Конспект Регулятивные универсальные действия

1.ПАСПОРТ (общая характеристика)
УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся должен обладать способностью к регулятивным универсальным учебным действиям

СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УУД:
(описание)
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Место и значимость универсального учебного действия в результате образования выпускника ОУ средней школы.

Формирование способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономии личности, принятии ответственности за свой личностный выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации.
В подростковом возрасте в связи со становлением субъектности учебной деятельности регулятивные универсальные учебные действия приобретают качество саморегуляции. Особенности сформированности и функционирования осознанной саморегуляции могут рассматриваться как базовые характеристики учебной деятельности учащихся.

Планируемые уровни сформированности универсального учебного действия у обучающихся лицея

Компоненты
Уровни каждого
компонента УУД
Результаты сформированности
каждого уровня УУД

Информационный
Базовый


Знает:
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ:
Цель
План
Алгоритм



Продвинутый

Знает:
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ:
Рефлексия
коррекция


Деятельностный
Базовый


Умеет:
Самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель, прогнозировать результат, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать.



Продвинутый

Умеет:
- самостоятельно определять критерии оценивания, давать самооценку,
- самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Творческий
Базовый


Владеет:
основами использования при выполнении заданий различных средств: справочной литературы, ИКТ, инструментов и приборов



Продвинутый

Владеет:
навыками уверенного использования различных средств и инструментов самостоятельной работы по созданию индивидуального продукта







2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Календарный график (этапы) и возможные траектории формирования данного УУД у обучающегося лицея при освоении ОП среднего образования


Компоненты образовательной среды, участвующие в формировании УУД (дисциплины, курсы по выбору и др.)
Дисциплины/Курсы/полугодия обучения



5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

1.

1 пол.
2 пол.
1 пол.
2
пол.
1 пол.
2 пол.
1 пол
2 пол.
1 пол.
2 пол.

2.












3.












4.












5.












6.












7.












8.












9.












10.














Формы итоговой аттестации сформированности данного универсального учебного действия и необходимые оценочные средства
[ Приводятся основные типы оценочных заданий, с помощью которых обучающийся сможет продемонстрировать достигнутый уровень сформированности данного универсального учебного действия ]
Компоненты


Уровни каждого компонента УУД






Формы текущего, рубежного и итогового контроля



Оценочные средства
и образовательные продукты

Информационный
Базовый

Индивидуальная работа по составлению хронокарты и определению эффективности расходования времени
Оценочные средства:
Хронокарта
Образовательный продукт:
План деятельности на неделю


Продвинутый





Оценочные средства:
Образовательный продукт:


Деятельностный
Базовый



Индивидуальная работа с целью формирования умения планировать по времени учебную деятельность

Оценочные средства:
Хронокарта подготовки к докладу

Образовательный продукт:
доклад


·°
Продвинутый

Индивидуальная работа с целью формирования рефлексивной самооценки своих возможностей самоуправления
Оценочные средства:
анкета
Образовательный продукт:
Программа развития способности к самоуправлению

Творческий
Базовый



Индивидуальная работа и работа в парах с целью освоения критериев оценки письменной работы
Оценочные средства:
Ориентировочная карточка критериев оценки
Образовательный продукт:
Развёрнутая письменная оценка своей работы


Продвинутый


Индивидуальная и групповая работа с целью осознания критериев оценки выполнения учебных заданий
Оценочные средства:
Список критериев оценки выполнения учебных заданий
Образовательный продукт:
Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию




Основные пути, методы и технологии формирования данного универсального учебного действия у обучающегося лицея при освоении ОП среднего образования.
[ Компьютерные симуляции, психологические и иные тренинги, ролевые и деловые игры, ситуации, кейсы и др. ]

Компоненты компетенции
Уровни
каждого
компонента УУД
Методы и технологии формирования
данного УУД

Информационный
Базовый



Психологические тренинги
Деловые игры


Продвинутый


Технология дистанционного обучения
Технология продуктивного обучения


Деятельностный

Базовый

Кейс- технология


Продвинутый


Технология проблемного обучения
Проектные технологии


Творческий
Базовый


Технология мастер-класса
Технология коллективного творческого дела



Продвинутый


Технология портфолио
Технология обогащающего обучения



Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у обучающихся данного универсального учебного действия при освоении ОП среднего образования
[ Приводится характерное только для данного универсального учебного действия учебно-методическое и информационное обеспечение, необходимое при освоении ОП среднего образования ]

цЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Литература:
Интернет-ресурсы:

УЧИТЕЛЬ

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.\ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Цукерман Г.А. , Венгер А.Л. \Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010.- 432 с.
Орлов В.Н.\ Активность и самостоятельность учащихся. -1998.


РОДИТЕЛЬ

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://школа7.сарапул.рф/parent/sred.php?ELEMENT_ID=491


Условия, необходимые для успешного формирования у обучающихся только данного универсального учебного действия при освоении ОП среднего образования
[ Приводятся характерные только для данного универсального учебного действия условия, необходимые для успешного формирования у обучающихся данного УУД при освоении ОП среднего образования ]
Общение является необходимым условием развития способности личности к регуляции поведения, к деятельности и саморегуляции.
Психологические условия формирования саморегуляции обеспечиваются особой организацией учебного сотрудничества ученика с учителем. Для осознания учащимися стратегий организации учебной деятельности необходима совместная деятельность с учителем и сверстниками. Наилучший метод организации работы школьников – совместное планирование, осуществление, обсуждение и оценивание самостоятельной работы.
Учитель должен планировать своё взаимодействие с учеником, ориентируясь на необходимость:
Инициации внутренних мотивов учения школьника;
Поощрения действий самоорганизации и делегирования их учащемуся при сохранении учителем за собой функции постановки общей учебной цели и оказания помощи в случае необходимости;
Использования групповых коллективных форм работы.
Универсальные учебные действия могут быть сформированы только при выполнении обучающимися учебной работы определенного вида на основании использования педагогами технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.















13PAGE 15


13PAGE 14215





·‘ђ Заголовок 1 Заголовок 515