Конструкт урока ИЗО Древняя Эллада
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока изобразительного искусства
на тему «Древняя Эллада»
4 класс
Разработчик:
Лила Вера Яновна,
студентка 246 группы.
Спец. «Преподавание
в начальных классах»
Педагог-наставник /Горбушина Н.И/
Методист /Махова В.Ю./
Руководитель практики /Афанасьева Н.А./
Серов
2017
Дата: 8.02.2017
УМК: «Школа России»;
Тема урока: Древняя Эллада;
Тип урока: урок изучения нового материала;
Цель урока: ознакомление обучающихся с древнегреческими ордерами.
Задачи:
Обучающие:
- обучить умению различать виды древнегреческого ордера;
- обучать умению изображать ордер Древнее Греции;
Развивающие:
- развивать умения анализировать виды древнегреческого ордера
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства;
Ключевые понятия урока: Древняя Эллада, ордер, дорический ордер, ионический ордер, коринфский ордер, капитель, ствол, база. Оборудование учителя: компьютер, проектор, колонки, презентация, раздаточный материал (на доску)
Оборудование учащихся: лист белой бумаги а4, простой карандаш;
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Методы: наглядный, словесный, практический.
Зрительный ряд: презентация с изображением архитектурных сооружений Древней Эллады;
Литературный ряд: -
Музыкальный ряд: звук самолета https://vk.com/audios102181862?q=звук%20самолета
Планируемые результаты
Личностные (по материалам ФГОС НОО).
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные (УУД)
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Предметные
Познакомиться с понятиями: ордер, дорический ордер, ионический ордер, коринфский ордер, капитель, ствол, база;Изобразят один из видов ордера;
Этапы Ход урока УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро!Солнцу и птицам!- Доброе утро!Улыбчивым лицам!И каждый становитсядобрым, доверчивым...Пусть доброе утродлится до вечера...
- Добрый день, ребята! Меня зовут Вера Яновна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Приветствие учителя.
Регулятивные:
волевая саморегуляция
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, на наш урок пришел гость! Посмотрите на экран, кто же это?
- Правильно, ребята, это Незнайка. Наш Незнайка решил отправиться в путешествие, купил билет, но билет оказался не простой, а с шифром. Давайте поможем Незнайке решить ребус в билете.
- Незнайка!
- Древняя Эладда. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация знаний.
Выявление места
и причины затруднения.
- Ребята, а вы знаете, что такое Эллада?
- Эллада — само название Греции. Термин Эллада часто применяется в отношении Древней Греции.
- Как вы думаете, какая тема будет нашего урока?
- А теперь мы вместе с Незнайкой отправимся в Древнюю Грецию.
- Закройте глаза. (звучит аудиозапись звука самолета) Откройте глаза, смотрите, мы с вами попали в Древнюю Грецию.
- Вы знаете, что это изображено?
725170-852170
- Из чего состоит этот храм.
- На самом краю скалы стоит храм Афины- Ники. Он очень невелик. Его внутреннее помещение всего 4,19*3,78 м. Внутри статуя Афины - Ники без крыльев. Говорят, афиняне нарочно лишили ее крыльев, чтобы она навечно осталась с ними.
Впечатление возвышенности и воздушности храмов достигалось во многом за счет колонн.
Колонна в высоту делится на три части: база, ствол, и голова (капитель)
В Древней Греции сложилась ордерная система.
Ордер - определенный порядок взаимного положения частей здания с колоннами, несущими крышу.
Самый простой - дорический ордер. Колонны храма встают прямо из постамента. База и корона – капитель маленькие. Ствол колоны покрыт вертикальными желобками – каннелюрами.
Ионический ордер более праздничный. Внизу колоны круглая база. Желобки-каннелюры расположены чаще. Голова- капитель имеет два завитка.
Коринфский ордер. Корона – капитель покрыта листьями, расширяется кверху. Колонна напоминает дерево.
Цвет ордера (желтый, оранжевый, светло коричневый) - Эллада это название Древнее Греции.
- Тема урока «Древняя Эллада»
- Прослушивание аудиозаписи.
- Это храм Афины – Ники.
- Из стен, колонн, лестницы.
Слушают рассказ.
Просмотр презентации
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция.
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Реализация построенного проекта.
Сейчас мы вместе с Незнайкой, будем создавать древнегреческие храмы. Для этого нам понадобится белый лист бумаги, простой карандаш.
Ваша задача, на белом листе бумаге изобразить древнегреческий ордер.
Вы можете выбрать ордер по желанию.
Сначала возьмем, лист бумаги расположим вертикально. Разметим высоту нашего храма. Наметим ордер, капитель, ствол, базу.
Прорисуйте в зависимости от ордера капитель, и базу. После этого изобразите каннелюры. (на экране представлены все виды) Возьмите цветные карандаши и выполните ордер в цвете слушают
Выполняют пошаговое изображение колон.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
После того как закончили работу, проведем выставку После того как обучающиеся нарисовали колоны, создают выставку. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие.
-Где мы сегодня побывали?
- Что вам запомнилось?
Ответы обучающихсяПознавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Оформление доски:
презентация
Дата