Программа воспитательной работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря
Программа
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
«Солнышко»
с дневным пребыванием детей
на базе
МКОУ Пугачёвская СОШ
«Увлекательное путешествие
за 21 день»
Начальник лагеря: Золотарёва Л.П.
Информационная карта программы
1 Полное название программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
на базе МКОУ Пугачёвская СОШ
«Увлекательное путешествие за 21 день»
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3 Направление деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Художественно – творческая.
Экологическая
4 Содержание программы Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5
Автор программы Зам. директора по воспитательной работе
Золотарёва Л.П6 Муниципальное образовательное учреждение МКОУ Пугачёвская СОШ
7 Адрес, телефон Воронежская область
Аннинский район, п. Пугачёвский,
ул.Мира, 9
Рабочий телефон – 5- 34- 03
8 Место реализации Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
п. Пугачёвский
9 Количество детей в группе
количество сезонов
возраст учащихся 30
1 сезон
учащиеся с 8 до 11 лет
Дети из посёлка Пугачёвский10 Сроки проведения С 01 июня по 22 июня 2012
Летний чудо – отдых
«Приходит лето
И покой мы потеряли
Потому что в это лето
В школьный лагерь нам пора»
Пояснительная записка
Отдых и оздоровление детей являются одной из приоритетных социальных проблем. В последние годы уровень заболеваемости школьников повысился. Одной из причин снижения здоровья учащихся является их переутомление в школе. Это порождается множеством факторов, характеризующих современную школу, - чрезмерные учебные нагрузки, новые предметы при сокращенной учебной неделе, увеличение учебной информации, резкое сокращение двигательной активности.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. И именно в лагере выявляется индивидуальность каждого ребёнка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.
Актуальность данной программы предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием:
— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
— обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
— модернизацией старых форм работы и введением новых.
Адресаты программы
Программа рассчитана на учащихся 1 – 5 классов МКОУ Пугачёвская СОШ
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов воспитания. Объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.
Цели и задачи программы:
Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Безопасность всех проводимых мероприятий;
Учет особенностей каждой личности;
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Художественно - творческое направление.
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты ; спортивная игра «Веселые старты»;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Игровые творческие программы;
Концерты; праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Материально – техническое обеспечение:
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
Видеотехника и аудиоматериалы;
Призы и награды для стимулирования.
Механизм реализации программы:
I этап Подготовительный ( апрель-май)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Подготовка методического материала для работников лагеря;
Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный ( 1-2 июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
Начало действия программы «Увлекательное путешествие за 21 день»;
Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.
III этап. Практический ( 3- 21июня, ) Основной деятельностью этого этапа является:
Реализация основной идеи смены;
Вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
Работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – ( 22 июня)
Основной идеей этого этапа является:
Подведение итогов смены;
Выработка перспектив деятельности организации;
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»;
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
Устав МКОУ Пугачёвская СОШ;
Положение о лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
Приказы об организации летнего отдыха;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей;
Правила регистрации детей при поступлении;
Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы;
2. Воспитатели
3. Работники Дома культуры;
4. Школьный библиотекарь, сельский библиотекарь;
5. Родители
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
2. Организация различных видов деятельности;
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
4. Создание ситуации успеха;
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Расширение кругозора детей;
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
7. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998
8 Беляков Е. 365 развивающих игр. — М.: Айрис Пресс Рольф,1999
9 Баранник М.М., Борисова Т.С. и др. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.- М.: ЦГЛ, 2003
10. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ./ Бюллетень программно- методических материалов для УДОД (региональный опыт), 2001, 2
11 В часы досуга / Сост. И.Н. Крайнева. — СПб.: Кристалл, 1996.
Должиков И.И. Физкультурно – оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. – М.: Айрис- пресс, 2005.- 176 с.
12. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006
13. Летний лагерь на базе школы/ Авт.-сосст. Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева – М.: ВАКО, 2007. – 336с
14 Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001
15 Шмаков С. Л. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. — М.: Новая школа, 1994.
19 Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере:/ Сост. Горбунова Н.А. ._ Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. -128с.
Законы лагеря
Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;
Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
Долой скуку;
Будь вынослив и терпелив;
Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – 8.40 встреча детей «Мы вам рады»;
8.40 - 9.00 утренняя зарядка
«Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;
9.00 - 9.15 линейка
9. 15 - 10.00 завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!
