Презентация Государственная политика в области образования.
НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА (приняты Генеральной Ассамблеей ООН)
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА(СТ. 26)резолюция 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА(ПР. 7)резолюция 1386 (XIV) от 20 ноября 1959 г. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ (ст.13)резолюция 2200 А (XXI) от 16 декабря 1966 г. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (СТ.13, 28, 29)резолюция 44/25 от 20 ноября 1989 г. Нормативная трансформация термина «ОБРАЗОВАНИЕ» Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Закон РФ «Об образовании», 1992 г.целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НА ОБРАЗОВАНИЕ, НЕДОПУСТИМОСТЬ ДИСКРИМИНАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Гуманистический характер образования, приоритет ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ, свободного развития личности. Воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР, РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ в условиях многонационального государства Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в условиях многонационального государства ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Свобода и плюрализм в образовании СВОБОДА ВЫБОРА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, ВКЛЮЧАЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА ВЫБОРА ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ СВОБОДЫ В ВЫБОРЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Демократический, государственно-общественный характер управления образованием Демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании», 1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Автономность образовательных учреждений Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании»1992 г. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 Г., УТВЕРЖДЕННАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17.11.2008 1662-Р; Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2010 Пр-271;План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг.,Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг.Постановление правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования»Приказ Минобрнауки РФ от 27 декабря 2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012)13 учебный год»Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих»Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»Приказ Минобрнауки РФ от 8 декабря 2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» ПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяЗдоровьеТруд и творчествоНаукаТрадиционные религии РоссииИскусство и литератураПриродаЧеловечество БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Государственная программа Российской Федерации«Развитие образования»на 2013 – 2020 годы(утверждена распоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 мая 2013 г. № 792-р) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р); Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212); Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537); Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р); Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р); Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р; План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61); Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 492 «О Федеральной целевой программе «Русский язык» на 2011-2015 годы); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия». ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РФ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны Подпрограммы государственной программы РФ «Развитие образования» и федеральные целевые программы Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»;Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»;Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования» Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы;Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. П Л А Н мероприятий ("дорожная карта")«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»(утвержден распоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 декабря 2012 г. № 2620-р) ДОРОЖНАЯ КАРТА:Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов Обеспечение равного доступа к качественному образованию Введение эффективного контракта в общем образовании ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Закон РТ «Об образовании» от 28.06.2013 (не вступил в силу) КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «КИЛӘЧӘК» на 2010 – 2015 годы» Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 утверждена государственная программа «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы».