План-конспект урока по информатике на тему Урок по теме шаблоны Word
Урок по теме: "MS Word: Создание шаблона документа"
Кравченко Диана Сергеевна, преподаватель информатики и информационных технологий
Цели урока:
научиться создавать шаблоны документов в текстовом редакторе MS Word;
научиться создавать документ на основе ранее созданного шаблона;
показать возможности использования программы MS Word при работе с деловой корреспонденцией.
Задачи урока:
образовательная – знакомство учащихся с основными приемами создания типовых документов в программе MS Word;
развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Тип урока: комбинированный
Технические и программные средства:
Персональные компьютеры;
Приложение Windows – программа MS Word;
Проектор.
Раздаточный материал:
Карточки с проверочной работой, Карточки с индивидуальными заданиями на создание фирменного бланка предприятия.
План урока.
Организационный момент – 3 мин.
Проверка домашнего задания – 15 мин.
Объяснение нового материала – 15 мин.
Отработка на практике полученных знаний – 10 мин.
Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.
При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.
2. Проверка домашнего задания. (карточки с заданием)
3. Объяснение нового материала.(работа с проектором)
Вступительная беседа:
Часто приходится составлять деловые письма или отчеты с определенным форматированием. В таких случаях использование шаблонов в приложении Microsoft Word позволит упростить и ускорить подготовку новых документов, сэкономить время.
Шаблон представляет собой заготовку или пустой бланк, в котором пользователь в соответствии со своими задачами заполняет нужные графы собственной информацией.
В Word имеются шаблоны для большинства общепринятых документов, таких как деловые письма, служебные записки, отчеты,… Однако, любой может создать свой шаблон. Например, любому предприятию необходим официальный бланк. Его можно создать в программе Microsoft Word и сохранить в виде шаблона для последующего использования.
Создать бланк несложно. Достаточно включить в него название, адрес и телефон компании. В бланк можно включить графику, например, эмблему компании.
Сегодня мы научимся создавать свои шаблоны.
Запустим программу MS Word.
Чтобы создать новый шаблон, выберите команду Файл\ Создать, установите переключательСоздать в положение Шаблон, а затем нажмите кнопку OK.
Установите следующие параметры станицы (Файл\ Параметры страницы):
Размер бумаги – А4 210х297 мм (вкладка Размер бумаги)
Ориентация листа – книжная (вкладка Размер бумаги)
Поля: верхнее – 2 см; нижнее – 2см; левое – 2,5 см; правое – 1,5 см (вкладка Поля)Эти параметры будут применены во всех новых документах, основанных на этом шаблоне.
Фирменный бланк содержит логотип компании, ее адрес и телефон. Разместим эту информацию в верхнем колонтитуле страницы:
Выполните команду Вид\ Колонтитулы…
Вставим логотип компании: Вставка\ Рисунок\ Из файла…
в появившемся окне выберите:
Рабочий стол \ Учебные материалы\ Логотипы\ шмель.bmpнапишите название, адрес и телефон компании;
Добавьте рамку страницы: Формат\ Границы и заливка…
В меню Файл выберите команду Сохранить как.
В поле Тип файла выберите Шаблон документа. При сохранении файла, который был создан как шаблон, этот тип файла выбирается автоматически. По умолчанию в поле Папка открывается папкаШаблоны. В диалоговом окне Создание документа этой папке соответствует вкладка Общие.
Создадим свою собственную вкладку с шаблонами в диалоговом окне Создание документа. Для этого:
создайте новую подпапку Мои шаблоны в папке Шаблоны:
сохраните в этой папке шаблон фирменного бланка. В диалоговом окне Создание документапоявится новая вкладка Мои шаблоны .
Теперь можно использовать созданный фирменный бланк для написания писем.
Для этого:
В меню Файл выберите команду Создать. На экране появится диалоговое окно Создание документа.
Во вкладке Мои шаблоны выберите имя файла Фирменный бланк.
Нажмите кнопку OK. На экране появится шаблон фирменного бланка, в котором можно набирать текст письма.
4. Отработка на практике полученных знаний (работа на компьютерах по карточкам):
Пример карточки:
Используя созданный шаблон разработать фирменный бланк для предприятия Forest Hall, предоставляющее широкий спектр услуг для занятий спортом, оздоровления, отдыха и проведения досуга.
Шаблон должен содержать настройки параметров страницы, название, адрес и логотип.
Алгоритм создания шаблона:
Открыть шаблон фирменного бланка.
В верхнем колонтитуле отредактировать данные в соответствии с заданием по карточке.
Придумать и набрать текст письма на фирменном бланке.
Создать нижний колонтитул справа для данного листа – ваши Ф.И.О. и дата..
Сохранить полученный документ в своей рабочей папке.
Вывести документ на печать.
Показать результат преподавателю.
5. Подведение итогов.
Подведение итогов.
Домашнее задание: на базе полученных знаний создайте шаблон электронного письма выбранного вами предприятия. На основе этого шаблона заполните электронное письмо. Результаты работы сохранить на дискете и сдать преподавателю.
Оценки за урок.