Литературно — музыкальная композиция Куда уходит детство


Куда уходит детство
Литературно – музыкальная композиция
Взрослые! Если грустите, Кошки скребут на душе –Детство в аптеке спросите: В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок, Капелек с сахаром пятъ –И босиком без ботинок Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится Небо такой синевы... Солнцем, травинкой и птицей Будто бы станете вы.
Снова деревья большие, Хочется петь и играть! ...Может, вы даже решите Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство –Радость весёлых проказ... Жаль, что про чудо-лекарство Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу, Вместо чудесных затей Взрослым придут на подмогу Смех и улыбки детей!
_____________________________________________________________________________
В.-Маша, а ты что не идешь играть на улицу? Мы уже все собрались.
В.- Я уроки делаю. Вот ты по литературе сделала задание?
В.- Нет. А что нам задавали?
В.- Не сделала, а уже играешь. Нам задали со словом «детство» придумать небольшие рассказы.
В.- Маш, ну, детство же у всех одинаковое.
В.- А вот и нет. О «детстве» можно сказать: безрадостное детство, трудное детство, военное детство, веселое детство, счастливое детство, да, много еще чего можно сказать
В.- Гюзель, скажи, ведь большое значение имеет для детей семья. У каждого ребенка обязательно должны быть мама, папа, бабушки и дедушки, сестренки, братишки. И семья обязательно должна быть дружной.

В.- Маша, это как в песне, которую поет Света Медведева.
__________________________________________________________________________
В- Мне кажется, у каждого ребенка самое любимое слово «мама», потому что мама любит нас всяких: и когда мы болеем, и когда балуемся и ее не слушаем. Счастлив тот человек, у которого есть мама. Я очень люблю слушать стихи о маме. Мне всегда кажется, что это про мою маму. Мамочка должна быть у каждого ребенка.
Сегодня за окном плаксивый дождь.
Я жду тебя и со слезами справлюсь,
Наверно, скрипнет дверь, и ты войдешь,
И точно знаю, я тебе понравлюсь.
У нас игрушек и не сосчитать,
Я поделюсь с тобой любимой самой.
Ты приходи со мною поиграть
Я буду сыном, ты – любимой мамой.
Когда за мною все же ты придешь,
Я подожду, хоть даже опоздаешь,
Хоть буду не один я, ну так что ж,
Я засмеюсь, и ты меня узнаешь.
Я жду, что скажут: мамочка пришла!
Ты взглянешь на меня, а это значит,
Что ты меня искала и нашла
Прижмусь к тебе, ведь мальчики не плачут.
(А.Суслова)
-В Гюзель, а ты слышала когда-нибудь , как сравнивают слова «родина» и «мать»?
В- Конечно, ведь недаром говорят, что эти слова одного рода.
Диденко Анастасия Песня про маму
- Скажи, всегда грустно слушать про детей на войне.
- Про этих детей можно сказать, что у них было военное детство,
Жакупов Адиль. Михалков «Детский ботинок»
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской
Его номер по книге – 3209
Обувь детская,-
Ношена,
Правый ботинок с заплатой.
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил? Владек?
Иль русская девочка Женя?
Как попал он сюда в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги.
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежды убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий..Час расплаты пришел!
Палачей и убийц - на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди многих улик –
Этот детский ботинок с заплатой,
Снятый Гитлером с жертвы
«Три тысячи двести девятой»
- Гюзель, как ты думаешь, про детей Беслана можно сказать, что у них было военное детство? Они же в мирное время пришли на линейку, 1 сентября, а погибли от пуль, как будто на войне побывали.
- Мы были маленькие, когда это все произошло, но я помню, как плакала моя мама, когда про это говорили по телевизору.
- Как же все же назвать детство этих детей?
- А давай спросим у взрослых. Что они скажут?
(спрашивают у зрителей)
Чужая боль проходит быстро,              Чужие раны не болят,                    И путь не кажется тернистым,                    Когда о нём лишь говорят.                    Чужие где-то плачут дети-                    Не всем слышны их голоса.       Кто за чужих сирот в ответе
В чьи души смотрят их глаза?
Весна тревожит птичьей трелью,           Слагаем песни о любви
А за чужой, закрытой дверью,                    Ребёнок шепчет:" Помоги..."                    Не проходите мимо, люди!                    Чужих не может быть детей!                    Не проходите мимо судеб,                    Заботясь только о своей.                    Планета- наша! Наши- дети!                    Грядущий день- один на всех!                    И мы сегодня все в ответе                    За беззаботный детский смех
(Стихотворение написала мать ребенка, погибшего в Беслане)                 - Маша, мне кажется, что лучше всего говорить про счастливое детство. Когда у ребенка счастливое детство, ему хочется бегать, прыгать, петь и танцевать. Ну, вот примерно как нашей танцевальной группе.
Танец_______________________________________________________________________________
- Гюзель, а как тебе кажется, когда у человека заканчивается детство?
- Мне кажется, оно не заканчивается, оно просто уходит к другим детям. Это как друг, который всегда есть и который всегда приходит, когда его позовут.
Я так хочу вернуться в детство,Но как мне средство отыскать?Вы подскажите мне то место,Где можно в детства мир попасть...Вы подскажите мне дорожку -Самый короткий в детство путь...Туда пойду я понемножкуСейчас, а не когда-нибудь!Мне улыбнется друг мой ветер,Пожмет мне руку дуб-старик...Счастливей стану всех на свете:Мир детства, ты ведь так велик!...Опять хочу вернуться в детство,Сейчас, а не когда-нибудь...Но нет, увы, такого средства,Чтоб время вспять перевернуть...
- Гюзель, а вот, как ты думаешь, у наших КВНщиков еще детство или нет?
-Мы сами не знаем, что у нас сейчас: детство или взрослая жизнь? Мы смеемся, балуемся, шутим, но вот скоро мы переступим порог школы. Сдадим экзамены в школе и возьмем пропуск во взрослую жизнь. Какая она у нас будет? Мы не знаем. Нам предстоит сделать очень много, и мы надеемся, что все наши мечты сбудутся. (Выступление КВНщиков)
-А согласитесь , ребята, детство у нас было счастливым.
- Детство идет по дороге, стучится в дома. Пусть оно будет добрым, веселым и счастливым.