
1

10
Системы линейных уравнений
26
2

11
Повторение
8


Итого:
175
11


Дополнительные часы, выделенные из вариативной части используются для:
* решения задач повышенного уровня сложности;
* развития умения действовать в нестандартной ситуации;
* формирования навыков самостоятельной работы: умение читать математический текст, умение задавать вопросы по тексту; составлять план прочитанного;
* для формирования грамотной математической речи учащихся, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников Ю.Н. Макарычева по алгебре для 7 класса внесены следующие дополнения:

Темы
Часы
Примечание

Повторение материала 5 -6 класса
6


Множества
5
Множество. Подмножество

Числовые выражения и выражения с переменными
2
Статистические характеристики

Одночлены
2
Доказательство тождеств

Многочлены
2
Доказательство тождеств, доказательство делимости многочлена на число

Уравнения
3
Уравнения с модулем

Разложение многочлена на множители
3
Разложение на множители квадратных трехчленов

Формулы сокращённого умножения
5
Формулы квадрата суммы нескольких слагаемых; разность п-х степеней

Функции
2
Кусочно – заданные функции

Системы линейных уравнений
5
Системы линейных уравнений с тремя переменными

Повторение



ИТОГО
35



Это позволит более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить число часов практики, увеличить количество творческих и проектных работ.
Темы проектов:
Модуль в уравнениях, неравенствах, функциях.
Способы решения систем линейных уравнений с тремя переменными.
Формулы сокращенного умножения в доказательствах делимости многочлена на число.
Древние математические задачи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела


Название раздела
Дата проведения ПЛАН
Дата проведения ФАКТ


Знать/понимать


Уметь


Тема уроков


№ урока


Цель раздела


Домашнее задание




1
 
 
 
 
 



Повторение материала 5-6 класса

 
 



Знать основной материал 5 - 6 класса



Уметь решать уравнения, выражения , задачи за курс 5 - 6 класса
Десятичные дроби, действия с десятичными дробями
1



Повторить сведения, необходимые при изучении алгебры в 7 классе; совершенствовать навыки решения задач
№ 72



 
 


Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями
2

сб.Феоктистова № 8, I -III в.



 
 


Проценты. Решение задач на проценты
3

№ 17, 28, 31



 
 


Числовая прямая и координатная плоскость
4

№ 58, 59



 
 


Модуль числа. Геометрический смысл модуля
5

№ 109



 
 


Административная контрольная работа (входной контроль)
6

 




2
 
 
 
 



Множества
 
 
 



Знать понятия «множество», «элемент множества», «подмножество».



Уметь задавать множество разными способами, иллюстрировать отношения между множествами
Множество. Элемент множества
7



Усвоить понятия «множество», «элемент множества», «подмножество».
№ 5, 7, 9



 
 


Множество. Элемент множества.
8

№ 60, 73, 113



 
 


Подмножество.
9

№ 25, 28



 
 


Подмножество.
10

№ 29, 120



 
 


Самостоятельная работа по теме "Множество"
11

№ 116, 117, 30




3
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Числовые выражения и выражения с переменными
 
 
 



Знать свойства арифметических действий, порядок выполнения действий, правила раскрытия скобок.



Уметь вычислять и сравнивать значения числовых выражений, выполнять простейшие преобразования числовых и буквенных выражений.
Числовые выражения
12



Повторить и обобщить сведения о числовых выражениях и выражениях с переменными, сравнении значений выражений
№ 34, 123



 
 


Числовые выражения
13

№ 51, 57, 124



 
 


Статистические характеристики.
14

№ 61 (в,г), 67



 
 


Статистические характеристики.
15

№ 71, 137



 
 


Выражения с переменными
16

№ 89, 140



 
 


Выражения с переменными
17

№ 100, 107,135 (б)



 
 


Самостоятельная работа по теме "Выражения с переменными"
19

сб.Феоктистова, тест 1 ( по вариантам)



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 1
20

сб.Феоктистова, тест 2 ( по вариантам)



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 1
21

сб.Феоктистова, к/р №1 подготовительный вариант



 
 


Контрольная работа № 1 по теме «Выражение и множество его значений»
22

 




4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Одночлены
 
 
 



Знать определение степени с натуральным показателем и ее свойства, определение степени с нулевым показателем, определение степени одночлена.



Уметь упрощать выражения, содержащие степень с натуральным показателем, приводить одночлен к стандартному виду, умножать одночлены.
Определение степени с натуральным показателем
23



Овладеть понятием степени с натуральным показателем. Познакомиться со свойствами степени с натуральным показателем. Сформировать навыки применения основных свойств степеней и научиться применять их при упрощениях выражений.Усвоить понятие одночлена и стан-дартного вида одночлена; сформировать умения умножать одночлены и возводить их в степень; записывать одночлены в стандартном виде.
№ 162,169, 185



 
 


Определение степени с натуральным показателем
24

№ 163, 277, 188



 
 


Определение степени с натуральным показателем
25

сб.Феоктистова, тест 3 ( по вариантам)



 
 


Умножение и деление степеней.
26

№ 195, 204, 205



 
 


Умножение и деление степеней.
27

№ 201, 301, 302



 
 


Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление степеней"
28

сб.Феоктистова, тест 4 ( по вариантам)



 
 


Одночлен. Умножение одночленов.
29

№ 212, 319



 
 


Одночлен. Умножение одночленов.
30

№ 216, 320



 
 


Одночлен. Умножение одночленов.
31

№ 223, 261, 262



 
 


Возведение одночлена в степень
32

№ 230, 236, 262



 
 


Возведение одночлена в степень
33

№ 249, 257



 
 


Возведение одночлена в степень
34

№ 321, 259



 
 


Тождества
35

№ 271, 272, 322



 
 


Самостоятельная работа по теме "Одночлены"
36

сб.Феоктистова, тест 5 (по вариантам)



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 2
37

сб.Феоктистова, С5, В1



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 2
38

сб.Феоктистова, к/р №2 подготовительный вариант



 
 


Контрольная работа № 2 по теме «Одночлены»
39

 




5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Многочлены
 
 
 



Знать определение многочлена, правило умножения многочлена на одночлен, многочлена на многочлен



Уметь приводить многочлен к стандартному виду, умножать одно член на многочлен, многочлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители различными способами.
Многочлен. Вычисление значений многочленов.
40



Овладеть понятием многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена, правилами сложения и вычитания многочленов, правилами умножения многочлена на одночлен, умножения многочленов. Выработать навыки преобразования многочленов
№ 464, 465



 
 


Многочлен. Вычисление значений многочленов.
41

№ 459, 338, 339



 
 


Стандартный вид многочлена.
42

№ 343, 348



 
 


Стандартный вид многочлена.
43

№ 350, 356, 357



 
 


Самостоятельная работа по теме "Многочлен"
44

№ 396 361



 
 


Сложение и вычитание многочленов
45

№ 375 (б,в), 376



 
 


Сложение и вычитание многочленов
46

№ 378, 379



 
 


Сложение и вычитание многочленов
47

№ 380, 396



 
 


Умножение одночлена на многочлен
48

№ 402, 403



 
 


Умножение одночлена на многочлен
49

№ 407, 409 (а - г)



 
 


Самостоятельная работа по теме " Сложение и вычитание многочленов"
50

№ 411, 412



 
 


Умножение многочлена на многочлен
51

§6, п.15, № 430, 439



 
 


Умножение многочлена на многочлен
52

§6, п.15, № 435, 497



 
 


Умножение многочлена на многочлен
53

§6, п.15, № 432, 448



 
 


Умножение многочлена на многочлен
54

§6, п.15, №450, 451



 
 


Самостоятельная работа по теме "Умножение многочленов"
55

§6, п.15, № 442, 446



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 3
56

№ 486, 487



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 3
57

№ 491, 498



 
 


Контрольная работа № 3 по теме «Многочлены»
58

 




6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Уравнения
 
 
 



Знать определение линейных уравнений, корней уравнения, алгоритм решения линейных уравнений, уравнений, сводящихся к линейным.



Уметь раскрывать скобки, решать линейные уравнения, уравнения с модулем и параметром, задачи с помощью уравнений.
Уравнение и его корни.
59



Повторить и привести в систему сведения об уравнениях, решении уравнений, корнях уравнения. Овладеть определением линейного уравнения с одной переменной, уравнения первой степени с одной переменной. Научиться решать линейные уравнения, уравнения, приводимые к линейным, и задачи с помощью линейных уравнений.
№ 511, 515



 
 


Уравнение и его корни.
60

№ 613, 614



 
 


Линейное уравнение с одной переменной.
61

№ 519, 522



 
 


Линейное уравнение с одной переменной.
62

сб.Феоктистова, тест 8 ( по вариантам)



 
 


Самостоятельная работа по теме "Линейное уравнение и его корни"
63

№ 622, 623, 529



 
 


Решение уравнений. сводящихся к линейным
64

№ 532, 534



 
 


Решение уравнений. сводящихся к линейным
65

№ 541



 
 


Решение уравнений. сводящихся к линейным
66

№ 548, 569



 
 


