Разработка комплекта оценочных средств в рамках учебно-методического комплекса преподавателя


Разработка контрольно-оценочных средств в рамках УМКЕ.С.Смолякова ШАГ 4. Описание условий проведения Э, ЭК Разработка заданий Разработка пакета экзаменатора ШАГ 2. ШАГ 1. ШАГ 3. ШАГ 5. ШАГ 6. ШАГ 7. Метод? Форма? ШАГ 1. Анализ, корректировка и уточнение показателей оценки результата, приведенных в 5 разделе программы УД и ПМ. Контроль и оценка ПМ Алгоритм разработки КОС по ПМ Например: ОК Основные показатели результатов подготовки Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - рациональность планирования и организации деятельности по…,- своевременность сдачи заданий, отчетов, - соответствие выбранных методов их целям и задачам,- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения … Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 2. Выпишите виды аттестации из учебного плана для данного ПМ или УД. Принятое решение отразите в таблице: ПМ, Элементы ПМ Формы промежуточной аттестации Семестр МДК… Экзамен … УП Дифференцированный зачет … ПП Дифференцированный зачет … ПМ Экзамен (квалификационный) … Проверка в рамках текущего контроля, группируются для ДЗ, Э в рамках УД и МДК, а также УП и ПП УЗПО ОКПК Проверка в рамках ЭК, группируются только для ЭК в рамках ПМ ШАГ 3. Проанализируйте состав У, З, ПО – по УД, МДКПК и ОК по ПМ (для ЭК), сгруппируйте их Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: 1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата Средства проверки(№№ заданий, место, время, условия их выполнения) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Глубина анализа, обоснованность и оптимальность выбора учебно-методического комплекта в соответствии с ФГОС НОО, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.Соответствие учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) ФГОС НОО, примерным программам, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся.Грамотность и полнота разработки учебно-методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности. Например, Задание № 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационный по модулю ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность, быстрота, широта, полнота, оптимальность,самостоятельность поиска, анализа и оценки информации.Соответствие учебно-исследовательских и учебно-информационных умений требованиям профессиональной деятельности. Эффективность отбора и использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Например, Задание № 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационный по модулю Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 4. Для ЭК сгруппируйте те ПК и ОК, которые не могут быть проверены в ходе экзамена, для которых необходимо использовать портфолио:портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио ПОРТФОЛИО Защита Постановка цели Сбор артефактов Самооценка Оценка руководителем Выбор материаловдля представления Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 5. Разработка заданий для текущего контроля по темам УД и МДКдля ДЗ, Эдля экзамена (квалификационного) по ПМ (с учетом ПК и ОК)Условие: Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности, должно носить практикоориентированный, комплексный характер. ТИПЫконтрольно-оценочных заданий «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» * Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ Сущность Пример «Проект» Изготовление готового продукта Пример 1. Проектирование традиционного урока. Составьте развернутый план первого урока по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».1. Какие задачи урока Вы реализуете в плане?2. Как учтены в нем психологические особенности первоклассника (особенности внимания, памяти, мышления)? Определите их, обоснуйте работу учителя по их развитию.3. Обоснуйте целесообразность используемых Вами методов и приемов обучения.4. Какие операции над множествами выполняют учащиеся при нахождении результатов? Выполните их с предметной наглядностью. Дайте теоретико-множественное обоснование операций над множествами.Пример 2. Проектирование традиционного или инновационного урока. Спроектируйте урок русского языка (математики, чтения и др.) по предложенному алгоритму (структура и содержание алгоритма разрабатывается ОУ).Пример З. Проектирование урока по современным дидактическим системам, технологиям и моделям обучения. Спроектируйте урок русского языка (математики, чтения и др.) на основе дидактической системы модульного обучения (метода проектов, технологии «Обучение в сотрудничестве» и др.). Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ Сущность Пример «Конструктор» Сборка (разборка) целого из отдельных элементов Дополните предложенный Вам конспект урока математики (русского языка, естествознания и др.) по теме «…» недостающими структурными элементами в зависимости от цели и задач, типа урока.Обоснуйте выбор методов и приемов организации деятельности учащихся (технологии обучения) исходя из предмета, типа урока, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ Сущность Пример «Исследование» Выявление проблемы, закономерности, предполагающее самостоятельную работу с источниками Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения.1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя:- использование методики (технологии) обучения чтению;- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;- знание особенностей воспитания в семье и др.2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин.3. Разработайте методические рекомендации для учителя. Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ Сущность Пример «Роль» Демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста Проведите индивидуальную консультацию с родителями ребенка.Для этого:1. Определите проблемное поле.2. Проанализируйте степень участия ребенка, родителей, учителя в решении проблемы.3. Сформулируйте цель и задачи, подготовьте материал по проблеме для индивидуальной консультации с родителями ребенка.4. Проведите индивидуальную консультацию с родителями ребенка.6. Подготовьте рекомендации для родителей по решению проблемы.5. Обоснуйте выбор методов и приемов консультирования.6. Сформулируйте условия эффективности проведенной работы. Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ Сущность Пример «Ситуация» Формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определенной проблемной ситуации В ходе устного индивидуального опроса на уроке естествознания в третьем классе учитель неоднократно прерывает ученика, задавая дополнительные вопросы, корректируя ответ. Ученик нетактично реагирует на действия учителя и отказывается отвечать. Учитель неудовлетворительно оценивает ответ ребенка.Проанализируйте ситуацию по следующему плану:1. Выявите проблемы, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя. 2. Сформулируйте проблемы, связанные с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка.3. Спроектируйте возможные варианты решения данной проблемы. Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 6. Опишите условия проведения экзамена. Например:УСЛОВИЯЭкзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий на компьютере. Ответы предоставляются письменно (в электронном виде на электронных носителях). Количество вариантов задания для экзаменующегося по числу студентов в группе.Задания предусматривают последовательную проверку каждой компетенции.Время выполнения задания - 1 академический час (40 минут) без перерываУСЛОВИЯЭкзамен проводится по подгруппам в количестве 8 человекКоличество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1/8.Время выполнения задания – 1,5 час.Оборудование:Бумага, ручки, компьютеры с выходом в ИнтернетМетодическое обеспечение: Кейсы (8 вариантов), включающие в себя описание ситуаций, связанных с проблемным полем семьи, а также тексты с описанием результатов наблюдений за социальным, психическим и физическим развитием детей. Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 7. Разработайте пакет экзаменатора, включив в него условия проведения Э,ЭК и критерии оценки результатов освоения программы ПМ. IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ1) Ход выполнения задания2) Подготовленный продукт/осуществленный процесс3) Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено) ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет) Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет) Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)