Методическая разработка Конкурсная игра для специальности Повар. Кондитер
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конкурса "Винегрет" для студентов специальности "Повар-кондитер»
Разъясняются условия предстоящего конкурса, а также объявляется состав жюри.
Конкурс состоит из оригинальных соревнований, которые проверяют знания по специальным дисциплинам. а также профессиональные навыки студентов и учащихся УПК.
На 1 этапе соревнований команды представляют себя, согласно проведенной жеребьевке.
II конкурсное задание "Блиц - турнир". Каждая команда должна ответить на 5 вопросов, по пройденным темам основных спецдисциплин.
Четвертый конкурс: "Реклама любого продукта" Маленькой сценкой или в музыкальной форме команды рекламируют пищевой продукт.
Пятый конкурс - профессиональный. Участники лепят пельмени, конкурсное задание называется "Пельмешки без спешки".
Жюри оценивает аккуратность, скорость и количество полученных изделий из одинакового набора продуктов.
Шестой конкурс " Анаграмма", "Телеграмма". Из предложенных букв командам надо назвать слово, используя все буквы /Анаграмма/
"Телеграмма" - из данного слова, согласно буквам, необходимо составить телеграмму, /время 30 сек/.
Жюри оценивает быстроту и смекалку участников команд. Следующее седьмое, соревнование "Бутерброд за 5 минут", для которого выдается набор продуктов. Участники должны сделать бутерброд, закусочный, сложный за определенное время, а жюри оценить труд, аккуратность и эстетический вид бутерброда.
Восьмое конкурсное задание "Кот в мешке". Ведущая описывает продукт, содержащийся в мешке, а участники команд должны угадать, что это за продукт.
Жюри оценивает смекалку участников, быстроту и правильность ответа. Последний конкурс- эстафета "Веселый винегрет". Участники команд
поочередно, последовательно очищают, нарезают овощи для винегрета, оформляют и подают его.
Жюри оценивает качество и правильность нарезки, оформление блюда. Жюри подводит итог последнего конкурса, а также суммирует баллы за предыдущие и называет победителей.
ПЛАН КОНКУРСА ТЕМА: "ВЕСЕЛЫЙ ВИНЕГРЕТ"
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания студентов ПК-26 и учащихся УПК, а также создание рекламы специальности "Повар-кондитер" и преемственности и плавного перехода от учащихся 9 классов к студентам колледжа.
ЗАДАЧИ:
Обобщить и закрепить теоретические знания.
Практически показать профессиональные навыки.
Развивать умение ориентироваться в изменяющихся условиях, логически мыслить.
Способствовать активизации психических и познавательных процессов и нравственно-волевому развитию личности студента, учащихся.
Воспитать культуру общения, коммуникабельность.
ТИП: интегрированный урок-конкурс.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Эвристический, проблемные ситуации. Оборудование и инвентарь: доски разделочные, ножи, тарелки, скалки.
ХОД КОНКУРСА
Водная часть.
Проварка наличия участников команд.
Объявление ведущей названия и поставленной цели данного конкурса.
Наложение правил проведения каждого конкурсного задания.
Проверка готовности участников команд к проведению конкурса.
Основная часть.
2.1. Представление команд.
2.2. Блиц-турнир по специальным дисциплинам / приложение № 1/
Реклама продукта / приложение № 2/
Анаграмма / приложение № 3/
Телеграмма / приложение № 4/
Пельмешки без спешки / практически выполнить работу/
"Кот в мешке". По описанию продукта, дать его название / приложение №5/
Конкурс-эстафета "Веселый винегрет". Из набора продуктов приготовить блюдо.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3. Жюри подводит итоги всех подведенных конкурсов
Обобщение итогов
Стимулирование всех участников конкурса
ТЕМЫ
для проведения блиц - турнира
Тепловая обработка и процессы, происходящие при этом.
Приготовление фаршей и начинок.
Разрыхлители теста.
Бездрожжевое тесто и изделия из него.
ХОД КОНКУРСА
ВЕДУЩАЯ:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну "Кулинарию". Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость и смекалку.
Не в театральном представлении, а среди наших колледжных стен. Сейчас мы увидим конкурс "Веселый винегрет" - поварской эксперимент.
В рамках профильной недели по специальности "Повар-кондитер" конкурс проводится между командами студентов гр. ПК-26 и учащимися 9 классов УПК колледжа "Интеграл".
Наш конкурс будет оценивать жюри в составе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНКУРС - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД"
Первыми по жребию будет выступать команда колледжа "Интеграл". Встречайте! На сцену под музыку "Конфетки - бараночки" выходит команда. Командир команды Ольга Кузнецова начинает представлять команду:
1 КОНКУРС "ПРИВЕТСТВИЕ"
Четырехстишье:
Она как лань тиха и молчалива
Она скромна и горделива
Таких как Света очень мало
Но им почет везде и слава.
Четырехстишье:
Интересно в колледже
На жаре и в холоде
УПК- овцев мы встречаем
На вопросы отвечаем.
