Конспект ОУД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Наши друзья — вода и мыло»


Казахстан ВКО г.Семей.КГУ «Школа-сад№14»
Воспитатель : Тарасенко Нина Николаевна.
Конспект ОУД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Наши друзья - вода и мыло»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
2. Развивать наблюдательность, любознательность
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка расческа, полотенце, Кукла Маша.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
2. В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
В: Правильно, Дети! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
В: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Кукла Маша, здоровается с детьми)
Д: Здравствуй, кукла Маша!
Маша: Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
В: Конечно, Маша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Маша: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
В: Маша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Д: Да!)
В: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?... (Вода)
В: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
В: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
В: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(Полотенце)
В: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,Как, друзья, я называюсь?(Расческа)
В: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
В: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Полина?
Д: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
В: Спасибо, Полина!
В: А что нам нужно теперь сделать?
Д: Взять расческу и расчесать волосы.
В: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
Маша (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
В: И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем
3. Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В  соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
В: Ребята вы молодцы всё знаете.
Итог занятия:
В: Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
В: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
В: Кукла Маша, тебе понравилось у нас в гостях? (Кукла Маша еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
Краткое содержание:В гости к детям приходит кукла Маша.Дети делают замечание кукле , что личико у куклы грязное.Дети проявляют заботу помогая ей умыться ,помыть руки. Отгадывают загадки.Затем играют с куклой в игру.И ребята делают вывод, что мыться нужно непременно.