Тетрадь по разделу Кулинария для 7 класса
Предисловие
Дорогие друзья!
Эта тетрадь поможет вам пополнить и закрепить знания, полученные на уроках по кулинарии. В ней содержатся вопросы и задания по темам, характеризующим особенности приготовления пищи.
Предлагаемые задания рассчитаны на вашу самостоятельность в учебной деятельности и предусматривает работу с дополнительной литературой. Содержание заданий соответствует разделам и темам учебника.
В поисках ответов на эти вопросы и задания, вы сможете лучше понять главное, проконтролировать себя, выяснить, что вы знаете и умеете, а что надо еще повторить.
Желаю вам интересной работы! Составила учитель технологии Сарыкольской средней школы № 1 Салига Галина Николаевна.
Условные обозначения
- Вопрос на размышление, вспоминание и закрепление
т- Тест, закрепление теоретических знаний
-Работа с книгой, справочной литературой
- Упражнение
- Исследовательские и творческие задания
- Решите задачу
- Отгадай кроссворд
-4464910985500
- Практическая работа
-10201413589000
- Домашнее задание
-4616115557500
-Это надо знать.
-62738050800
00
Введение в профессию
Кулинария – это искусство приготовления пищи, а приготовление пищи – самая древняя сфера человеческой деятельности.
Первым приемом обработки продуктов было жаренье их на кострах и углях, позднее наши предки научились варить пищу.
Это стало основной вехой не только в развитие кулинарии, но и всей человеческой культуры.
1. Что вы знаете о профессии повар. Каковы условия его труда?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Какие требования предъявляют к человеку этой профессии-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.«Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара. Почему автор данного четверостишия связывает щедрость земли с профессией повара.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Может ли питание влиять на работоспособность человека, настроение и здоровье? Почему? Обоснуйте.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.Перечислите кулинарные традиции, сохранившиеся в современной кулинарии. Приведите примеры.______________________________________
5.Придумайте примеры, которые бы подтверждали необходимость для каждого человека изучения основ кулинарной науки.
__________________________________________________________________
6.Подумайте, какие факторы могут увеличить (уменьшить) спрос на услуги труда повара?
__________________________________________________________________
7.Подберите стихи, пословицы и фразы о профессии повара.
__________________________________________________________________
8. Подумайте, знание, каких учебных предметов пригодится вам при изучении кулинарии. Обоснуйте.
Урок 1
Тема: Рыба, морепродукты. Первичная обработка рыбы. Технология разделки рыбы. Полуфабрикаты из рыбы.
-5546043302000Химический состав рыбы (в %)
Белки – 13-21
Жиры – 0,2-30
Минеральные вещества
Вода – 53,5 – 85
Витамины А, Д, В1, В2, РР
Речная рыба Морская рыба
-176253-29450200 Для кулинарной обработки используется рыба:
живая охлаждённая мороженная
солёная сушёная копчёная
Полуфабрикаты (филе).
-5535273002900
Признаки доброкачественности рыбы.
- Поверхность рыбы чистая, естественной окраски
- Рыба не должна быть деформированной
- Слизи на поверхности рыбы немного, она прозрачная и без запаха
- Глаза выпуклые, прозрачные
- Жаберные крышки плотно прилегают к жабрам
- Жабры ярко- красные
- Консистенция мяса рыбы плотная; у мороженой рыбы после размораживания может быть ослабевшая консистенция, но не дряблая
- морская рыба может иметь лёгкий приятный запах морской воды, водорослей.
Убирание чешуи Срезание плавников Удаление головы и хвоста
Потрошение рыбы
Промывание рыбы Снятие с плоской рыбы кожи
Пластование Нарезание порционными кусками
-1212855270500
Первичная обработка рыбы.