10.00. – 11.30 художественно-творческая деятельность
«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»
11.30-12.00 спортивно-оздоровительный час:
« Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы,
ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»
12.00-13.00 прогулки, экскурсии , походы;
13.00-13.30 занятия по интересам;
операция «Уют»
«Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести!»;
13.30 -14.30 - обед
«Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет»;
14.30 - уход детей «До свидания! До новых встреч!».
План мероприятий
Дата проведения Название мероприятия Ответственные
01.06.12.-07.06.12г. Станция «Туристическая» 01.06.12г.
День Знакомств «Здравствуй, друг!»
Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!»
Подвижные игры на воздухе.
Подготовка концерта к открытию лагеря. Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
02.06.12г.
День спорта Беседа «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов».
Соревнования по футболу.
Подготовка концерта к открытию лагеря. Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
03.060.12г.
Открытие лагеря Беседа « Как избежать отравлений».
Открытие лагеря.
Праздничный концерт «Веселыми тропинками лета».
Игры на воздухе «Внимание, на старт!»
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
04.06.12г.
«Безопасное колесо» Выступление агитбригады на тему «На улице – не в комнате, о том ребята помните!»
Спортивный конкурс «Безопасное колесо».
Подвижные игры на воздухе.
Конкурс рисунков «Волшебные краски».
Подготовка к игре « Зов джунглей» Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
05.06.12г.
«Зов джунглей»
Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, кошек, собак».
Игра «Зов джунглей»
Конкурс песен « Звездное лето» (караоке).
Подготовка ко «Дню Пушкина»
. Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
06.06.12г.
День Пушкина
Беседа « Солнечный ожог. Первая помощь».
Утренник «Что за прелесть эти сказки!»
Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Конкурс рисунков.
Подвижные игры на воздухе.
Игра-путешествие по Правилам дорожного движения. Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
07.06.12г.
«Народные игры» Беседа о вредных привычках» Умей сказать нет!».
«Народные игры».
Конкурс «Дело мастера боится».
Подвижные игры на воздухе.
Подготовка ко «Дню театра».
Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
08.06.12-15.06.12г. Станция « Экологическая» 08.06.12г.
День чистоты Беседа « Я здоровье берегу -сам себе я помогу!»
Операция «Уют».
Конкурс « Самый фантастический проект».
« Мульти – пульти – карнавал».
Подготовка ко «Дню цветов». Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
09.06.12г.
День цветов Беседа « Нехорошие слова, недобрые шутки».
Выезд на луг.
Театрализованное представление « День цветов».
Конкурс « Лучший букет».
Викторина « Что я знаю о цветах?».
Занятия по интересам. Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
10. 06.12г.
День леса
Минутка здоровья « Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос».
Утренник « Сказочный лес – город чудес».
Сбор лекарственных трав. Поездка в лес.
Подвижные игры на воздухе.
Подготовка ко « Дню России». Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
11.06.12г.
День России Нравственная беседа « Слово – не воробей».
День России. Концерт. Встреча с работниками Пугачевской сельской администрации.
Конкурс рисунков « Мое любимое село».
Подвижные игры на воздухе.
Занятия по интересам. Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
13.00.12г.
День туризма Минутка здоровья « Первая помощь при травмах»
Туристический слет.
Подготовка ко Дню памяти. Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
14.06.12г.
Ах, поход! Беседа « Правила безопасного поведения в природе».
Поход.
Занятия по интересам.
Подготовка ко « Дню Нептуна». Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
15.06.12г.
День Нептуна Беседа « Правила Безопасного поведения на воде».
Театрализованное представление «День Нептуна».
Конкурс поделок из природного материала.
Подвижные игры на воздухе.
Музыкальная игра « Угадай мелодию» Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
16.06.12г.-22.06.12г. Станция « Художественно-эстетическая» 16.06.12г.
День сказок
Нравственная беседа « Поговорим о вежливости».
Путешествие в страну сказок. Викторина.
Конкурс рисунков « Моя любимая сказка».
Подготовка ко Дню театра. Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
17.06.12г.
День театра
Беседа « Правила поведения в театре».
Творческая мастерская « Кукольный театр».
« Веселые старты».
Подготовка ко Дню именинника.
Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
18.06.12г.
День именинника Беседа « Правила поведения в гостях»
Чествование летних именинников. Игры, Конкурсы.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Занятия по интересам. Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
19.06.12г.
Экскурсия Экскурсия в монастырь
Занятия по интересам.
Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
20.06.12г.