Решение уравнений. сводящихся к линейным
67

№ 560, 563



 
 


Самостоятельная работа по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"
68

№ 566, 626



 
 


Решение задач с помощью уравнений
69

№ 583, 587, 591



 
 


Решение задач с помощью уравнений
70

№ 594, 600



 
 


Решение задач с помощью уравнений
71

№ 635, 637



 
 


Решение задач с помощью уравнений
72

№ 640, 642



 
 


Самостоятельная работа по теме "Решение задач с помощью уравнений"
73

№ 644, 645



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 4
74

№ 608, 647



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 4
75

сб.Феоктистова, к/р 4, подгоовительный вариант



 
 


Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения»
76

 




7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Разложение многочленов на множители
 
 
 



Знать способы разложения многочленов на мнрожители



Уметь представлять многочлен в виде произведения, с помощью вынесения общего множителя за скобки, с помощью способа группировки
Вынесение общего множителя за скобки.
77



Научиться представлять многочлен в виде произведения, с помощью вынесения общего множителя за скобки, разложения многочлена на множители с помощью способа группировки. Усвоить понятие тождества. Научиться доказывать тождества
№ 654, 655



 
 


Вынесение общего множителя за скобки.
78

№ 656, 657



 
 


Способ группировки
79

№ 666, 671



 
 


Способ группировки
80

№ 711, 712



 
 


Административная контрольная работа за 1 полугодие
81

 



 
 


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
82

№ 672, 673, 674



 
 


Вычисления. Доказательство тождеств.
83

№ 676, 681



 
 


Вычисления. Доказательство тождеств.
84

№ 679, 690, 691



 
 


Решение уравнений с помощью разложения на множители.
85

№ 693, 704



 
 


Решение уравнений с помощью разложения на множители.
86

№ 699, 700, 701



 
 


Самостоятельная работа по теме "Решение уравнений"
87

№ 704, 724



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 5
88

№ 725



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 5
89

сб.Феоктистова, к/р 5, подготовительный вариант



 
 


Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители
90

 





8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Формулы сокращенного умножения
 
 
 



Знать формулировки и доказательства формул сокращенного умножения квадрата суммы, квадрата разности, разность квадратов, суммы и разности кубов.



Уметь правильно читать компоненты формул, применять формулы сокращенного умножения, искать способы разложения многочлена на множители и находить их с помощью формул сокращенного умножения
Умножение разности двух выражений на их сумму.
91



Сформировать умения пользоваться формулами сокращённого умножения при преобразовании выражений и разложении выражений на множители.
№ 732, 734



 
 


Умножение разности двух выражений на их сумму.
92

№ 735, 740



 
 


Умножение разности двух выражений на их сумму.
93

№ 744, 747



 
 


Разложение на множители разности квадратов.
94

№ 756, 757



 
 


Разложение на множители разности квадратов.
95

№ 758, 759



 
 


Разложение на множители разности квадратов.
96

№ 764, 765



 
 


Самостоятельная работа по теме "Разность квадратов"
97

№ 774, 777



 
 


Возведение в квадрат суммы и разности
98

№ 786, 805



 
 


Возведение в квадрат суммы и разности
99

№ 792, 795 (а.б.в)



 
 


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
100

№ 811, 816



 
 


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
101

№ 819



 
 


Самостоятельная работа по теме "Квадрат суммы и разности"
102

сб.Феоктистова, тест8 (по вариантам)



 
 


Квадратный трехчлен.
103

№ 834, 835



 
 


Квадратный трехчлен.
104

№ 950, 951



 
 


Квадрат суммы нескольких слагаемых
105

№ 848 (2 столбик)



 
 


Квадрат суммы нескольких слагаемых
106

№ 850, 856



 
 


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
107

сб.Феоктистова, С 16, В1



 
 


Возведение в куб суммы и разности.
108

№ 862, 865



 
 


Возведение в куб суммы и разности.
109

№ 866, 871



 
 


Разложение на множители суммы и разности кубов.
110

№ 884, 887



 
 


Разложение на множители суммы и разности кубов.
111

№ 881, 888



 
 


Самостоятельная работа по теме "Куб суммы и разности, возведение в куб суммы и разности"
112

сб.Феоктистова, тест10 (по вариантам)



 
 


Разложение на множители разности n – х степеней
113

№ 891, 896



 
 


Различные способы разложения многочленов на множители.
114

№ 899, 905



 
 


Различные способы разложения многочленов на множители.
115

№ 906, 908



 
 


Различные способы разложения многочленов на множители.
116

№ 914, 916



 
 


Самостоятельная работа по теме "Различные способы разложения многочленов на множители"
117

