ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ». По страницам книг К. Паустовского «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» Тема: «Наши верные друзья»


КГУ «Карабулакская средняя школа с ДМЦ»

Кружок « Выразительное чтение»
По страницам книг К. Паустовского
«ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ»

Тема: «Наши верные друзья»

Заведующая библиотекой Чередниченко Л.Г.
2014 год
Тема урока: «Наши верные друзья»
Цель урока: Прививать чувства любви и ответственности к животным, развивать выразительное чтение и умение внимательно слушать текст и выразительно его читать, развивать творческие способности в групповой работе. Закрепить тему через творческую мастерскую. ( рисование и аппликация)
Оборудование: Текст К. Паустовского «Заячьи лапы» Карандаши, краски, листы для рисования, цветные листы для аппликации. Интерактивная доска.
Ход урока:
Вводная беседа.
Ребята, сегодняшний урок, мы посвятим нашим умным и верным друзьям. Как вы думаете, кого мы можем так назвать.
Ответы детей
Да, верно это наши младшие братья наши животные, которые живут рядом с нами довольно продолжительное время. Мы привыкаем к ним, они к нам, они становятся членами нашей семьи. Мы берем их с собой, когда едем отдыхать на природу. Они ждут нас, когда мы задерживаемся, и даже скучают, когда нас нет дома.
Очень много книг написано именно про теплые взаимоотношения между людьми и животными, например книга Троепольского « Белый Бим черное ухо» если вы её не читали, то обязательно почитайте.
Ну, а сегодня я предлагаю почитать рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы».
Вы наверняка заметили, что вы сидите на занятии не как всегда, вы сидите в группах, и перед вами будут поставлены следующие задачи
Во первых внимательно следить за содержанием текста, во вторых выразительно читать его и конечно учиться работать в группе так, что бы все принимали в работе самое активное участие.
Начинаю читать текст
Затем
1 группа. Читает текст ручейком
2 группа. Я читаю, вы продолжаете.
Следующее задание.
Прочтите текст по ролям.
Я раздаю вам цветные кружки, выберите себе кружок.
Подняли и показали свои кружки.
Первая группа выходят ребята у кого синие кружки. И читают по ролям отрывок из текста. Показываю
Со второй и третьей группы выходят ученики с желтыми кружками и тоже читают отрывок из текста.
Работу над прочтением текста мы закончили, ну а теперь немного поговорим о содержании.
Ну, а теперь поработаем с вопросами, даю вам, по два вопроса на группу вы их обсуждаете и отвечаете.
Почему текст назван «Заячьи лапы»
К какому жанру, относиться произведение. (драма, повесть, рассказ, трагедия)
Почему ветеринар не стал лечить зайца?
Давайте выясним, кто из всех персонажей является положительным, и кто вызывает осуждения.
Ну а сейчас нам нужно либо - либо согласиться, либо опровергнуть следующие высказывания:
1 Да, герои поступили совершенно правильно.
2 Нет, поступок героя, мне кажется, не оправдан, зря только беспокоили людей.
3 Кто за первое высказывание, поднимите красный кружок, кто за второе жёлтый.
Физминутка
Руки, как ветки,
А мы, как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И руки опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно покажем,
Так в небе летят журавли.
И как они сядут, мы тоже покажем –
Крылья сложить мы должны
Вам было задано домашнее задание, каждый из вас должен был нарисовать и вырезать своего друга, кошку, собаку, кролика, в общем, то животное, с которым вы дружите. Возьмём клей и все по очереди подойдём к ватману, который прикреплён к доске, теперь приклеим на ватман и посмотрим, что у нас получилось.
Коллаж Как мы его назовём ? «Наши верные друзья»
Давайте возьмём цветные фломастеры и оформим заголовок.
Я наверняка уверена, что с каждым из этих животных у вас произошла, какая- то своя необычная, захватывающая история. Ну а теперь вернёмся к рассказу «Заячьи лапы»
Рефлексия
- Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю?
(Чтобы мы задумались, какое бедствие для леса пожар и были осторожны в лесу и т. д)
-Какие выводы для себя сделали?
Предлагаю им листок со стихотворением, что бы они прочитали его по 1 строчке, передовая друг другу
Не стой в стороне равнодушно,Когда, у кого- то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегдаИ если кому — то, кому — то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Итог урока
Предлагаю слова на листе бумаги, ребята в группах должны вместе, правильно, судя по поступкам героев из рассказа выбрать подходящие и записать. 1.Совестливый, ответственный, отзывчивый, переживает, сострадает, помогает
2.Чёрствый, безразличный, бездушный
3.Догадливый, сообразительный, спасался, спаситель
4.Добрый, отзывчивый, сочувствует, заботливый, ответственный
5. Прекрасная, беззащитная, помогать, оберегать, сохранять, наша помощница.
Природа-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дедушка-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ветеринар  -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заяц  - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мальчик - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ну а теперь подведем итог вашей работы.