Песня «Знаменитый колледж»
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
Знаменитый колледж
Здесь в Курсавке есть
Знаменитый колледж
Здесь в Курсавке есть
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
Там живут счастливые дети-повара
Любят все готовить с утра и до утра
Любят все готовить с утра и до утра
Так живут счастливые дети-повара
Есть лаборатория, есть весь инвентарь
Учат технологию, точно как букварь
Учат технологию, точно как букварь
И готовят вкусно там, так же, как и встарь
4.Выбирай из этих групп
Жен, мужей себе
Будешь ты здоров и сыт
Радуясь судьбе
На столе появятся
Суп, шашлык, бифштекс
На руках носить таких
Нам всю жизнь не грехКуда вы положите ложку, если уже поели?
ОТВЕТ: Ни во время, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку.
Что такое аперитив?
ОТВЕТ: Напитки, пьющиеся перед едой для возбуждения аппетита, обычно спиртные.
Как едят хлеб?
ОТВЕТ: По мере необходимости отламывают, небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого ломтя.
Основные способы тепловой обработки?
ОТВЕТ: Варка и жарка.
Назвать оборудование и инвентарь, который используется при варке?
ОТВЕТ: Кастрюли, котлы, электроплита, посуда.
Для чего применяют панировку изделий?
ОТВЕТ: Чтобы уменьшить вытекание сока и испарение влаги.
Приложение 1
ЗАДАНИЕ
для блиц -турнира команды "Интегральские изюминки"
Из какой муки образуется эластичная клейковина, хорошо удерживающая углекислый газ?
Что толще блины или блинчики
Биологические разрыхлители это:
а) сода питьевая
б) углекислый аммоний
в) дрожжи
Варка в малом количестве воды -
Разность между массой изделия до выпекания и после выпекания называют...?
Чем отличается опарное тесто от безопарного?
Чем отличается борщ от щей?ЗАГАДКИ К ЗРИТЕЛЯМ
Закипит-исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
- Эй, сними меня,- кричит
/Чайник/
Белое, да не вода,
Сладкое, да не мед,
От рогатого беру и деточкам даю.
/Молоко/
Дяденька смеется, на нем
шубонька трясется
/Кисель/
Мирошка сидит на ложке,
Свесивши ножки.
/Лапша/
Я пузырюсь и пыхчу
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
/ Тесто/
Каждой команде было задано задание: прорекламировать любой продукт
ПЕЛЬМЕНИ БЕЗ СПЕШКИ
В этом конкурсе обращается внимание на количество, аккуратность и время.
ВЕДУЩАЯ: Поработали руками, а теперь - головой Конкурс "Анаграмма"
Из данных букв составить слово.
ВЕДУЩАЯ: Объявляет следующий конкурс. Бутерброд за 5 минут.
ВЕДУЩАЯ: На сцену приглашается команда, и проводим конкурс кот в мешке. Охарактеризовать продукт "Кот в мешке".
2 КОНКУРС "РЕКЛАМА
I. Здравствуй милая картошка - тошка,тошка,тошка,тошка
Всех студентов идеал - ал,ал
Кто не знал её в мундире-дире,дире,дире,дире
Тот картошки не едал-дал,дал
II. Все мы знаем из картошки-тошки,тошки,тошки,тошки
Блюд различных много есть-есть-есть
Все бы съел даже без ложки-ложки,ложки,ложки,ложки
Просто все не пересчесть-честь,честь
III. Раз-отваренная с маслом-маслом-маслом,маслом,маслом
Два-поджареная с луком-чком,чком
Три- с салатом мли с салом-салом,салом,салом,салом
Иль с петрушечным пучком-чком, чком
А ещё с подливой-ливой,ливой, ливой
Пирожки, оладьи вот-вот,вот
И картофель во фритюре-тюре,тюре,тюре,тюре
Мы с картошкой-круглый год-год,год
Мы вас твердо уверяем-ряем,ряем,ряем,ряем
Что картошка-это класс-класс,класс
Сварим первое, второе-рое,рое,рое,рое,рое
Блюда лучшие у нас-нас-нас!
Частушки:
Я у черного кота
Ела "Вискас"-красота
И теперь совсем не лень
Мне мяукать целый день
Все вместе: Мы частушки вам пропели
С поварской нашей недели
А теперь нам годик ждать
Чтобы встретиться опять.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Технология приготовления пищи. Г.Г.Дубцов. - М, 2012.
Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Л.С.Кузнедов. М.Ю.Сиданова - М, 2012.
Пособие для повара. Л.Н.Сонина. - М, 2012.
Практикум для кондитера. Е.В.Мазепа. Ростов - на Дону: Феникс,2013.
Лабораторно - практические работы для повара и кондитера. Л.Л.Тарарская. Н.А.Анфимова - М, 2013.
Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Н.Г.Бутейкис. А.А.Жукова. М: Профобраз.издат, 2012.
Праздники для детей и взрослых. Н.В.Чудакова. - М, 2013
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215