« Маленькая принцесса» Нравственная беседа « Как помочь больным и беспомощным»
Конкурс для девочек « Маленькая принцесса».
Музыкальная гостиная.
Подвижные игры на воздухе.
Подготовка к праздничному концерту , посвященному закрытию лагерной смены. Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
21.06.12г.
День памяти Беседа « Мы одна семья».
Литературно-музыкальная композиция посвященная Дню памяти и скорби « Поклонимся великим тем годам…».
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
Акция милосердия.
Подготовка к закрытию лагерной смены. Воспитатели:
Рыжова А.В.
Тимофеева В.В
22.06.12г.
Закрытие лагерной смены Беседа « Умей организовать свой досуг».
Закрытие лагерной смены. Концерт « Звездный дождь». Воспитатели:
Банникова Н.В
Солнцева В.А.
План работы на каждый день
День первый. 01. 06.12
«Здравствуй, друг!»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - организационное мероприятие « Расскажи мне о себе »; операция
« Уют » ;
10.30 – 11.00 – конкурс « Рисунок на асфальте » , посвящённый Дню защиты детей;
11.00 - 12.00 - подготовка концерта ко Дню открытия лагеря:
12.00 – 13.00 – подвижные игры на свежем воздухе;
13.00-13.30 - занятия по интересам
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
.
День второй. 02. 06.12
День спорта.
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - беседа «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов».
10.30 – 12.00 - соревнования по футболу.
12.00 – 13.00 – подготовка концерта ко Дню открытия лагеря:
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 - итог дня и уход детей домой;
День третий. 03. 06.12
«Открытие лагеря».
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 – 11.00 – праздничный концерт «Весёлыми тропинками лета»;
11.00 -12.00 - – весёлые старты
12.00-12.30 – игры на воздухе
12.30 – 13.30 – игры, конкурсы «Алло, мы ищем таланты»;
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
День четвёртый. 04. 06.12
«Безопасное колесо».
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 – 10.30 – конкурс рисунков «Волшебные краски».
10.30-11.00 - подготовка к игре « Зов джунглей»
11.00 -12.00 - – спортивный конкурс «Безопасное колесо».
12.00-12.30.- подвижные игры на свежем воздухе
12.30 – 13.30 – выступление агитбригады на тему «На улице – не в комнате, о том ребята помните!»
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
День пятый. 05. 06.12
«Зов джунглей»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 – 11.00 – игра «Зов джунглей»
11.00 -11.30 - беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, кошек,
собак»
11.30-12.30 - подвижные игры на свежем воздухе
12.30 – 13.30 – конкурс песен « Звездное лето» (караоке),
подготовка ко «Дню Пушкина».
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
День шестой. 06. 06.12
«День Пушкина»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 – 11.00 – утренник «Что за прелесть эти сказки!»
викторина по сказкам А.С.Пушкина,
конкурс рисунков.
11.00 -12.00 - подвижные игры на воздухе.
12.00-12.30 - беседа « Солнечный ожог. Первая помощь».
12.30 – 13.30 – игра-путешествие по Правилам дорожного движения.
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
День седьмой. 07. 06.12
«Народные игры»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 – 10.30 – беседа о вредных привычках » Умей сказать нет!».
10.30 -11.30 - «Олимпийские игры».
11.30-12.00 - подвижные игры на воздухе.
12.00-12.30 - Конкурс «Дело мастера боится».
12.30 – 13.30 – Подготовка ко «Дню театра».
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
День восьмой. 08. 06.12
«День чистоты»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 – 10.30 - беседа « Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
10.30 -11.30 - конкурс « Самый фантастический проект».
11.30-12.00 - подвижные игры на воздухе.
12.00-12.30 - операция «Уют
12.30 – 13.30 – « Мульти – пульти – карнавал».
Подготовка ко «Дню цветов».
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
День девятый. 09. 06.12
«День цветов»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 09.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 – 1 0.30 - беседа « Нехорошие слова, недобрые шутки».
10.30 -12.00 - выезд на луг.
12.00-13.00 - театрализованное представление « День цветов».
Конкурс « Лучший букет»
Викторина « Что я знаю о цветах?».
13.00 – 13.30 – занятия по интересам
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
День десятый. 10. 06.12
День леса
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - минутка здоровья « Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос».
10.30 – 11.00 – утренник « Сказочный лес – город чудес».