1.Очистку рыбы от чешуи специальными рыбочистками или ножом. 2. Разрезание брюшка от подхвостового плавника до головы. 3. Удаление внутренностей. Очень важно удалить черную пленку, выстилающую брюшную полость, если ее не убрать появляется горечь в готовом блюде, а у некоторых видов морских рыб она ядовита (например, рыба усач, рыба маринка.) 4. Удаление головы, плавников, хвоста – это делается ножом, а плавники , если они не очень крупные можно срезать ножницами. Голова, хвост, плавники не выбрасываются , из них готовится рыбный бульон. 5. Потрошеную рыбу тщательно промывают холодной проточной водой. 6. Рыбу пластуют при помощи ножа. 6. Рыбу разделывают на полуфабрикаты.
Полезный совет:
1. Чтобы после чистки сельди руки не пахли, перед тем как мыть, их нужно натереть солью.2. Чтобы уничтожить запах сельди с ножа, надо сначала вымыть его с мылом, а затем протереть бумагой, смоченной подсолнечным маслом.3. Чтобы не щипало глаза при нарезке репчатого лука, нож нужно опускать в холодную воду.
Требования, предъявляемые к качеству блюда «Сельдь с гарниром»
1. Сельдь должна быть нарезана примерно на одинаковые по величине кусочки.2. Овощи, входящие в гарнир должны быть мягкими, не переваренными
-56073319555200
Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при обработке рыбы
1. Тщательно мыть руки до и после работы
2. При работе с ножом соблюдать осторожность
3. Работать на разделочных досках, соблюдая маркировку
4. До и после разделки промывать рыбу холодной проточной водой
5. Удалить полученные рыбные отходы сразу после разделки
6. По окончании работы вымыть кухонный инвентарь моющим средством и убрать рабочее место
-6076122222500
Практическая работа. « Оттаивание и разделка рыбы»
Запишите в тетрадь последовательность её выполнения. Соблюдайте правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. Выполните работу дома с родителями.
Последовательность выполнения работы
1.Подготовить инвентарь и посуду для оттаивания и первичной обработки рыбы.
2. Произвести размораживание рыбы.
3.Подготовить рабочее место.
4. Расположить рыбу на доске.
5.Вырезать спинной плавник.
6. Отчистить рыбу от чешуи.
7. Сделать продольный разрез на брюшке, удалить внутренности и плёнку.
8. Промыть рыбу проточной водой.
9. Отрезать голову и хвост.
10. Произвести пластование или нарезать на порционные куски.
-605790-25336500 Практическая работа. «Приготовление сельди с гарниром». Инструкционная карта
Инвентарь и посуда: доски разделочные ВО, СО, разделочная доска и нож для сельди, ножи для овощей, селедочница.
Норма продуктов: сельдь – 52, гарнир – картофель – 55, морковь 30, свекла 40, лук репчатый -10, лук зеленый (или зелень петрушки) -5, растительное масло -10.
Разделка сельди.
Обмыть сельдь.2. Обрезать край брюшка, хвост, голову и вынуть внутренности, зачистив пленки.3. Сделать надрезы вдоль спинки и удалить плавник.4. Снять кожу от головы к хвосту.5. Разделать сельдь на филе, удалив при этом хребтовую и реберные кости.
Нарезка сельди.
6. Сложив два филе вместе, нарезать его прямо или наискось на кусочки шириной 1,5 – 2 сантиметра.7. Нарезанные кусочки уложить на селедочницу, приложить голову и хвост.
Приготовление гарнира.
8. Очистить овощи.9. Картофель, свеклу, морковь нарезать кубиками.10. Репчатый лук нарезать кольцами.11. Зеленый лук или зелень петрушки мелко нарезать.12. Часть овощей нарезать фигурной нарезкой для оформления.Оформление готового блюда
13. Разложить нарезанные овощи вокруг сельди, так чтобы они красиво сочетались по цвету и форме.14. Перед подачей полить растительным маслом.