№ 960, 965



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 6
118

№ 962, 966. 974 (а,б,в)



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 6
119

№ 974 (г,д,е), 975



 
 


Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного умножения»
120

 







9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






Функции
 
 
 



Знать определение графика функций, алгоритм его построения. Определение линейной функции, алгоритм построения графика линейной функции; свойства функций y = xІ и y = x
·






Уметь строить график линейной функции, находить значения функции при заданном значении аргумента, промежутки знакопостоянства, по графику функций y = xІ и y = x
· находить значения функции и значения аргумента
Что такое функция.
121





Овладеть понятием функции, области определения и области значений функции; способами задания функции; графика функции. Изучить понятие линейной функции и исследовать свойства линейной функции и прямой пропорциональности.Познакомиться с простейшими примерами степенной функции, их графиками.
№ 985, 1002



 
 


Что такое функция.
122

№ 998, 991



 
 


График функции.
123

№ 1013, 1025



 
 


График функции.
124

№ 1019, 1026



 
 


Графическое представление статистических данных
125

№ 1033



 
 


Самостоятельная работа по теме "Функция.График функции"
126

№ 1136, 1139



 
 


Прямая пропорциональность.
127

№ 1042, 1044



 
 


Прямая пропорциональность.
128

№ 1056



 
 


Линейная функция и ее график.
129

№ 1066, 1072



 
 


Линейная функция и ее график.
130

№ 1075, 1076



 
 


Самостоятельная работа по теме "Линейная функция и ее график"
131

№ 1156, 1162



 
 


Взаимное расположение графиков линейной функции.
132

№ 1082, 1086



 
 


Взаимное расположение графиков линейной функции.
133

№ 1088, 1095



 
 


Самостоятельная работа по теме "Взаимное расположение графиков"
134

№ 1164, 1165



 
 


Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем.
135

№1111, 1112



 
 


Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем.
136

№ 1173, 1178



 
 


Функция у = х3. Степенная функция с нечетным показателем.
137

№ 1122, 1131, 1133



 
 


Самостоятельная работа по теме "Степенная функция"
138

№ 1174, 1179



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 7
139

сб.Феоктистова, тест 12 (по вариантам)



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 7
140

сб.Феоктистова, к/р7, подготовительный вариант



 
 


Контрольная работа № 7 по теме «Функции»
141

 





10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Системы линейных уравнений
 
 
 




Знать определение линейного уравнения и уравнения с двумя переменными, графика уравнения с двумя переменными, решения системы линейных уравнений, алгоритм решения двух линейных уравнений с двумя переменными, способы подстановки и сложения




Уметь решать уравнения с двумя переменными, решать системы линейных уравнений, применяя различные способы решения, решать задачи с помощью систем уравнений.
Уравнения с двумя переменными.
142




Сформировать навыки решения системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами (графическим, способами подстановки, сложения).
№ 1191, 1192, 1193



 
 


Уравнения с двумя переменными.
143

№ 1194, 1198, 1200



 
 


Линейное уравнение с двумя переменными и его график
144

№ 1207, 1214



 
 


Линейное уравнение с двумя переменными и его график
145

№ 1209, 1215



 
 


Решение линейных уравнений в целых числах.
146

№ 1218, 1227



 
 


Решение линейных уравнений в целых числах.
147

сб.Феоктистова, С 23, В1



 
 


Самостоятельная работа по теме "Линейное уравнение с двумя переменными"
148

№ 1124, 1228



 
 


Система линейных уравнений. Графическое решение системы.
149

№ 1233 (1 столбик), 1237



 
 


Система линейных уравнений. Графическое решение системы.
150

№ 1235, 1238



 
 


Способ подстановки.
151

№ 1243, 1253



 
 


Способ подстановки.
152

№ 1249. 1254



 
 


Способ сложения
153

№ 1258 (1 столбик),1274



 
 


Способ сложения
154

№ 1264, 1273



 
 


Способ сложения
155

№ 1266, 1272



 
 


Административная контрольная работа за год
156

 



 
 


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
157

№ 1347



 
 


Решение задач с помощью систем уравнений
158

№ 1283, 1284



 
 


Решение задач с помощью систем уравнений
159

№ 1299, 1300



 
 


Решение задач с помощью систем уравнений
160

№ 1303, 1305



 
 


Решение задач с помощью систем уравнений
161

№ 1355, 1356



 
 


Системы линейных уравнений с тремя переменными
162

№ 1312, 1313



 
 


Системы линейных уравнений с тремя переменными
163

сб.Феоктистова, тест15 (по вариантам)



 
 


Самостоятельная работа по теме "Системы уравнений"
164

сб Феоктистова, тест 16 (по вариантам)