11.00 - 12.30 - поездка в лес. Сбор лекарственных трав
12.30 – 13.30 – подвижные игры на свежем воздухе;
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
День одиннадцатый 11. 06.12
День России
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -11.00 - День России. Концерт. Встреча с работниками Пугачевской сельской администрации.
11.00 - 12.00 - подвижные игры на воздухе
12.00 – 12.30 – конкурс рисунков « Мое любимое село».
12.30-13-30 - занятия по интересам
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День двенадцатый. 13. 06.12
День туризма
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - минутка здоровья « Первая помощь при травмах»
10.30 – 12.00 – Туристический слет.
12.00 - 12.30 - нравственная беседа « Слово – не воробей».
12.30 – 13.30 – подвижные игры на свежем воздухе;
Занятия по интересам.
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День тринадцатый. 14. 06.12
«Ах, поход!»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.15 - беседа « Правила безопасного поведения в природе».
10.15 – 13.30 – Поход.
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День четырнадцатый. 15. 06.12
День Нептуна
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - беседа « Правила Безопасного поведения на воде».
10.30 – 12.00 – театрализованное представление « День Нептуна».
12.00 - 13.00 - конкурс поделок из природного материала
13.00 – 13.30 – подвижные игры на свежем воздухе;
занятия по интересам.
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День пятнадцатый. 16. 06.12
День сказок
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - нравственная беседа « Поговорим о вежливости».
10.30 – 11.30 – весёлые старты
11.30-12.30 - путешествие в страну сказок,
конкурс рисунков « Моя любимая сказка»
12.30 – 13.30 - подвижные игры;
13.30- 14.30 - обед
14.30 – итог дня и уход детей домой;
День шестнадцатый. 17. 06.12
День театра
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - беседа « Правила поведения в театре»;
10.30 – 11.00 – творческая мастерская « Кукольный театр»;
11.00 - 12.00 – представление кукольного театра;
12.00 – 13.00 – подвижные игры на свежем воздухе;
13.00-13.30 - занятия по интересам;
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой;
.
День семнадцатый. 18. 06.12
День именинника
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - беседа « Правила поведения в гостях»;
10.30 – 11.30 – чествование летних именинников, игры, конкурсы;
11.30 – 12.30 – подвижные игры на свежем воздухе;
12.30-13.30 - занятия по интересам;
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День восемнадцатый. 19. 06.12
День экскурсий
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - беседа « Правила поведения в транспорте, на дороге»;
10.30 – 14.00 –экскурсия в монастырь Серафима Саровского;
14.00 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День девятнадцатый. 20. 06.12
« Маленькая принцесса»
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - нравственная беседа « Как помочь больным и беспомощным»;
10.30 – 11.30 - конкурс для девочек « Маленькая принцесса»,
музыкальная гостиная;
11.30 – 12.30 – подвижные игры на свежем воздухе;
12.30-13.30 - занятия по интересам
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День двадцатый. 21. 06.12
День памяти
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -11.30 - литературно-музыкальная композиция посвященная Дню памяти и скорби « Поклонимся великим тем годам…»,
возложение цветов к памятнику погибшим воинам;
11.30 – 12.30 – подвижные игры на свежем воздухе;
12.30-13.30 – подготовка к закрытию лагерной смены;
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
День двадцатый первый 22. 06.12
Закрытие лагерной смены.
План работы
08.10 – приход воспитателей, индивидуальный приём детей;
08.30 – начало работы лагеря;
08.30 – 9.00 – зарядка;
09.00 – 09.15 – линейка;
09.15 – 10.00 – завтрак;
10.00 -10.30 - беседа « Умей организовать свой досуг»;
10.30 – 11.30 - закрытие лагерной смены, концерт « Звездный дождь»;
11.30 - 12.30 – подвижные игры;
12.30 - 13.30 - занятия по интересам;
13.30 – 14.30 - обед;
14.30 – итог дня и уход детей домой.
.
Летний оздоровительный лагерь
«Солнышко»
на базе МКОУ Пугачёвская СОШ
Начальник лагеря: Золотарёва Л.П.
Лето 2012
Приложение
День памяти
«Поклонимся великим тем годам….»
Ведущий. 22июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
1 Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!
(Звучит мелодия «Вставай страна огромная..»)2.Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
(Музыка звучит громче, затем стихает. Выходят мальчики.)3. Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивая кровью поливая.
4. Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.
5.Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл – других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
6.Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.