Требования, предъявляемые к качеству блюда «Сельдь с гарниром»
1. Сельдь должна быть нарезана примерно на одинаковые по величине кусочки.2. Овощи, входящие в гарнир должны быть мягкими, не переваренными
Задание:
Переставив буквы в словах и соединив их, вы узнаете названия промысловых рыб
Рог шуба
Лама бак
Дар сани
Вата сидр
Ад сук
Лото столбик
Аз сан
Вал топ
-458664717800
ДЗ: Составьте меню ужина, в которое входило бы рыбное блюдо
-. Подготовить информацию о традиционных рыбных блюдах народов Казахстана.
Урок №2
Тема: Приемы тепловой обработки рыбы. Выбор способов тепловой обработки. Традиционные рыбные блюда народов Казахстана
отгадайте ребус
-249776-28321000Как покупать мороженую рыбу?
Мясо свежего рыбного филе и кусков рыбы должно быть сочным и блестящим, полупрозрачным и иметь красивый вид.
Подсохшие края и изменение окраски характерны для старой рыбы.
Не покупайте также рыбу в поврежденной упаковке.
Обращайте внимание на дату упаковки и срок годности. Нести рыбу домой желательно в отдельном пакете.
Если вы не используете рыбу сразу – немедленно положите в холодильник. Даже в замороженном виде срок годности рыбы и морских продуктов не бесконечен.
Постную рыбу следует употребить в течение трех месяцев, жирную и морепродукты – в более короткие сроки.
-2959101143000
Как узнать срок хранения консервов?
Срок хранения консервов, необходимо посмотреть на крышке банки. Там указывается шифр, в котором указывается или срок реализации продукции или срок ее хранения
Традиционные блюда народов Казахстана.
«Коктал»-рыба по-казахски Уха
Рыбня запеканка с квашенной капустой. Украинский «завиванец из судака»
-2565405334000
Приготовление блюд из рыбы
Способы обработки рыбы
263312412611700 Запечённые
321356988182007009578818200 Отварные Рыбные блюда Жаренные
26331242868500
Припущенные
Требования к качеству готовых блюд
Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.
Поверхность жареной рыбы должна быть покрыта ровной коричневой корочкой золотистого или светло-коричневого цвета
Мясо жареной рыбы должно легко отделяться вилкой, быть мягким. Сочным, но не дряблым.
Блюда из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, иметь однородную, хорошо измельченную консистенцию
Задание
1. Составьте слова
се ка
камуньокледка
щубала
Ответы:
т-
1.Распределите правильно последовательность первичной обработки рыбы:
А) отделение от рыбы головы, плавников, хвоста)Б) оттаивание мороженой рыбы
В) очистка от чешуи
Г) пластование или придание рыбе размеров и формы, соответствующих виду кулинарного изделия
Д) Промывание рыбы холодной проточной водой
Е) Удаление внутренности
ответы:
Признаки доброкачественности рыбы:
А) рыба имеет легкий запах водоёма
Б) жабры с серым налётом
В) консистенция мяса рыбы плотная
Г) чешуя плотно прилегает к коже и блестит
ответ:
4. Как определить, можно ли употреблять в пищу рыбные консервы
А) определить визуально, посмотрев на содержимое
Б) надо посмотреть на срок годности
В) попробовать на вкус
ответ:
5. Какая рыба носит мужское имя?
ответ:
-3634416540500
Практическая работа
Суп из рыбных консервов.
Инвентарь и посуда:
Доска разделочная, нож кухонный, кастрюля, ложка, поварешка, консервы из рыбы (скумбрия, ставрида), картофель, соль, лук, лавровый лист, перец горошком.Таблица 1.
Инструкционная карта. Суп из рыбных консервов
Наименование
продукта Количество продукта Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Вода 2 литра Налить в кастрюлю воды.
Накрыть крышкой.
Довести до кипения. Кастрюля с крышкой
Картофель 2-4 шт. Очистить
Нарезать кубиками.
Добавить в кипящую воду. Нож,
разделочная доска
Лук 1 шт. Очистить.
