Презентация Оплата труда в бюджетной сфере


Особенности оплаты труда в бюджетной сфереИсполнитель: Ф.И.О: Караваева Любовь Анатольевна К бюджетной сфере относятся предприятия и организации культуры и искусства, науки, образования, здравоохранения и социальной защиты населœения, физкультуры и спорта͵ лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других видов деятельности.  В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В бюджетных организациях работники вступают в отношения найма с работодателями, действующими от имени государства, которое в свою очередь, их нанимает. В распоряжение работодателей передаются бюджетные средства, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач в соответствии с профилем деятельности организаций. Как правило, в задачи бюджетных организаций не входит получение прибыли. Система оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы устанавливается:с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочихединого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих с учетом государственных гарантий по оплате труда (ст. 130 ТК РФ)перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития РФ;перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития РФ;примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ). Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетом на 2009 год, утверждены решением российской трехсторонней комиссии по регулированию социальных трудовых отношений от 10.12.2008 года. с учетом мнения профсоюзных органов и объединений работодателей (ч.5 ст. 144 ТК РФ)  Заработная плата работника состоит из оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), компенсационных и стимулирующих выплат. Для работников бюджетной сферы предусмотрена дополнительная гарантия в виде установления базовых окладов и базовых ставок (Изменения, внесенные в Трудового кодекса РФ Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) Базовый оклад (ставка) – минимальный оклад (ставка) заработной платы работника государственного или муниципального учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и  социальных выплат (ч. 4 ст. 129 ТК РФ).Базовые ставки заработной платы может устанавливать Правительство РФ (ч.2 ст.144 ТК РФ).Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов или базовых ставок заработной платы (ч.3 ст.144 ТК РФ). То есть базовые оклады (ставки) играют роль минимального размера оплаты труда в бюджетной сфере. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера. Минздравсоцразвития РФ должно установить перечень видов выплат компенсационного характера, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут определяться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группами или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как:- уровень профессиональной подготовки;- наличие высшей квалификационной категории или ученой степени;- сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия выплат стимулирующего характера будут определяться в коллективном договоре, соглашениях или в локальном нормативном акте.Выплаты стимулирующего характера будут производиться за счет средств федерального бюджета, являющегося главным их распорядителем, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности (п. 11 Постановления N 583). В целях повышения мотивации качества работы и поощрения за результаты труда могут применяться следующие виды стимулирующих выплат:o за качественные показатели работы;o за интенсивность и высокие результаты работы;o за продолжительность непрерывной работы, стаж работы по специальности (выслугу лет);o за выполнение особо важных и срочных работ;o за ученую степень (звание);o за почетное звание;o премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год).