(Песня «Тёмная ночь»)
Ведущий. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от ребят активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненых солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях. В годы войны смертью храбрых пали многие юные герои. Их имена: Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и другие навечно остались памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне с взрослыми, присвоено звание – Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы.
7. Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
(Песня «О Женьке»)
Ведущий. Самая тяжёлая ноша легла на плечи женщины, женщины матери.
8. Нас пули с тобой пока ещё минуют,
Но трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё- таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
За то что, на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что в бой провожала нас, русская женщина
По – русски три раза меня обняла.
9.Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мной, родная моя!
Ведущий. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они од пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли.
В этой войне наш народ совершил великий подвиг, в котором слиты воедино мужество мужчин и женщин, детей и стариков.
10 . Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
11. Не перекликом журавлиным
Она была для нас близка,
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.
Ведущий. Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
12. Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
(Песня «Журавли»)
Ведущий. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии.
13. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
14. Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
15. И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
Великий русский Человек.
16. Он сделал всё, он тих и скромен,
Он мир от чёрной смерти спас.
И мир, прекрасный и огромный,
Его приветствует сейчас.
(Фонограмма «День победы»)
17. Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
18. Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя-
Великой Армии простой солдат.
19. Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших на войне минутой молчания.
(Минута молчания)
20. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда- то.
21. Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете,
Никогда! Никогда! Никогда!
(Песня «Большой хоровод»)
Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах,
Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Пусть дышится глубже, покойней, вольней!
Хором: Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!
«День именинника»
Сценарий праздника
Класс празднично украшен. Звучит музыка «Песенка крокодила Гены», и именинники входят в класс, занимают специально подготовленные для них места.
Воспитатель. Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем день рождения наших друзей. День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь именно в этот день появляется новый человек, новая жизнь. Все знают, это не секрет, что праздник - каждый день рождения, так принимайте поздравления.
1 Именины! Именины!
У Танюши, Коли, Нины,
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать.
2. Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
3. Поздравляем сегодня с праздником,
С праздником рождения.
Ждут сегодня именинников
Подарки и поздравления!
4. И подарки и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чьё рождение
Вы узнаете сейчас.
(Дети вручают именинникам подарки)
Воспитатель. А теперь мы отправляемся в гости к нашим именинникам. Дети делятся на три команды, в каждой команде есть именинники.
1 задание. Вы ждёте гостей. С чего начинаете? (С уборки квартиры). Каждой команде выделяется место в классе, которое нужно украсить.
2 задание. А теперь нужно приготовить бутерброды к столу.
3 задание. Пора накрывать стол. (Дети сервируют столы, расставляя на них всё необходимое).
4 задание. Всё готово. Но где же гости?
Вы не забыли их пригласить, назначить время? Как это можно сделать? (послать приглашение по почте, позвонить, пригласить лично)
Разыгрывание ситуаций «Пригласи друга на День рождения». Команды готовятся.
5 задание. Пока ждём гостей, надо и самим одеться понарядней и пооригинальнее. Члены команд наряжают своих именинников своей команды.
6 задание. Вот и гости. Их надо встретить, проводить на свои места. «Хозяева» угощают гостей (ребят из другой команды).
7 задание День рождения был бы , наверное , не столь интересен и радостен, если бы не было игр, развлечений. Вот и поиграйте с нами. (Каждая команда показывает игру, исполняет номер самодеятельности)
8 задание. А теперь на какое – то время мы оставим вас без именинников. Хотите, чтобы они к вам вернулись? Тогда нужно выполнить нетрудно е задание. Я называю имя, а вы поднимете руку и называете перевод.
Алексей (греч) – защитник;
Павел (рим)- малыш;
Александр – защитник людей;
Анастасия – воскресение;
Андрей( греч) – храбрец;
Дарья (перс) – победительница;
Ирина (греч)- мр;
Максим (рим)- величайший;
Никита (греч) – победитель;
Наталия (рим)- родная;
Сергей (рим) – высокочтимый.
Воспитатель. Молодцы справились с заданием и ваши друзья опять с вами. А какие они? Подберите самые лучшие слова, которые вы можете сказать о них.
- Да, вот такие замечательные наши именинники, но и вы тоже. Ведь без вас , без вашей поддержки им было бы трудно и, наверное, не очень весело. Давайте всегда помнить о том, какие мы, стараться не обижать друг друга, помогать друг другу, как сегодня.
(Дети исполняют «Песню крокодила Гены»)
Всех приглашают на чаепитие.