Рекомендации педагогам. Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания
300990
300990
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Подготовила: Мухаматнурова Эльвина
Хабибулловна
учитель-логопед
Нефтеюганск, 2016
300990
300990
Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания
Рекомендации учителям:
- Целесообразно посадить ребенка за первую парту, он меньше будет отвлекаться.
-
Расписание
уроков
должно
учитывать
ограниченные возможности ученика сосредотачиваться на восприятии материала.
Виды деятельности на уроке должны быть структурированными для
ученика в виде карты четко сформулированных действий, алгоритма
выполнения задания.
Указания должны быть короткими и четкими, повторяться несколько
раз.
Ученику трудно сосредоточиться, потому его необходимо несколько
раз подтолкнуть к выполнению, контролировать этот процесс до его
завершения, адаптировать задания таким образом, чтобы ученик успевал
работать в темпе всего класса.
- Требуйте выполнения задания и проверяйте его.
Находите различные возможности для выступления ученика перед
классом (например, как выполнял задание, что делал во время дежурства, как
готовил творческую работу и др.).
Учебный материал необходимо по возможности сделать наглядным
настолько, чтобы он удержал внимание и был максимально информативным.
Хвалите ребенка, используйте обратную связь, эмоционально
реагируйте на небольшие достижения, повышайте его самооценку, статус в
коллективе.
Необходимо постоянно заинтересовывать ученика, реже указывать на
недостатки, находить корректные способы указывать на ошибки.
- Необходимо вырабатывать позитивную мотивацию в обучении.
Опирайтесь на сильные стороны ученика, отмечайте его особые
успехи, особенно в деятельности, к которой он проявляет интерес.
случае неадекватных проявлений или действий ученика,
придерживайтесь тактики поведения, выбранной командой специалистов.
Как можно тесно и часто общайтесь и сотрудничайте с родителями ученика.
Источник:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»