Нарезать полукольцами.
Добавить в кипящую воду. Нож,
разделочная доска
Рыбные консервы 1 шт. Открыть консервы.
Выложить в кастрюлю.
Консервный нож, ложка,
Кастрюля с крышкой
Соль По вкусу Посолить воду. Кастрюля с крышкой
Лавровый лист 1 лист Промыть.
Добавить в кипящую воду. Кастрюля с крышкой
Перец горошком 2 шт. Специи добавить в кипящую воду. Кастрюля с крышкой
-4510443293700
Домашнее задание:
Составить кроссворд по теме «Рыба и блюда из рыбы»
Сделать Презентацию по теме «Рыба и блюда из рыбы»
Составить меню ужина, в которое входило бы рыбное блюдо.
Урок 3
Тема: Мучные изделия. Требования к качеству сырья. Виды теста.
Хлеб на столе – частичка солнца, знак устойчивости мира, достатка и благополучия. Издавна сложилось благоговейное отношение людей к хлебу. Надо стремиться к тому, чтобы не пропал ни один кусочек хлеба.
329247519050026172222374006527805778500
333248053213000143192553213000
27042173141900788422552730036817306096000
148813672089100304659272089100
-127635-31369000 Задание: Какой путь проходит пшеничное зерно, прежде чем на столе появиться буханка хлеба?_____________________________________________________________
Запомнить!
От чего зависит пищевая ценность изделий из теста.
-с хлебом человек получает около 50% необходимых ежедневно углеводов;
-за счет хлеба на 35% удовлетворяется суточная потребность организма в белках;
-хлеб - прекрасный источник минеральных веществ: кальция, фосфора, железа.
3800475133985001409708001000
-32981315258400Классификация хлеба и хлебобулочных изделий
по виду и сорту муки – ржаные, пшеничные и из смеси ржаной и пшеничной муки;
по рецептуре – простые (мука, вода, соль и дрожжи) и улучшенные (также добавляют сахар, жир, яичные, молочные продукты, пряности и др.);по способу выпечки хлеб бывает формовой и подовый;
по способу реализации покупателям хлеб делят на весовой и штучный.
-4296197824300
Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале организуют рабочее место. Вам уже известны санитарно-гигиенические правила:
- Тщательно мыть руки с мылом.
- Волосы убрать под косынку, одеть спец. одежду.
- Рабочее место и инвентарь должны быть чистыми.
- К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках.
Задание Посуда, инструменты и приспособления для работы с тестом:
Для замешивания
теста Для разделки теста Для выпечки теста -3581403810000
основные продукты для приготовления мучных изделий
Записать в тетрадь!
Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы.
Соль поваренная пищевая влияет на процессы, происходящие в тесте при брожении, используется как вкусовое вещество.
Разрыхлители теста – это продукты, которые выделяют газообразные вещества, придающие тесту пористость. Их подразделяют на три группы: химические (пищевая сода, аммоний углекислый), биологические (Дрожжи могут быть прессованные, сухие и жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхлителей) и механические (взбитые белки, воздух). Второстепенные компоненты для приготовления разных видов теста.
Жиры – высококачественный продукт, придающий изделиям из теста вкус сдобы и рассыпчатость, а в некоторых видах изделий являются разрыхлителями.
Яйца – это высококалорийный продукт, широко применяемый при приготовлении кондитерских изделий, содержит белки, жиры, минеральные и другие вещества. Яйца улучшают вкус и придают изделиям пористость.
Сахар – это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника и сахарной свеклы.
-4309454762500
Способы приготовления различных видов теста:
Бисквитное тесто
Готовят без разрыхлителей. В его состав входят мука, сахар, яйца. Существует два способа приготовления: холодный и теплый. В первом случае белки и желтки отделяют друг от друга и взбивают с сахаром, после соединяют с мукой. Во втором случае – яйца смешивают с сахаром, подогревают, взбивают и, охладив, быстро вводят муку. Существует маленькая хитрость – бисквитное тесто нельзя встряхивать, иначе оно осядет и изделие не получится пышным.