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 8
165

сб.Феоктистова, С25, В1



 
 


Решение дополнительных упражнений к главе 8
166

сб.Феоктистова, к/р 8, подготовительный вариант



 
 


Контрольная работа № 8 по теме "Системы линейных уравнений"
167

 





11
 
 
 
 
 
 
 




Итоговое повторение
 
 
 




Знать основные сведения курса алгебры 7 класса




Уметь применять их при решении упражнений
Выражение и множество его значений
168




Повторить основной материал, изученный в 7 классе
сб.Феоктистова, дополнительные упр.с параметрами,Г1



 
 


Одночлены
169

сб.Феоктистова, дополнительные упр.с параметрами,Г2



 
 


Многочлены
170

сб.Феоктистова, дополнительные упр.с параметрами,Г3



 
 


Уравнения
171

сб.Феоктистова, дополнительные упр.с параметрами,Г4



 
 


Уравнения
172

сб.Феоктистова, дополнительные упр.с параметрами,Г5



 
 


Формулы сокращенного умножения
173

сб.Феоктистова, дополнительные упр.с параметрами,Г6



 
 


Формулы сокращенного умножения
174

сб.Феоктистова, дополнительные упр.с параметрами,Г8



 
 


Итоговый урок
175

 

6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2011.; учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

Учебник, учебное пособие
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов Алгебра, 7 класс учебник. М.-Мнемозина, 2010

Дидактический материал
Бунимович Е. А. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / Е. А. Бунимович, В. А. Булычев – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 159, [1 ] с.: ил. – (Темы школьного курса)
Васюк Н.В., Мартиросян М.А., Слепенкова Е.В., Уединов А.Б., Чулков П.В. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. - М.: «Школа XXI век» – 160 с.
Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. – Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2011 – 80
Ткачева М.В. Элементы статистики и вероятность: Учеб. пособие для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 112 с.: ил.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2012. – 76 с.
Звавич Л. И. и др. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 кл.: Методическое пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин. – М.: Дрофа, 2011. – 128 с.
Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль по алгебре. 7 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. –М.: Интеллект Центр, 2010 – 64 с.
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М.,Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 7 класса. – М.: Илекса, 2010. –128 с.: ил.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 7 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В.,Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2011 – 56с

Методическое пособие с поурочными разработками
Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 7» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой под ред. С.А.Теляковского. – М.: Вербум – М, 2011. – 128 с.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2009 – 320 с. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Я иду на урок математики. Алгебра: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2011. –304 с.: ил.

Список используемой литературы
Образовательный стандарт основного общего образования по  математике.
Математика. Еженедельное учебно – методическое приложение к газете «Первое сентября».

Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция ЦОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.       Российский общеобразовательный портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.       Математика в школе: консультационный центр
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.       Портал Allmath.ru Вся математика в одном месте
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.       Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8.       Компьютерная математика в школе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Адреса сайтов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.fipi.ru
      http://www.prosv.ru
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.drofa.ru
      http://school-collection.edu.ru

Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинета: компьютер; интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word




7.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Арифметика и алгебра
уметь
выполнять действия с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений;
находить несколько процентов числа, процентное отношение двух чисел;
устанавливать прямую пропорциональность по условию задачи, понимать свойства прямо пропорциональных величин и применять их при решении задач;
выражать любой член пропорции через остальные;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, выполнять прямые вычисления по формулам, находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
выполнять действия со степенями с натуральными показателями;
выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений с двумя переменными; строить графики линейных функций;
находить значения линейных функций по формуле и по графику.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы частот, находить размах, моду, медиану, среднее арифметическое и объем выборки; строить и анализировать вариационные ряды.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Способы оценки планируемых результатов
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде самостоятельных работ и тестов;
тематический контроль в виде  контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 7АЕ классов. Уровень сформированных учебных действий в пределах нормы и выше: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной (частично и в нестандартной) ситуации. Испытывают затруднения при формулировании проблемных вопросов. Обладают достаточной работоспособностью, концентрацией внимания.
Эмоциональный фон в 7АЕ классах благополучный, учащиеся обладают устойчивым вниманием, осознанной дисциплиной, что соответствует возрастной норме.
В коллективах достаточно сформированы партнерские отношения при работе в парах.
Исходя из характеристики классов, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях: групповая работа (акцент на самостоятельную работу); парная работа (в парах постоянного и сменного состава); индивидуальная самостоятельная работа учащихся.














































Лист
корректировки рабочей программы

Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту




































































































13PAGE \* MERGEFORMAT142015




©ђ Заголовок 115