Презентация по биологии на тему Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем (5 класс)
Разработчик: Егорова Алина Александровна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 556, г.МоскваПрезентация к уроку по учебному предмету «Биология» в 5 классе по теме «Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем».
Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуемДата ……Урок №…….{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1
1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Узнать, что изучает биология; выяснить какими методами пользуются в биологии для исследования биологических объектов; познакомится с приборами, которые используют для биологических исследований2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое …..)Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь; развивать биологическое мышление3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)Воспитание в себе познавательного интереса к окружающему миру4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы, отвечать на вопросы, подводить итоги урока.
1.Ученик располагает приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем.2. Ученик соблюдает аккуратность со стеклянной посудой, микропрепаратами, микроскопом и др. приборами.3.Ученик соблюдает аккуратность при работе с любыми реактивами, применяемыми в биологических методах анализа.4.Ученик соблюдает аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т.д.).5.Ученик соблюдает осторожность при работе с электрическими приборами, работающими под напряжением, опасным для жизни.6.Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, травмах, плохом самочувствии, ученик уведомляет учителя биологии.Техника безопасности
БИОЛОГИЯСОВОКУПНОСТЬ НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ(ЭКОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, АНАТОМИЯ, ЗООЛОГИЯ, БОТАНИКА И Т.Д.)ЧТО?
style.colorstyle.color
ЗАЧЕМ?Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука)ИЗУЧАЕТ ЖИЗНЬ, ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ!САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМУЛИРУЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕКАК?
Основные методы в биологии (стр.6, учеб.)Опыт НаблюдениеИзмерениеОписаниеОпыт - это_________________________________________________Наблюдение – это___________________________________________Исследование явлений природы или живых организмов в естественных условияхИсследование явлений природы в специально созданных условиях, позволяющих многократно воспроизводить наблюдаемые явления!НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В УЧЕБНИКЕ
Задание: Рассмотри рисунок 1 на стр. 4 учебника и реши, где, на твой взгляд, изображен опыт. Ответ запиши, указав, почему ты так считаешь.Рис.А ___________________________________________________________________________________Рис.Б___________________________________________________________________________________
Оформление результатов опыта или наблюдения1.Цель опыта или наблюдения (Зачем я это делаю?)2.Ход работы (как делаю?)3.Результат работы (что получил или что увидел?)+иллюстрация увиденного(рисунок)4.Вывод (получилось ли достигнуть поставленных целей)
Это интересно… Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался? Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙI.Самостоятельно, используя текст на стр. 4-5 ,определи каким оборудованием пользуются биологи для проведения своих исследований.II. Попробуй составить схему, наглядно иллюстрирующую оборудование для проведения опытов и наблюдений.
Лабораторное оборудованиеСтр.5 рис.2СТАКАНЫ И КОЛБЫПРОБИРКИШТАТИВСПИРТОВКАМИКРОСКОПЧАШКА ПЕТРИ
Измерительные приборыЛИНЕЙКАТЕРМОМЕТРВЕСЫ
1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Узнать, что изучает биология; выяснить какими методами пользуются в биологии для исследования биологических объектов; познакомится с приборами, которые используют для биологических исследований2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое …..)Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь; развивать биологическое мышление3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)Воспитание в себе познавательного интереса к окружающему миру4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы, отвечать на вопросы, подводить итоги урока.
Д.З. стр. 5 Провести дома измерения:А)ладониБ)стопыВ)указательного пальца