Контрольные тесты-упражнения для определения уровня развития физических качеств у детей

Контрольные тесты-упражнения

Тест 1. Бег 30 м с высокого старта. В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.
Тест 2. Прыжки в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до
сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений рук и ног.
Тест 3. Челночный бег 3 х 10 м. Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.
Тест 4. Подтягивание: мальчики в висе на высокой перекладине, девочки в висе лежа на подвесной перекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
Тест 5. Наклоны вперед из положения сидя на полу. Нанесите мелом на полу линию А Б, а к ее середине перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А Б. Расстояние между пятками 2030 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
Тест 6. Шестиминутный бег. Бег можно выполнять как в спортивном зале по размеченной дорожке, так и на стадионе по кругу. В забеге одновременно участвуют 68 человек. Столько же учеников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общего метража. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегуны останавливаются, и контролеры подсчитывают метраж для каждого из них.
Тест 7. Преодоление полосы из пяти препятствий в спортивном зале. Для ее сооружения используют обычный гимнастический инвентарь и оборудование. Это упражнение комплексное, имеющее прикладное значение и требующее от учащихся не только физических усилий, но и проявления таких качеств характера, как смелость, решительность, находчивость. Перед преодолением всей полосы детям необходимо пройти предварительную подготовку в отдельных упражнениях под контролем учителя. Полосу комплектуют так, чтобы каждое препятствие требовало проявления определенных двигательных качеств, их чередования. Сложность этапов определяет педагог. Ниже дается примерное описание
полос препятствий для учащихся I II и III IV классов. В соответствии с размерами зала, наличием инвентаря и оборудования каждый учитель самостоятельно видоизменяет и дополняет полосу препятствий.
I II классы. 1. На двух гимнастических матах в длину из положения лежа на спине, руки вверх перекаты на живот на спину (2 раза), встать.
2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.
3. Подтягивание лежа на животе по наклонной гимнастической скамейке, один конец которой закреплен на козле (высота 8090 см). После подтягивания встать на козла и сделать соскок на гимнастический мат в гимнастический обруч.
4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину.
5. Перемещение ногами по гимнастической стенке с перехватом руками влево или вправо до 4-й рейки от пола, с последующим прыжком в глубину на гимнастический мат.
Ill IV классы. 1. На двух гимнастических матах в длину два кувырка вперед (слитно), встать.
2. С 3-5 шагов разбега прыжок на козла в ширину в упор на колени; перейти на носки, встать, соскок на гимнастический мат способом, указанным учителем.
3. Ходьба по бревну (высота 6070 см), руки в стороны, соскок прогнувшись на гимнастический мат.
4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину под натянутыми резинками (тесьмой), закрепленными на стойках на высоте 3540 см. Тесьму не задевать!
5. Метание малого мяча в вертикальную (горизонтальную) цель с 57 м. Этап можно заменить прыжком в длину через «ров» шириной до 80 см с приземлением на гимнастический мат.
Все описанные тесты-упражнения, как мы уже говорили, оценивают по специальным таблицам, и по набранной сумме очков определяют уровень подготовленности учащихся. Низкая подготовленность менее 7 очков, удовлетворительная 718 очков, хорошая 1935, отличная более 35 очков.
ОПТИМАЛЬНО-МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ОСНОВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА)
Девочки

Возраст (лет)

Контрольные упражнения (тесты)
7
8
9
10

1
Бег 30 м с высокого старта (секунды)
7,7
7,3
7,0
6,6

2
Прыжки в длину с места (сантиметры)
80
90
100
110

3
Челночный бег Зх 10 м(сек)
11,7
11,2
10,8
10,4

4
Подтягивание из виса лежа (раз)
2
3
3
4

5
Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры)
+2
+2
+2
+3

6
Шестиминутный бег (метры)
500
600
700
750

7
Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)
4
4
4
4

Мальчики

Возраст (лет)

Контрольные упражнения (тесты)
7
8
9
10

1
Бег 30 м с высокого старта (секунды)
7,5
7,1
6,8
6,6

2
Прыжки в длину с места (сантиметры)
100
110
120
130

3
Челночный бег Зх 10 м(сек)
11,2
10,3
10,2
9,9

4
Подтягивание из виса (количество)
1
1
1
2

5
Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры)
+1
+1
+1
+2

6
Шестиминутный бег (метры)
700
750
800
850

7
Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)
4
4
4
4


15