Конспект урока математики в 5 классе Прямоугольный параллелепипед 
             УРОК 1.
Тема: Вводный  урок. Повторение  пройденного  во  2 классе.
-Что  нового  вы  узнали  изучая  предмет  «Окружающий  мир»?
1.Отгадайте  загадки.
   1.В  деревне  есть  часы  такие,
     Не  мертвые, а  живые.
     Ходят  без  завода,
   Они  птичьего  рода. ( Петух ) 
2.Крашеное  коромысло  над  рекой  повисло.(Радуга ) 
3.Маленький, удаленький
  Сквозь  землю  прошел,
  Красную  шапочку  нашел. (Гриб )
4.Течет, течет – не  вытечет, 
   Бежит, бежит – не  выбежит. (Река)
5.Шумит  он  в  поле  и  в  саду,
  А  в  дом  не  попадает.
  И  никуда  я  не  иду,
  Покуда  он  идет. (Дождь )
6.Кто  зимой  холодной
  Бродит  злой, голодный? (Волк )
Что  это  такое?(Природа )
Назовите  еще  предметы  природы?
-А  тетрадь, учебник, стол, стул, дом?
Напомню: природой  нельзя  назвать  то,  что  сделано  руками  человека.
-Чем  дождь  отличается  от  волка ?
-Как  делится  природа ?(Неживая  и  живая )
-Приведите  примеры  живой  и  неживой  природы  и  чем  они  отличаются.
Задача: Солнце  относится  к  неживой  природе. Допустим, оно  перестало  светить, потухло. Что  произойдет  с  остальной  природой? Докажите.
Значит, живая  и  неживая  природа  взаимосвязаны.
2.Работа  с  учебником.
3.Беседа  учителя  с  учащимися  об  охране  и  необходимости  знаний
  о  природе.
                           Есть  просто  храмы,
                              Есть  храм  науки,
                              А  есть  еще  природы  храм –
                              С  лесами, тянущими  руки,
                              Навстречу  солнцу  и  ветрам.
                             Он  свят  в  любое  время  суток,
                              Открыт  для  нас  в  жару  и  стынь,
                             Входи  сюда,
                             Будь  сердцем  чуток,
                             Не  оскверняй  ее  святынь.
                                                      С. Смирнова.
-Почему  природу  сравнивают  с  волшебным  храмом?
-Почему  говорят, что  природа  открыта  для  человека  в  любое  время  суток  и  года?
-Почему  человеку  необходимо  знать  ее?
-Почему природа  просит: будь  сердцем  чуток? Как  понимаешь « не  оскверняй ее
святынь»?
Что  ты  сделал. чтобы  окружающая  природа  была  красивее, чище?
4. Закрепление  изученного  материала.
-Перед  тобой  предметы  природы.  распредели  их.( живая  и  неживая природа)
-Чем  живые  существа  отличаются  от  предметов  неживой  природы?
-Как  вы  объясните  слова  «В  природе  все  взаимосвязано?»
-Какое  значение  имеет  природа  для  людей?  А  человек  для  природы?
5. Работа  с  календарем  природы.
6. Проверка  результатов  летних  наблюдений.
-А  какая  была  погода  летом  по  сравнению  с  сентябрьской?
-Были  дожди, грозы?
-Купались  ли  вы  и  какая  была  вода?
-Что  интересного  вы  заметили  в  лесу?
-Каких  новых  животных  узнали?
-Как и  чем  вы  помогали  природе  летом?
Итог: Что  характерно  для  лета, опиши  это  время  года.
7.Домашнее  задание.                               
15