Задание: В тетради записать название продукта и операции
Песочное тесто
Требует большого количество масла и сахара. Основной разрыхлитель – масло. Муку высыпают горкой, сверху насыпают сахар, разрыхлитель. В муке делают углубление, кладут туда взбитые яйца, кусочки размягченного масла и быстро замешивают. Если процесс замеса затянется, то может образовать клейковина, Тогда тесто ставят на некоторое время в холодильник. Тесто раскатывают в пласт и нарезают формочками. Противень смазывать не обязательно.
Задание: В тетради записать название продукта и операции
Заварное тесто
Готовят в два приема: сначала заваривают муку в соотношении 1:1. В кипящую жидкость всыпают муку и, перемешивая, проваривают 3-5 минут. Затем охлаждают, взбивают, вводят яйца. Выкладывают на противень с помощью ложки или кондитерского мешочка.
Задание: В тетради записать название продукта и операции
т Тест на закрепление нового материала
Выберите правильный ответ на вопросы:
Калорийность изделий из теста зависит от следующих компонентов
а) соль; б) сахар; молоко в) дрожжи; Правильный ответ:
Качество теста зависит от следующих показателей
а) сила муки и консистенция жидкости; в) времени взбивания; б) силы взбивания
правильный ответ:
Жиры придают изделиям из теста слоистость, калорийность и рассыпчатость?
а) да; б) нет. Правильный ответ:
Опара представляет собой жидкое дрожжевое тесто?
а) да; б) нет. Правильный ответ:
С каким способом разрыхления готовится песочное тесто?
а) механическим разрыхлением;
б) с биологическим разрыхлением;
в) с химическим разрыхлением. Правильный ответ:
К какой национальной кухне относится такое изделие из теста, как ватрушка?
а) белорусской; б) казахской; в) русской; правильный ответ:
Как вы думаете, для какой цели при приготовлении изделий из теста используются пищевые добавки?
а) для улучшения вкуса и для улучшения аромата;
в) для маскировки дефектов качества пищевых продуктов;
Правильный ответ:
-600710-28575000Лабораторная работа «Определение доброкачественности муки и продуктов»:
Вставить в штатив пробирки с продуктами в следующем порядке: соль, сода, крахмал, сахар, мука. Проверить, растворяются ли продукты в воде комнатной температуры.
Чтобы доказать правильность определения продуктов, следует:
а) в пробирку с раствором соды добавить столовый уксус – жидкость пенится и шипит (выделяется углекислый газ);
б) в крахмал добавить 1-2 капли йода, содержимое посинеет;
в) соль и сахар проверить на вкус.
«Определение доброкачественности муки и продуктов»
Название продукта Растворение
воде Реакция на столовый уксус Реакция на йод
сахар - -
соль - -
крахмал - сода -
мука - -
-432463-18161000 Практическая работа: Чак-чак по - казахски.
Технологическая карта
8 порций 1 час
Ингридиенты:
*Для теста:
Яйца - 4-5 шт.
Сахар - 2 ч. Ложки
Молоко - 3 ст. ложки
Масло растительное - 2 ч. Ложки
Водка - 1 ст. ложка
Соль - на кончике ножа
Мука - 3 стакана
*Для фритюра:
Масло сливочное - 200 г
Масло растительное - 200 г
*Для медово-сахарного сиропа:
Мед - 500 г
Сахар - 0,5 стакана
приготовление
1. На рабочую поверхность насыпать муку горкой, сделать в ней лунку, и постепенно вливать туда яйца, взбитые с солью и содой, замешивая тесто. Тесто не должно быть липким и мягким. Убрать замешанное тесто в пакет на 15-20 минут.
