Совместное практическое занятие с участием родителей и детей средней группы Мастерство детских рук
КОНСПЕКТ
совместного практического занятия
с участием родителей и детей средней группы
Тема: «Мастерство детских рук»
Подготовила: воспитатель
ДОУ № 4 «Теремок»
Куценко О.С.
Ноябрь
2014г.
Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.
Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.
Дети и родители находятся в приемной.
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Ну что, кто смелый?
А вы знаете ребята, все путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту. У меня она тоже есть (разворачивает и показывает).
Смотрите, на ней три дорожки:
По первой пойдем, попадем в болото. А кому к лягушкам в болото, попадать охота?
По второй пойдем – в конце дорожки ждет нас избушка Бабки – Ёжки.
По третьей пойдем – сундучок найдем.
Что выбираем? – конечно же, сундучок.
Ребята прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом? Правильно ребята это зеленый цвет, кроме того, зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Но вот, теперь, можно отправиться в путь, на поиски сундучка.
(Дети направляются в групповую комнату, преодолевая препятствия)
Ребята, на пути у нас узкая тропа желтого цвета. А что же означает желтый цвет (ответы детей). Да ребята желтый цвет, это цвет радости, а кроме того, этот цвет повышает внимание, улучшает настроение, а также очищает организм от токсинов. Необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками. И снова перед нами препятствие: это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает? (Ответы детей). Верно, голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести. Ну что же, «Через ручей скачите, ног не замочите!» С этим заданием вы тоже справились легко, но это еще не все. Впереди самое сложное задание «Дорожка со следами» - упражнения для коррекции плоскостопия. (Выполнив задание, дети выходят на полянку, где находят сундучок).
А вот и сундучок! Вы, конечно, понимаете ребята, что бы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.
Дети произносят волшебные слова:
Вот висит большой замок, кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Но вот ребята, наш сундучок и открылся. Ребята, а в сундучке разноцветные мячики, что же все это значит, хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке (дети усаживаются за столы вместе с мамами 1 стол - мама и ребенок.)
Что же это за мячики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Каких цветов мячики? Сколько их? А чего бывает 7?(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги). Что мы с вами знаем о цветах радуги? (Дети называют, что означает каждый цвет: времена года, дни недели, как влияет на человека).
Посмотрите, мячик вращается у меня в руках, он что-то хочет мне сказать (подношу к уху), шарик говорит мне, что вы узнаете, куда вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных мячиков.
1 задание – красный мячик
Красный это цвет жизненной силы, оздоравливает психику и тело, лечит простуду.
Маленький Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ткнет, там черту проведет (Карандаш).
Что бы выполнить первое задание нужно размять пальчики с помощью карандаша:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,
непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Ручки размяли, а теперь задание:
А) выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой;
Б) из красных скрепок собрать «цепочку».
2 задание – оранжевый мячик
Цвет энтузиазма и внутренней свободы.
В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.
И смотрели всех подряд медвежат, волчат, тигрят.
А) упражнение, для пальчиков используя пластмассовую решетку;
Б) нарисуй рисунок, используя решетку.
3 задание – желтый мячик
А) выкладывание по контуру (кукуруза, фасоль, мелкие камушки);
Б) игры с разноцветными лентами:
(Дети берут себе по одной ленте в руки, выполняя движения, идут по кругу)
«Будет, будет лето в радугу одето, жаркое солнце, яркого цвета.
Яркого красивого, желтого и синего, зеленого, красного и любого разного.
1,2,3 – пару себе найди».
«Будь внимательный» (ленты на полу дети стоят в кругу, выполняя движения проговаривая слова)
Если б все на свете было одинакового цвета,
вас бы это рассердило или радовало б это?
Видеть мир привыкли люди,
белым, желтым, синим, красным,
пусть же все на свете будет,
удивительным и разным.
1,2,3 – красную и синюю ленту возьми! (называем любой цвет)
4 задание – зеленый мячик
«Найди клад» (В тарелочке с крупой необходимо найти бусинки и мелкие предметы, сосчитать их и найти такую цифру у себя на столе).
5 задание - голубой мячик
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.
Бусы новые надела, застегнула неумело
Разбежались бусы вскачь, тише Машенька не плачь!
Помогите Маше собрать бусы.
Собрать бусы из макаронных изделий разной формы и величины.
6 задание – синий мячик
Развивает интуицию, вдохновляет. Синий лечит заболевание глаз.
А) Игра с мячом – «Разноцветные слова»
Воспитатель называет цвет, ребенок, подбирает к нему существительное
Синий – мяч; красное – яблоко.
Б) Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.
1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.
Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.
Вверх – вниз, вверх – вниз ты пружиночка катись.
Указательный поймаем и пружинку покатаем,
Вверх – вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.
Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.
Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.
Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.
Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.
Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.
Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.
Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 – мы закончили играть.
7 задание – Фиолетовый мячик
Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы.
Выкалывание зубочисткой рисунка на листе бумаги.
Ребята, но вот и закончились все мячики, а мы с вами до сих пор не узнали, в какой же стране мы очутились. У вас на столах лежат разноцветные буквы, которые подскажут нам название страны. Дети с помощью взрослых, выставляют буквы на доску и получают название: СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну пальчиковых игр, а помогли это нам сделать цвета радуги. Сегодня ваши пальчики, выполнили много полезных заданий и стали еще более умелыми, вы молодцы!
А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!
15