Разделить тесто на 2 части, и каждую часть тонко раскатать на присыпанном мукой столе.Раскатанные листы убрать в сторону, для того, чтобы они немного подсохли (минут 10-15, и чтобы сквозняк не попадал на них). Но не пересушите. Иначе трудно потом будет нарезать, тесто будет ломким.
2.Раскатанные листы разрезать на полосы шириной 5 см. Полосы сложить пополам, и положить по три полосы друг на дружку, присыпав немного между собой мукой (для того, чтобы они не слипались)
3.Нарезать из полос тонкую лапшу, раскидать её по столу.В казане разогреть растительное масло, и частями, маленькими партиями(примерно горсть), по-быстрому (на среднем огне), обжарить лапшу. Обжариваем буквально 1-2 минуты, пару раз помешав. Чуть только позолотела "лапша" сразу же вынимаем шумовкой, и выкладываем в чашку на бумажную кухонную салфетку, чтобы она впитала весь лишний жир. Лапшу не пережаривайте, она должна быть светло-золотистого цвета.
4.После того, как пожарили лапшу, займёмся сиропом.Готовим сироп в другом сухом казане, или любой другой толстостенной посуде.В казан налить 1 ст. мёда и 1 ст. сахара, разогреть, довести до кипения, постоянно помешивая, дать покипеть минуты три, выключить огонь.
5. Шумовкой окунуть в горячий мёд миндаль и вынуть его в отдельную посуду, миндаль нам пригодится для украшения чак-чак.
Из чашки с обжаренной лапшой убрать бумажные салфетки,залить лапшу горячим медовым сиропом, и аккуратно перемешать сначала двумя деревянными, или силиконовыми лопатками, затем, смоченными холодной водой руками. Перемешиваем осторожно, чтобы не поломать и не помять "лапшу". Не обожгитесь, сироп горячий!
6.Взбрызнуть холодной водой тарелку, на которую будете выкладывать чак-чак. И быстро, пока не остыл сироп, выкладываем чак-чак на тарелку, формируя горку. Здесь важно всё делать быстро, иначе, если сироп остынет ничего не склеится. Когда будете формировать горку, сильно не прижимать её.
7.Украшаем сразу же медовым миндалём. Можно украсить грецким орехом, изюмом, разноцветными конфетами (типа "камушки"), какой-нибудь разноцветной посыпкой, здесь полный полёт фантазий и дело вкуса.Готовый чак-чак убираем в шкаф, и даём постоять до следующего дня, для того, чтобы он хорошо схватился.Чак-чак может спокойно простоять 1-2 недели в шкафу, совершенно не испортившись, только не забудьте накрыть его пищевой плёнкой.
-4902207810500
Домашнее задание: Выполнить лабораторную работу «Определение доброкачественности муки и продуктов»
Урок 4 Тема: Технология приготовления пресного жидкого теста. Правила замеса. Технология приготовления блинчиков. Фарши и начинки для блинчиков.
-286550254000
Питательная ценность муки
2815590889000294322588900014642829442001734627109880030861001016000
Белки Витамины
Углеводы Минеральные вещества
Аминокислоты
Задание:
* Как вы думаете, какую посуду и приспособления используют для замеса теста?
334073511049000120984111057300 Для замеса теста
30226003556000269621091440002030095914400014084303556000
*Как вы думаете, а какую посуду и приспособления используют для разделки теста?
Для разделки теста
33407357620002800102792400214757076200014636757620001018540762000
*Как вы думаете, какую посуду и приспособления используют для выпечки теста?
110647415521600 Для выпечки
88328586995002076454826000
*Как вы думаете, какую посуду и приспособления используют для отделки изделия из теста?
Для отделки изделия из теста?
2887345520700021475705207000
-27876512382500
Качество муки.
Мукомольная промышленность выпускает муку нескольких сортов. Перед использованием муку проверяют на доброкачественность:
вкус муки должен быть сладковатым и пресным;
без горечи;
мука не должна иметь затхлого постороннего запаха;
влажность должна быть в пределах нормы.
Задание: Перед употреблением мука проходит первичную обработку. Как вы думаете, что входит в этапы первичной обработки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
Какие виды теста вы знаете
154876579375Тесто
00Тесто
4263390254000111061525400011106152540003291840254000
8820151162050034728154953000
5787390254000023583902540000-156210101600005406390254000023583902540000-15621010160000
5634990167640004206240247650025298402476500
17145895350023583904381500
-1562101460500-15621012890500
4206240666750025298406667500
88265704850056349907112000235839013779500
-15621014224000
42062405143500
56349908509000Изделия из теста.
Задание
Блины по разному оформляются и подаются к столу, но имеют одну технологию приготовления. Вы, наверное, знаете, какие продукты используют для приготовления блинов. Задание: в правом столбце отметить знаком + необходимые для приготовления блинов продукты и указать цифрами в левом столбце правильную последовательность приготовления.
Мука
Уксус
Соль
Сахар
Маргарин
Яйцо
Крупа манная
Молоко
- выступить с « защитой» рецепта.
Задание
Вопросы Ответы
- Перечислите основные продукты, входящие в состав жидкого, пресного теста для блинов. - Какие виды разрыхлителей можно использовать для приготовления блинного теста? - Перечислите дополнительные продукты, входящие в состав жидкого пресного теста для блинов. - Какие можно добавлять пряности в тесто для блинов? Задание: Продукты, входящие в состав теста, в твердом состоянии белого цвета, порошкообразные, без явно выраженного запаха. Провести экспертизу образцов предложенных продуктов и определить название продукта.
№ образца Цвет, внешний вид (основные отличия) Результат растворения Вкус раствора Действие столового уксуса Название продукта
1 Кристаллический блеск, цвет белый Растворяется Соленый - 2 Не блестит, мягче соли, цвет белый Растворяется медленнее соли - Жидкость пенится и шипит 3 Характерны комочки, цвет белый Растворяется Сладкий - 4 Белого цвета с желтоватым оттенком Тестообразная масса - - -18986521018500
Практическая работа:
Домашние блинчики с творогом и сметаной.
Ингредиенты:
Яйцо -4 шт.
Молоко – 1 литр
Крахмал 1 ст. л.
Изюм – 2 горсти
Подсолнечное масло – 1 ст. л.
Соль – 0,5 ч. л.
Сахар - по вкусу
Мука – 4 ст.(стакан ёмкостью 200 мл.)
Творог – 750г.
Приготовление
Смотрим на картинку. Это почти все необходимые продукты для приготовления блинчиков с творогом:четыре яйца; литр молока; столовая ложка крахмала; две горсти изюма; столовая ложка подсолнечного масла; половина чайной ложки соли; сахар по вкусу; четыре стакана муки (стакан емкостью 200 мл); 750-1000 г творога; 70-100 г сливочного масла.
А теперь готовим тесто для налистников, делается это примерно так. Разбиваем 4 яйца, потихоньку всыпаем столовую ложку крахмала, одновременно хорошо перемешивая, чтобы не образовались комки.
Добавляем столовую ложку сахара (можно с горкой), пару щепоток соли, хорошо размешиваем.
Можно сразу влить 2-3 ст. л. молока и одну ложку растительного масла.Далее постепенно добавляем 4 стакана просеянной муки и замешиваем тесто.
Оно получится не жидкое и не крутое, а такое тягучее.
Теперь понемногу вливаем молоко и размешиваем.
Понадобится примерно литр молока, смотрите по консистенции теста, оно должно быть жидкое, но не совсем как вода.
Выпекаем блинчики. Нагреваем сковороду, смазываем, можно растительным маслом (не наливать, а именно смазывать), а удобнее и проще всего – кусочком сала. Одного кусочка хватит на всю партию блинов, еще и останется.
Половником набираем тесто, быстренько выливаем на сковороду и, наклоняя ее по кругу, заставляем тесто разбежаться по всей поверхности.
Выпекаем блины только с одной стороны. Один блин выпекается примерно 1 минуту – края начнут отставать от сковороды, отверните и проверьте – низ будет румяным.
Перевернули сковороду – блин выпал, все очень просто.
Складываем их стопкой, запеченной поверхностью вниз.
Делаем начинку для налистников. Забыл сказать: вначале нужно было перебрать изюм (в кишмише, например, всегда много мусора), промыть его и залить горячей водой – чтобы стал мягким.
А теперь сливаем воду с изюма и оставляем в дуршлаге или ситечке, пусть подсохнет.В творог высыпаем 2-3 столовых ложки сахара (по вкусу) и растираем пестиком, чтобы масса стала мягкой и однородной.
Добавляем изюм, его тоже немного помнем пестиком и перемешаем.
Начинка готова. Что там дальше пишет рецепт блинчиков с творогом?Ага, теперь широким ножом или лопаткой намазываем творог с изюмом на блинчики тонким слоем.
Сворачиваем блинчик трубочкой.
И разрезаем блинчики с творогом пополам.
Готовые налистники укладываем в кастрюльку, стенки кастрюльки перед этим можно смазать маслом. На сами налистники сверху тоже кладем масло небольшими кусочками.Ставим кастрюлю в духовку, разогретую до 180 градусов, примерно на полчаса, пусть потомятся в масле.
Вот так у нас делают налистники с творогом. В творог, кстати, можно при желании добавить немного ванилина.Готово, можете пробовать, вернее, пока только посмотреть, а попробуете, когда сами приготовите блинчики с творогом.
Вопросы на закрепление:
Что происходит с изделиями во время расстойки?
-44331346990000________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего перед выпечкой поверхность изделий смазывают яйцом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как определить готовность выпеченного изделия? ________________
55733956223000 Какие изделия готовят из дрожжевого теста?
-62619210394600__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вводят в готовое тесто для блинов, что бы готовые изделия получились более легкие, пористые, пышные?____________________
478696125540800________________________________________________________________________________________________________________________
Как приготовить блины «с припеком»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем технология приготовления блинов отличается от технологии приготовления блинчиков?____________________________________
Чем технология приготовления теста для лапши домашней отличается от технологии приготовления теста для пельменей?_____
___________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________
***Какие процессы происходят при выпечке изделий?____________
-67437042037000Для каких изделий готовят сладкое пресное тесто, а для каких несладкое?__________________________________________________
ДЗ:
- Приготовить блины с начинкой.
- Составить кроссворд:
1. Изделие
2.Мука
3.Просеивание
4.Тесто
Список рекомендуемой литературы
1.Якупова Н.А. Алимсаева Р.Ш. Технология (для девочек): Учебник для 7 класса. общеобразовательной школы.- Алматы: Мектеп,2012.- 152 с., ил.
2.Книга о вкусной и здоровой пище.-М., 1992.
3.Национальная кухня казахов.-Алматы, 2005.
Содержание
Предисловие………………………………………………………………………1
Введение в профессию…………………………………………................................................2
Рыба, морепродукты. Первичная обработка рыбы. Технология разделки рыбы. Полуфабрикаты из рыбы………………………………………………….2
Приемы тепловой обработки рыбы. Выбор способов тепловой обработки. Традиционные рыбные блюда народов Казахстана …………………………..6
Мучные изделия. Требования к качеству сырья. Виды теста………………...11
Технология приготовления пресного жидкого теста. Правила замеса. Технология приготовления блинчиков. Фарши и начинки для блинчиков.…17
Список рекомендуемой литературы……………………………………………27
КГУ «Урицкая средняя школа №1»отдела образования акимата Сарыкольского района
Тетрадь по кулинарии для учащихся
7 класса
Составитель: Салига Г.Н. –учитель технологии
Сарыколь. 2015г.